Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя. В распределителе между упорным подшипником 8 и корпусом 1 распределителя установлены рычаги 10, опирающиеся вторым концом на золотник 2 и преобразующие осевой ход рулевого винта 7 в увеличенный ход золотника . Выбором плеч рычагов получают требуемую чувствительность распределителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю 1 оо СП 00 Ю а

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1351826 А1 (5g 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076045/27-11 (22) 09.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (75} В.Н.Щербунов, А.И.Фенько, A.Ä.Ñàâèöêèé и И.И.Трифонов (53) 629.113.014 ° 5(088.8) (56) Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. N.: Машиностроение, 1972, с. 71, рис. 49 "б". (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО .УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЗЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение чувствительности распределителя. В распределителе между упорным подшипником 8 и корпусом 1 распределителя установлены рычаги 10, опирающиеся вторым концом на золотник 2 и преобразующие осевой ход рулевого винта 7 в увеличенный ход золотника. Выбором плеч рычагов получают требуемую чувствительность рас- пределителя. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1351826

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспорт5 ного, средства.

Цель изобретения — повышение чувствительности распределителя.

На фиг. 1 показан распределитель при нейтральном (среднем) положении 1Q золотника, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в плоскости- установки рычагов); на фиг. 3 положение рычагов при включенном золотнике. 15

В отверстиях корпуса 1 распределителя установлены золотник 2, плунжеры 3 и пружины 4. Ход плунжеров 3 ограничивается крышками 5 и 6. Сквозь отверстие в золотнике 2 проходит ру- 2О левой винт 7, на котором установлены упорные подшипники 8, зафиксированные по торцам плунжеров 3 гайкой 9.

На торцах корпуса 1 выполнены цилиндрические выточки, в которых установ- 25 лены гнутые рычаги 10, один конец которых опирается на корпус 1, второй на золотник 2, а средняя выпуклая часть гнутого рычага упирается в обойму упорного подшипника 8. Рычаги в 30 плане имеют Х-образную форму для фиксации их от боковых смещений по рулевому винту 7 и плунжерам 3. Боковые вырезы на рычагах обеспечивают вход конца рычага вместе с золотником 2 в отверстие корпуса 1 при осевых перемещениях золотника. Рычаги выполняют-. ся штампованными из пружинной стали и устанавливаются между упорными подшипниками и торцами золотника и корпуса с определенным предварительным натягом (сжатием) для устранения люфтов и компенсации износа трущихся пар, при этом пружинная шайба между упорным подшипником 8 и гайкой 9 не устанавливается.

Распределитель работает следующим образом.

При перемещении рулевого винта 7 вниз (фиг. 1 и 3), упорный подшипник 850 перемещает вниз верхние плунжеры 3, сжимая пружины 4. Нижние плунжеры

Heïîäíèæíû, так как упираются в крышку 6. Одновременно происходит поворот верхних и .нижних рычагов 10 по линии их контакта с корпусом 1. Концы рычагов, опирающиеся на торец золотника 2, перемещают его вниз на большую относительно хода рулевого винта величину, которая зависит от соотношения длины плеч рычага, На фиг. 1-3 изображены рычаги с соотношением плеч 2:1, что увеличивает ход золотника в два раза. В процессе пе-. ремещения золотника рычаги воспринимают усилия, необходимые только для перемещения золотника, и своей конфигурации не изменяют. При полном перемещении золотника (фиг.3) упорный подшипник прижимает концы верхних рычагов к торцу корпуса, чем ограничивается перемещение рулевого винта и золотника. При остановке рулевого колеса пружины 4 возвращают плунжеры 3 до упора в крьппку 5, а золотник

2 в нейтральное положение.

При перемещении рулевого винта вверх процесс протекает в обратном направлении, начиная с нижнего упорного подшипника, нижних плунжеров и рычагов.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевîro перемещения золотник, соединенный посредством упорных подшипников, расположенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма, и центрирующие пружины с плунжерами, установленными в реактивных камерах, сообщенных гидравлически с напорной гидролинией, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности распределителя, он снабжен рычагами, расположенными симметрично относительно оси золотника между упорными подшипниками и торцами золотника и корпусом„ опирающимися одними своими концами на золотник, другими — на корпус, а средней своей частью — на упорный подшипник.

2. Распределитель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что рычаги выполнены Х-образной формы с выгнутыми серединами, расположенными в сторону упорных подшипников, и установлены с предварительным сжатием.

1351826

АР 2

Составитель В.Ионова

Редактор N.Áàíäóðà Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Заказ 5530/15 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх