Гидравлический рулевой привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) ill) (Sll 4 В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 38674/24-1 1 (22) 24.10.86 (46) 23,03.88. Бюп, У 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский н технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) С,Н.Адамлюк и М,Ю.Лавров (53) 629.113.0!4.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф. 1172806, кл. В 62 D 5/06, 1985. (54) П1ДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением. Цель изобретения — повышение надежности работы привода. При вращении рулевого вала 2 s ту или иную сторону промепуточная втулка

22, поворачиваясь относительно ни к. ней втулки 23, увлекает по наклонным поверхностям конусных лунок шарики

32, под действием которых двигается вверх до упора в верхнюю втулку 21, при этом токосъемные кольца, соприкасаясь, замыкают электрическую цепь.

Одновременно рабочая икидкость подается от гидронасоса через гидрораспределитель в гидроцнлиндр, обеспечивая поворот колес управляемого моста на необходимый угол, 1 s.ï. Ф-лы, Й

4 ил.

1382727

Изобретение относится к подъемнотранспортном машиностроению и может быть испольэонано и машинах напольного безрельсового электрифицированно5 го транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением, Цель и эобре те ния — повышение надежности работы привода.

На фиг. l изображена принпипиальная схема гидравлического рулевого привода; на фнг.2 — механизм автоматического включения, общий нид, разрез, на фиг.3 — разрез A-A на фиг.".; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.,2„ 15

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, неподвижно соединенное с руленым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения, Рулевой нал 2 20 соединен с валом 4 гидрораспределителя 5, который чере 3 трубопроводы б и 7 гидранлически соединен с исполнительным гидроцилиндром 8. Гидроцилиндр 8 кинематически соединен с 25 рычагами 9 и колесами IО управляемого моста транспортного средства. В гидранлической схеме рулевого привода установлен насос 11 соединенный трубопроводом 1? с гидрораспределите- 30 лем 5 и трубопроводом 13 с гидробаком 14. Гидрорлспределитель 5 тру— бопронодом 15 соединен с гидробаком

14. Насос 11 посредством вала 16 механически соединен с электродвигателем 17, питае п.ьм аккумуляторной батареей 18 через контактор 19, который соединен с механи змом 3 антоматиче ского включения через систему проводов 20. Механизм 3 автоматического 40 включения состоит из втулок 21 — 23.

Верхняя 21 и промежуточная 22 втулки vcTàíîâëåíí на рулевом валу 2 с зазором между ними и подпружинены одна относительно другой пружиной 24, 4 установленной н проточке внутреннего диаметра втулки 21 и упирающейся но втулку 22.

Для передачи нращения от рулевого нала 2 на втулку 22 и обеспечивая возможности ее осевого перемещения до упора но втулку 21 втулка 22 имеет паэ 25 для размещения штифта 26.

На обеих втулках установлены изоляционные втулки 27 с насаженными на них токосъемными кольцами ?8 На нTvïке 21 изоляционная нтулк» ?7,жестко эакреплсна, а на втулке 22 она опирается на упругий элемент 29 для подпружинивания токосъемного кольца

28 с целью обеспечения более надежного контакта, Одним концом нижняя втулка 23 жестко установлена на валу 4 гидрораспределителя 5 с помощью штифта 30, а другой ее конец с помощью задорного кольца 31 соединен с рулевым валом 2. Запорное кольцо 31 установленное в канавке втулки 23; обеспечивает установку необходимого зазора между втулками 21 и 22 при сборке,, Между втулками 22 и 23 в конусных лунках с углом конуса 120 установлены шарики 32, служащие для перемещения ннерх втулки 22 при повороте ее относительно втулки 23. Токосъемные кольца 28 находятся н контакте со щетками 33 токосъемника.

Ппинод работает следующим образом„

Г1ри вращении рулевого вала 2 в ту или иную сторону штифт 26 передает вращение на промежуточную втулку

2?, которая поворачиваясь относительно нижней втулки 23, увлекает по наклонным поверхностям конусных лунок шарики 32, под действием которых движется вверх до упора в верхнюю втулку 21, при этом токосъемные кольца 28, соприкасаясь, замыкают электрически ю цель, содержащую нахо дящиеся н контакте с ними щетки 33 токосъемника, систему проводов 20 и контактор 19. Одновременно смещается золотник (не показан) гидрораспределителя 5 и линия нагнетания насоса 11 соединяется с соответствующей

lloJIocTbK) исполнительного гидроцилиндра Я. При включении контактора

19 электродвигатель 17 подключается к аккумуляторной батарее 18 и посредством вала 16 вращает насос 11.

Рабочая жидкость подается от насоса

11 через гидрораспределитель 5 н гидроцилиндр 8, обеспечивая через рычаги

9 поноро r колес 10 управляемого моста на необходимый угол.

После окончания поворота рулевого вала 2 на заданный угол под воздействием внутренней пружины золотника гидрораспределителя 5 и пружины 24 втулка 22, повора щваясь вместе с валом 4 гидрораспределителя и увлекая шарики 29 по наклонным поверхностям лунок нижней втулки 23 в исходное попзжение, перемещается вниз, при этом электрическая цепь размыкается, 1382727 электродвигатель 17 останавливается, прекращается подача рабочей жидкости насосом 11 и поворот колес 10 уп" равляемого моста °

Формула и з о б р е т е н и я

1. Гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, приводимым во вращение электродвига- 15 телем, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, электрически связанный с контактором для подачи питания от 2р источника энергии к электродвигателю, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы привода, механизм автоматического включения электродвигателя выполнен в ви- 25 де трех втулок, верхняя из которых закреплена на рулевом валу и подпружинена относительно промежуточной втулки, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически с ним связанной посредством штифта, установленного в отверстии рулевого вала, взаимодействуя своими концами с пазом, выполненным в промежуточной втулке, а нижняя втулка закреплена на валу гидрораспределителя и установлена для взаимодействия с промежуточной втулкой посредством шариков, расположенных между их сопрягаемыми торцовыми поверхйостями в выполненных на них конусных лунках, причем на верхней и промежуточной втулках установлены изоляционные втулки с токосьемными кольцами.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен упру гим элементом, установленным на промежуточной втулке под торцом изоляционной втулки, а последняя установлена с возможностью ее ограниченного осевого перемещения относительно промежуточной втулки.

1382727

Фи8. 4

Составитель В.Калмыков

Редактор В.Петраш Техред A.Êðàâ÷óê Корректор 0.111екмар

Заказ 1255/16

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх