Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш ение надежности работы. Во время буксировки транспортного средства при повороте буксировочного дьшша 10 происходит перемещение относительно рамы 11 жестко с ним связанного рычага 12, который, в свою очередь, заставляет перемещаться продольную тягу 13, кронштейн 14, рулевую трапецию 8, поворотные шкворни 6 и 9 и, следовательно, управляемые колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) 1511 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4192590/29-11 (22) 09.02.87 (46) 23.08.88. Бюп. Ф 31 (71) Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССР (72) Е.В. Шольц, Э.Г. Ниль, Б.К. Калдыбеков, В.В. Пашкевич, Л.П. Кропотов и И.И. Ярмонов (53) 629. 113. 014. 5 (088. 8) (56) Беркман И.Л. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. M. Высшая школа, 1986, рис. 148, 160. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Во время буксировки транспортного средства при повороте буксировочного дышла 10 происходит перемещение относительно рамы 11 жестко с ним связанного рычага 12, который, в свою очередь, заставляет перемещаться продольную тягу 13, кронштейн 14, рулевую трапецию 8, поворотные шкворни 6 и 9 и, следовательно, управляемые колеса. 2 ил.

1418158

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана схема системы рулевого управления (механизм управления поворотом колес не показан); на фиг. 2 — механизм управления поворотом колес (колеса сняты).

Предложенная система рулевого управления содержит гидравлический 15 рулевой механизм 1, гидравлический соединенный с насосом 2, гидробаком 3 и исполнительным гидроцилиндром 4 поворота, шток 5 которого шарнирно закреплен к первому поворотному шкво- 20 рню 6 управляемого ведущего моста 7, связанному рулевой трапецией 8 с вторым поворотным шкворнем 9, буксировочное дышло 10, шарнирно закрепленное на раме 11 с возможностью поворота 25 в горизонтальной и вертикальной плос- . костях, жестко соединенное с рычагом

12,шарнирно связаннымс однимконцом продольнойтяги 13, и кронштейн14, закрепленный на поворотном шкворне 6, при 30

Ю этом кронштейн 14 закреплен на первом поворотном шкворне 6 и шарнирно соединен с другим концом продольной тяги 13, а корпус исполнительного гидроцилиндра 4 шарнирно закреплен на редукторе 15 управляемого ведущего моста 7.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса про 40 исходит перемещение золотника гидравлического рулевого механизма 1 и рабочая жидкость от насоса 2 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 4 повоРота, 45 осуществляя перемещение штока 5, который, воздействуя на кронштейн 14 и рулевую трапецию 8, шкворни 6 и 9, заставляет поворачиваться управляемые колеса (не показаны). Из противоположной полости исполнительного гидроцилиндра 4 рабочая жидкость проходит через гидравлический рулевой механизм 1 и далее попадает в гидробак 3.

Во время буксировки транспортного средства при повороте буксировочного дЬшяа 10 происходит перемещенйе относительно рамы 11, жестко с ним связанного рычага 12, который, в свою очередь, заставляет перемещаться продольную тягу 13, кронштейн 14, рулевую трапецию 8, поворотные шкворни 6 и 9, и, следовательно, управляемые колеса, осуществляя поворот транспортного средства.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с насосом, с. гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шток которого шарнирно закреплен к первому поворотному шкворню управляемого ведущего. моста, связанному рулевой трапецией с вторым поворотным шкворнем, буксировочное дьппно, шарнирно закрепленное на раме с возможностью поворота в горизонтальной и .вертикальной плоскостях и жестко связанное с рычагом, шарнирно связанным с одним концом продольной тяги, и кронштейн, закрепленный на поворотном шкворне, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения надежности работы, кронштейн закреплен на первом поворотном шкворне и шарнирно связан с другим концом продольной тяги, а корпус исполнительного гидроцилиндра шарнирно закреплен на корпусе управляемого ведущего моста.

1418158 иг.

Составитель B.Èoíoâà

Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Редактор С. Патрушева

Заказ 4110/18

Тираж 536

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх