Регулятор расхода системы рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение работы регулятора путем обеспечения расхода в зависимости от скорости движения транспортного средства. Регулятор содержит корпус 1, в котором установлена гильза 2 с золотником 10, перепускной клапан 13 и электромагнитный клапан с запорным элементом 6. Последний электрически связан с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. При заданной скорости движения запорный элемент 6 открывается, уменьшая перепад давления в отверстии 5, а следовательно, увеличивая расход рабочей жидкости на слив. 1 ил. о (Л со со со 4 СХ) « ю м JS S

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1397348 А1 (qD 1 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155029/31-11 (22) О1. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. N - 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629.113 (088 ° 8) (56) Патент Японии Ф 59-176163, кл. В 62 D 5/08. (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода, и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение работы регулятора путем обеспечения расхода в зависимости от скорости движения транспортного средства. Регулятор содержит корпус 1, в котором установлена гильза 2 с золотником 10, перепускной клапан 13 и электромагнитный клапан с запорным элементом

6. Последний электрически связан с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. При заданной скорости движения запорный элемент 6 открывается, уменьшая перепад давления в отверстии 5, а следовательно, увеличивая расход рабочей жидкости на слив. 1 ил.

1397348

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода, и может быть использова Io в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств.

Цель изобретения -- улучшение ра боты регулятора путем обеспечения изменения расхода в зависимости от ско- 10 рости движения транспортного средства.

На чертеже представлена конструктивная схема регулятора.

Регулятор расхода содержит корпус 1, в котором установлена гильза 2, стенке которой выполнены отверстия 3 и 4 постоянного сечения и 5 (кон.усЙое), при этом последнее отверстие заимодействует с конической частью 20 ( запорного элемента 6 электромагнитного клапана, обмотки которого через силитель 7 электросигналов связаны с датчиком 8 угловой скорости колеса автомобиля, при этом первоначальное 2S положение клапана может быть установлено с помощью регулировочной пробки

9 ° В гильзе 2 уста.новлен золотник 10 с возвратной пружиной 11 и регулировочной пробкой 12, имеющий возмож- 30 гадость при перемещении своей кромкой

1герекрывать дросселирующее отверстие

В расточке корпуса 1 установлен герепускной клапан 13 с возвратной

Ьружиной 14, полость за которым со-.

Ответствующим каналом, выполненным

Ь корпусе 1, сообщается с зоной за дросселирующим отверстием 5, которая связана с гидролинией 15 входа гидросистемы рулевого управления. В корпусе 1 выполнены также отверстие,6, связанное с напорной гидролинией насоса, и отверстие 17 для слива из перепускного клапана 13.

Регулятор работает следующим об- 45 разом.

После пуска двигателя жидкость »s напорной гидролинии насоса через отверстие 16, постоянное дросселирующее отверстие 4, отверстие 3 и переменное дросселирующее отверстие 5 йоступает к гидролинин 15 входа гид1 осистемы рулевого управления. По мере увеличения частоты вращения двигателя. расход жидкости увеличивается и перепад давления на отверстиях 4 и 5 растет, При заданной частоте вращения за счет перепада давления на отверстии 5 смещается клапан 13, пе.— репускающий часть жидкости в сливное отверстие 1 7 и поддерживающий расход постоянным. При превышении заданной частоты вращения за счет перепада на отверстии 4 смещается золотник 10 и частично перекрывает отверстие 5, что приводит к увеличению перепада давлений на нем и соответствующему увеличению перепуска жидкости на слив.

При дальнейшем увеличении частоты вращения расход жидкости начинает уменьшаться. Если при управлении давление в гидролинии 15 увеличивается, перепад на отверстии 5 уменьшается и слив также уменьшается, что обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе. По мере увеличения скорости с датчика 8 угловой скорости снимается сигнал, который, усиливаясь в усилителе 7, подается на обмотку электромагнитного клапана. Запорный элемент 6 клапана выталкиваясь из обмотки электромагнита и сжимая при этом возвратную пружину, своей конической частью перекрывает отверстие 5, уменьшая тем самым его проходное сечение. В результате этого увеличивается перепад давления на дросселирующем отверстии 5, а значит, увеличивается слив. В результате обеспечивается регулирование расхода в зависимости от скорости автомобиля . Первоначальное положение запорного элемента б клапана, а значит, проходное сечение дросселирующего отверстия 5 выбирается из соображений требуемых характеристик регулятора и регулируется путем изменения положения регулировочной пробки 9.

Формула изобретения

Регулятор расхода системы рулево го управления транспортного средства, содержащий корпус с расточками, в одной иэ которых установлен подпружиненный перепускной клапан, а в другом — гильза с подпружиненным двухпоясковым золотником, и отверстиями, первое из которых расположено напротив торца золотника для соединения с насосом, второе, третье и четвертое выполнены в гильзе для соединения управляющей полости перепускного клапана с насосом и с полостью, образованной двухпоясковым золотником и корпусом, а также для соединения последней полости с гидролинией вхо1397348

Составитель В.Ионова

Редактор Н.Тупица Техред А.Кравчук Корректор O.Êóíäðèê

Заказ 2553/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 да системы рулевого управления, а пятое — для соединения с.оответствующей полости перепускного клапана со сливом, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы регулятора путем обеспечения изменения расхода в систему рулевого управления в зависимости от скорости движения транспортного средства, он

1 снабжен электрически связанными электромагнитным клапаном и датчиком скорости движения транспортного средства, причем отверстие в гильзе для соединения с гидролинией входа системы рулевого управления выполнено коническим для взаимодействия с коническим запорным элементом электромагнитного клапана.

Регулятор расхода системы рулевого управления транспортного средства Регулятор расхода системы рулевого управления транспортного средства Регулятор расхода системы рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств
Наверх