Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой . Цель изобретения - повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь. Рулевое управление содержит основной насос 15 с регулируемой подачей, соединен- Н1;й через гидрораспределитель с одним гидроцилиндром 16 поворота, и дополнительный насос 11, соединенный через гидрораспределитель и насос-дозатор 3 с гидроцилиндром поворота. Регулятор подачи насоса 15 соединен с выходом насоса 11. При повороте рулевого вала дополнительный насос 11 подает рабочую жидкость через насосдозатор 3 в гидроцилиндр.12. При этом другой гидроцилиндр 16 оказывается соединенным с основным насосом 15, поддча которого изменяется в зависимости от давления, развиваемого насосом 11. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Я (И) А1 (51} 4 В 62 D 5 06

ВСЕСОР? ЧАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЮКВЛнч" ."

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196733/30-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт (72) Ill.Ä. Ульбашев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 541713, кл. В 62 D 5/06, 1977. (54) ДВУХКОНТУРНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной. рамой. Цель изобретения — повышение

КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь. Рулевое управление содержит основной насос

15 с регулируемой подачей, соединенный через гидрораспределитель с одним гидроцилиндром 16 поворота, и дополнительный насос 11, соединенный через гидрораспределитель и насос-дозатор 3 с другим гидроцилиндром поворота. Регулятор подачи насоса 15 соединен с выходом насоса 11. При повороте рулевого вала дополнительный насос 11 подает рабочую жидкость через насосдозатор 3 в гицроцилинцр. 12. При этомдругой гидроцилиндр 16 оказывается соединенным с основным насосом 15, подача которого изменяется в зависиф мости от давления, развиваемого насосом 11. 1 ил.

1418159

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной ра5 мой.

Цель изобретения — повышение КПД рулевого управления путем уменьшения знергегических потерь.

На чертеже изображена конструктив- 10 ная гидросхема двухконтурного гидравлического рулевого управления.

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление содержит рулевой вал 1, кинематически связанный посредством торсиона 2 с насос-дозатором 3 героторного типа и посредством винтовой пары 4 с золотником 5 гидрораспределителя. Золотник 5 в рабочем положении соединяет гидролиниями 6 и 7 сле- 20 дящего контура полости 8 и 9 дозатора

3 с напорной гидролинией 10 дополнительного насоса 11 и гидроцилиндром

12 поворота и одновременно гидролиниями 13 и 14 силового контура сое- 25 диняет основной насос 15 с гидроцилиндром 16 поворота, а сливной гидролинией 17 соединяет упомянутые гидроцилиндры 12 и 16 с гидробаком. Основной насос 15 выполнен регулируемым, 30 а напорная гидролиния 10 дополнительного насоса 11 подключена к управляющему бргану 18 регулятора подачи основного насоса.

Оба насоса 11 и 15 защищены от перегрузок блоком 19 предохранительных клапанов. Внутренняя полость золотника 5 сообщается со сливной гидролинией 17 через радиальные отверстия 20. Управление сбросом подачи до-4 полнительного насоса 11 производится нагрузочным пояском 21 золотника 5.

Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.

1 45

При вращении рулевого вала 1, например по часовой стрелке, торсион 2, передавая крутящий момент к насосудозатору 3, скручивается и посредством винтовой пары 4 перемещает золотник 5 вниз, приближая нагрузочный поясок 21 к нижней кромке ответной кольцевой расточки в корпусе гидрораспределителя, препятствуя тем самым сливу в гидробак жидкости от дополнительного насоса 11. При этом сообщаются: полость 8 доватора 3 с напорной гидролинией 10 дополнительного насоса 11 и полость 9 насос-дозатора 3 с гидролинией 7 следящего контура, основной насос 15 с гидролинией 14 силового контура и сливная гидролиния 17 одновременно с гидролинией 6 следящего контура и гидролинией 13 силового контура.

По мере перемещения золотника 5 происходит нарастание давления в напорной гидролинии 10 дополнительного насоса 11 в связи с возрастанием сопротивления сливу. Это нарастание давления передается управляющему органу 18, который, воздействуя на регулятор подачи основного насоса

15, вызывает его .подачу, пропорциональную частоте вращения насосадозатора 3, поступающую по гидролинии 14 в гидроцилиндр 16 поворота.

Гидроцилиндр 16, содействуя повороту, способствует вращению насоса-дозатора 3, который направляет через себя жидкость от насоса 11 по гидролинии

7 в гидроцилиндр 12. Дозатор, вращаясь по ходу вращения рулевого вала 1, раскручивает торсион 2 и стремится вернуть золотник 5 в исходное положение, понижая тем самым давление в гидролинии 10 и подачу основного насоса 15, стремящегося переместить свой регулятор к минимуму подачи. С увеличением нагрузки на исполнитель-, ном органе увеличивается момент на рулевом колесе, что увеличивает скручивание торсиона 2 и ход золотки- ка 5. Увеличение момента на руле в

1 унисон увеличению нагрузки создает у водителя "чувство руля" и,. одновременно повышая давление в напорной гидролинии 10, сохраняет подачу основного насоса 15, компенсируя обратный момент (пропорциональный развиваемому давлению насоса 15), возникающий на регуляторе при работе регулируемого насоса, который стремит" ся переместить его в сторону уменьшения подачи. ( При обратном вращении рулевого вала 1 золотник 5 смещается вверх и происходит противоположное переключение полостей насос-дозатора 3 и гидроцилиндров 12 и 16. При этом. отработанная жидкость из гидроцилинд. ра 16 поступает в сливную гидролинию

17 по гидролинии 14 через осевую полость золотника 5 и его радиальные отверстия 20.

Составитель В. Ионова

Техред А.Кравчук

Корректор М. Васильева

Подписное

Редактор С. Патрушева

Заказ 4110/18

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14t

Формула изобретения

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с насосом-дозатором и с золотником гидрораспределителя, гидравлически соединенного с выходами основного и дополнительного насосов, с насосом-дозатором, с гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, причем один из гидроцилиндров поворота гидравлически соединен в рабочих

8159 позициях золотника гидрораспределителя с дополнительным насосом через насос-дозатор, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь, основной взасос выполнен с регулируемой подачей, орган управления которого гидравлически соединен с выходом- дополнительного насоса, а другой гидроцилиндр поворота гидравлически соединен в рабочих позициях золотника гидрораспределите" ля с основным насосом.

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств
Наверх