Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1, обратимую гидромашину 7, шесть обратных клапанов II, 12, 16, 17, 20, 21 и соединительные гидролинии. При любом направлении движения транспортного средства к гидравлическому рулевому механизму 9 будет подаваться относительно постоянный расход рабочей жидкости, определяемый последовательным соединением гидронасоса 1 и гидромашины 7. 3 ил. 23 (Л 00 N3 yz.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19> (11) (!) 4 В

ICFt "";". - 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1193056 (21) 4026852/29-11 (22) 03.03.86 (46) 07.02.88. Бюл. Р 5 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.Н. Воронин, В.Н. Калмыков, В.Я. Обидин и В.С. Танин-Шахов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193056, кл. В 62 0 5/06, 1984. (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1, обратимую гидромашину 7, шесть обратных клапанов 11, 12, 16, 17 20, 21 и соединительные гидролинии. При любом направлении движения транспортного средства к гидравлическому рулевому механизму 9 будет подаваться от" носительно постоянный расход рабочей жидкости, определяемый последовательным соединением гидронасоса 1 и гидромашины 7. 3 ил. тельным обратным клапаном 20, один конец которой соединен с обратимой гидромашиной 7, а другой — с гидронасосом 1, и четвертым обратным клапаном 21, установленным в гидролинии

5, соединяющей гидронасос и обратимую гидромашину между соединениями гидролинии 5 с обводной 13 и дополнительной 19 гидролиниями. Третий 20 и четвертый 21 обратные дополнительные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса 1 °

В системе может быть предусмотрено объединение между собой (до места ввода в гидробак 3) дополнительной гидролинии 18 и обводной гидролинии 13.

В системе также может быть установлен фильтр 22, расположенный в гидролинии 18, после места соединения между собой гидролиний 13 и 18, при" чем сливная гидролиния 23 соединена в этом случае с входом в фильтр 22.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом. ном транспортном средстве, рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через гидролинии 5, 14, 19 и 15 к гидравлическому рулевому механизму

9, работа которого общеизвестна.

При работающем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается в гидролинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромашины 7 подается либо частично через гидромашину 7, а ее остаток — через гидролинии 14, l9 и 15, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинию 13 к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму, определяется про изводительностью большего гидроагрегата: либо гидронасоса 1, либо обратимой гидромашины 7.

При движении транспортного средства вперед и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость обратимой гидромашины поступает в гидролинию 15 и далее в гидравлический рулевой меха1 1371938

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автогрейдеров, и является усовершенствованием

5 гидросистемы рулевого управления транспортного средства по авт. св.

У 1193056.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства; на 15 фиг. 2 — то же, с объединенной гидролинией всасывания гидромашины; на фиг. 3 — то же, с включением в систему фильтра.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос I с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 посредством 25 гидролинии 5 — с одним входом 6 обратной гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным органом

10 и с гидробаком 3.

В системе установлены два обратных клапана 11 и 12. Клапан 11 установлен в обводной гидролинии 13, соединяющей гидролинию 5 с гидробаком

3. Клапан 12 установлен в обводной гидролинии 14, соединяющей гидролинию

5 с гидролинией 15, соединяющей обратимую гидромашину 7 с гидравлическим

40 рулевым механизмом 9.

В системе установлены два дополнительных обратных клапана 16 и 17.

Клапан 16 установлен в гидролинии 15 между входом обводной гидролинии 14 45 и входом обратимой гидромашины 7.

Другой дополнительный обратный клапан 17 установлен в гидролинии 18, соединяющей гидролинию 15 в месте между обратным клапаном 16 и гидро- 50 машиной 7 с гидробаком 3. Указанные обратные и дополнительные обратные клапаны установлены с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 3. 55

Система, кроме того, снабжена второй дополнительной гидролинией 19 с установленным в ней третьим дополниПри работе двигателя, но неподвиж1371 ниэм 9. Забор рабочей жидкости иэ гидробака Э производится в этом случае по гидролинии 13.

При движении транспортного сред5 ства назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость будет подаваться из гидробака

Э по гидролинии 18 к гидромашине 7 и от нее по гидролиниям 5, 14 и 15 в гидравлический рулевой мехаНизм 9.

При движении транспортного средства назад и работающем гидронасосе рабочая жидкость от гидронасоса будет подаваться в гидролинию 5, далее в гидромашину 7 по гидролннии 19 и из нее в гидролинии 5, 14 и 15 к гидравлическому рулевому механизму. В этом случае суммирования рабочей жидкости также не будет и рулевой механизм 9 будет работать в нормальном режиме на номинальном расходе жидкости.

Установленный в гидролинии фильтр

22 выполняет функцию дросселя в гидролинии слива и обеспечивает подпитку 25 гидролинии 18 под давлением слива в ре:киме нормальной (не аварийной) работы системы. При этом оба гидрокла938

4 пана 11 и 17 находятся под некоторым избыточным давлением, обеспечивающим улучшение функционирования обратимой гидромашины 7 эа счет подпора в его всасывающей гидролинии. формула изобретения

Гидросистема рулевого управления транспортного средства по авт. св.

1193056, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства при движении как передним, так и задним ходом, она снабжена дополнительной гидролинией с установленным в ней одним дополнительным обратным клапаном, один конец которой соединен с обратимой гидромашиной, а с другой— с гидронасосом, и вторым дополнительным обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей гидронасос с обратимой гидромашиной, причем оба обратных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса.

1371938

Составитель В. Ионова

Редактор А. Шандор Техред Л.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 455/22

Тираж 536 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !1роектная, 4

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх