Устройство для управления управляемой осью полуприцепа

 

Изобре тение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения - повьпление маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме 1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр 6, неподт вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока 8шарнирно .соединен с поворотной осью 9тележки. Надпорпшевые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной И клапаны с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидррцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил. / //. И ПгГ JO а | ю tMHk ел (Г сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1421595 А1 (51)4 B 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212395/31-11 (22) 19.03.87 (46) 07.09,88. Бюл. 11- 33 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой Октябрьской социалистической ревошоции (72) В.П.Сахно, B.È.Ñèðoòà, P.Ã.Êèýóá, В.М.Поляков и С.М.Шарай, (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 691336„ кл. В 62 D 13/02, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ОСЬЮ ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме

1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр. 6, непод-. вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока

8 шарнирно соединен с поворотной осью

9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной 11 клаланы с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил.

1421 595

Формула изобретения

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич Корректор С.Иекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4376/)7

Тираж 536. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов.

Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда,.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства для управления поворотом полуприцепа автопоезда

:с механизмом запаздывания.

Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме l тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связа- 15

-ны с рамой 5 полуприцепа, исполни- тельный гидроцилиндр 6, неподвижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого .посредством штока 8 шарнирно соединен с поворотной осью

9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной ll клапаны с пружинами 12 заданной жесткости, с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра 6гидропроводом 13.

Устройство работает следующим образом.

ЗО

В начальной стадии поворота автопоеэда рама 5 полуприцепа отклоняется от первоначального положения на небольшой угол, сжимая одну из пружин

4 давление которой на поршень 3 воэ9

35 растает. Выпускной клапан 11 при этом остается закрытым, подачи жидкости в полость исполнительного гидроцилиндра 6 не происходит, и поворотная оеь

9 тележки полуприцепа остается в ней-4О тральном положении. При дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полу" прицепа давление пружины 4 на поршень

3 возрастает настолько, что выпускной клапан 11 открывается, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость исполнительного гидроцилинд„ра 6, воздействуя на поршень 7 со штоком 8 и поворачивая поворотную ось 9 тележки на заданный угол. Из другой полости исполнительного гидроцилиндра 6 жидкость возвращается через впускной клапан 10 в задающий гндроцилиндр 2.

При переходе автопоезда на круговую траекторию и дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа относительно рамы 1 тележки привод управления включается в работу, и тележка полуприцепа следует по траектории тягача. Величина запаздывания включения в работу привода определяется как жесткостью пружин 4, воздействующих на поршни 3 задающих гидроцилиндров 2, так и жесткостью пружин

12 выпускных клапанов 11.

Устройство для управления управляемой осью полуприцепа, входящего в состав автопоезда, содержащее исполнительвый гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой тележки, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда, механизм запаздывания выполнен в виде двух неподвижно закрепленных на раме тележки задающих гидроцилиндров, поршни которых через пружины связаны с рамой полуприцепа, а их поршневые полости через впускные и выпускные клапаны гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра.

Устройство для управления управляемой осью полуприцепа Устройство для управления управляемой осью полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх