Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

 

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки. Задняя поворотная ось 5 шарнирно соединена с рамой 2 полуприцепа. Передняя ось 3 полуприцепа неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединена с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 поступательного пере.мешения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Продольное усилие, действующее на колесо задней оси 5, стремится повернуть ее вокруг оси шкворня 6, что без бокового проскальзывания шин невозможно. При повороте оси 5 ее шкворень 6 перемешается в пазу балансира 4, а траектория движения тележки определяется углом между осями З и 5. 3 ил. (Л со СП сл СП СО N(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355534 А 1 (su 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993705/29-11 (22) 23.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Республиканского промышленного объединения «Укртяжстройиндустрия» (72) И. В. Каверин (53) 629.! 13.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1121168, кл. В 62 D 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа. Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки.

Задняя поворотная ось 5 шарнирно соединена с рамой 2 полуприцепа. Передняя ось 3 полуприцепа неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединена с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 поступательного перемещения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Продольное усилие, действующее на колесо задней оси 5, стремится повернуть ее вокруг оси шкворня 6, что без бокового проскальзывания шин невозможно. При повороте оси 5 ее шкворень 6 перемещается в пазу балансира 4, а траектория движения тележки определяется углом между осями 3 и 5. 3 ил.

1355534

Формула изобретения

3 8

4, Фиг г

1 б

Фиг. 3

Вг1ИИПИ Заказ 5467/20 Тираж 567 Подписное

Производственно-поаиграфинсскос предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства при криволинейном движении; на фиг. 2 — вариант конструктивного исполнения устройства; на фиг. 3 —— вид Л на фиг. 2.

Рама полуприцепа 1, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней — на центральный поворотный круг тележки. Передняя ось 3 неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединены с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 и поступательного перемещения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Балансир 4 шарнирно соединен с рамой 1 через центральный поворотный круг. Шкворень 8 этого поворотного круга жестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1. На нижней части шкворня 8 жестко закреплен лежащий на продольной оси полуприцепа рычаг 9, шарнирно соединенный с рамой задней поворотной оси 5.

Устройство работает следующим образом.

При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 8 вместе с рычагом 9, осуществляя поворот шарнирно соединенной с ним рамы задней оси 5, которая при этом поступательно перемещается вдоль паза в балансире 4. Траектория движения тележки определяется углом между осями 3 и 5.

Поскольку основной точкой, относительно которой осуществляется поворот оси 5, в предложенном устройстве является шарнир соединения ее рамы с рычагом 9, а не ось шкворня 6 ее поворотного круга, то для поворота задней оси относительно упомянутого шарнира продольным усилием, приложенным к ее колесу, необходимо преодолеть силу

10 бокового сцепления шин с дорогои, так как ось вращения колес не проходит через ось поворота, что повышает устойчивость задней оси против действующих на ее колеса продольных усилий при торможении и преодолении препятствий.

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержа20 щее балансир, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа посредством центрального поворотного круга, заднюю поворотную ось, кинематическая связь которой с рамой полуприцепа выполнена в виде шкворня, соединенного с верхней частью центрального поворотного круга и выполненного неповоротным относительно рамы полуприцепа, и жестко закрепленный на нижней части шкворня продольный рычаг, отличающееся тем, что, с цельк> улучшения управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки, связь задней оси тележки с балансиром выполнена в виде ползуна, размещенного в направляющей, жестко соединенной с задним концом балансира и ориентированной по его продольной оси, при этом рама задней оси шарнирно соединена с ползуном и продольным рычагом.

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда
Наверх