Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда . Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения курсовой устойчивости тележки. При повороте рамы 1 полуприцепа относи тельно тележки поворачивается соединенный с ней шкворень 4 с рычагом 10, который посредством тяги 9 поворачивает переднюю ось 8. Рычаг 10 выполнен двуплечим и установлен в пазу шкворня 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль своей оси, причем один конец рычага 10 пальцем 11 соединен с пазом плоского кулачка 12, закрепленного на раме 5 тележки. Во время поворота кулачок 12 осуществляет перемещение рычага 10, изменяя передаточное число привода и обеспечивая тем самым улучгаение курсовой устойчивости и маневренности тележки . 3 ил. fi (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU

SD 4 В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи®

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4199400/25-11 (22) 23.02.87 (46) 23.08 .88. Бюп. Р 31 (71) Конструкторско-технологическое бюро Республиканского промьпппенного объединения "Укртяжстройиндустрия" (72) И.В. Каверин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1239018, кл. В 62 D 13/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда. Цель изобретения — улучшение управляемости путем повьппения курсовой устойчивости тележки. При повороте рамы 1 полуприцепа относи тельно тележки поворачивается соединенный с ней шкворень 4 с рычагом

10, который посредством тяги 9 поворачивает переднюю ось 8. Рычаг 10 выполнен двуплечим и установлен в пазу шкворня 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль своей оси, причем один конец рычага 10 пальцем

11 соединен с пазом плоского кулачка

12, закрепленного на раме 5 тележки.

Во время поворота кулачок 12 осуществляет перемещение рычага 10, изменяя передаточное число привода и обеспечивая тем самым улучшение курсовой устойчивости и маневренности тележки. 3 ил.

1418160

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном, автопоезда.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения курсовой устойчивости тележки.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа, при криволинейном .движении; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения предложенного устройства; .на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2.

Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления,.передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней— на верхний поворотный круг 3 тележки, 20 шарнирно прикрепленный к ней. К верхней неповоротной части поворотного круга 3 жестко прикреплен своим верхним концом шкворень 4, а к нижней поворотной части — рама 5 тележки.

К раме 5 тележки крепится неповоротная задняя ось 6, а посредством нижнего поворотного круга 7 — поворотная передняя ось 8. Тяга 9 устройства управления передним своим кон- 30 цом шарнирно соединена с передней осью 8, а задним — с двуплечим рычагом 10; который установлен в пазу шкворня 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль своей оси. Свободный конец двуплечего рычага 10 посредством пальца 11, установленного в пазу кулачка 12, соединен с рамой 5 тележки.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При маневре тягача 2 рама 1 полуприцепа поворачивается на поворотном круге 3 вместе со шкворнем 4. При этом двуплечий рычаг 10 посредством тяги 9 поворачивает переднюю ось 8.

Величины плеч рычага 10 при повороте шкворня 4 изменяются по закону, заданному профилем паза кулачка 12, по которому перемещается палец 11 рычага 10. Взаимодейетвуя с пальцем .

i1, кулачок 12 осуществляет поступательное перемещение рычага 10 в направляющей шкворня 4 при повороте последнего.

Предлагаемое устройство позволяет изменить передаточное число привода управления поворотом двухосной тележки полуприцепа во время ее поворота по закону, заданному профилем кулачка, и тем самым улучшить управляемость и курсовую устойчивость движения тележки.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее тягу, шарнирно связанную одним концом с поворотным кругом передней управляемой оси, а другим— с рычагом, кинематически связанным со шкворнем верхнего поворотного круга, установленного неподвижно относительно рамы тележки, причем шкворень кинематически связан с тягачом посредством рамы полуприцепа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения курсовой устойчивости тележки, рычаг выполнен двуплечим и установлен подвижно вдоль своей оси относительно шкворня, а другой конец двуплечего рычага связан с рамой тележки поередством пальца, установленного в пазу плоского кулачка, закрепленного на раме тележки.

1418160

Составитель В. Ионова

Техред А.Кравчук Корректор М. Васильева

Редактор С. Патрушева Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MocKâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4110/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр л. П оектная 4

Э

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх