Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах. Цель - повышение надежности устройства. На раме 1 тележки размещены вогнутые ложементы 2, крестовина 3 с продольными и поперечными пальцами с Катковыми опорами 6, шкворень 7 с карданной передачей 8, опорно-поворотный круг 10 с проушинами 1 1 и подрамники 13 и 14, кинематически соединенные тягой 15. При повороте транспортного средства рама 16 полуприцепа поворачивается на плите опорноповоротного круга 10, шкворень 7 с рычагом 9 деформирует пружину 12 и передает крутяший момент на подрамник 13. При этом относительные продольные колебания рамы 1 тележки и рамы 16 полуприцепа на неровных участках пути не будут вызывать нерегрузок элементов конструкции благодаря карданной передаче 8 в шкворне 7 и возможности перекатывания кат& ков 6 цо вогнутым ложементам 2 рамы 1. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л ю со N3 00 00 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 77 Ф Е

Диг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3907738/29-11 (22) 0.06.85 (46) 30.1!.86. Бюл. № 44 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) А. П. Лисовец, А. П. Зимин, Л. А. Березняк, С. Ф. Николенко и В. П. Сахно (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1121!68, кл. В 62 D 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазных полуприцепах.

Цель — повышение надежности устройства.

На раме 1 тележки размещены вогнутые, SUÄÄ 1273288 ложементы 2, крестовина 3 с продольными и поперечными пальцами с катковыми опорами 6, шкворень 7 с карданной передачей 8, опорно-поворотный круг 10 с проушинами 11 и подрамники 13 и 14, кинематически соединенные тягой 15. При повороте транспортного средства рама 16 полуприцепа поворачивается на плите опорноповоротного круга 10, шкворень 7 с рычагом 9 деформирует пружину 12 и передает крутящий момент на подрамник 13. При этом относительные продольные колебания рамы 1 тележки и рамы 16 полуприцепа на неровных участках пути не будут вызывать перегрузок элементов конструкции благодаря карданной передаче 8 в шкворне 7 и возможности перекатывания катков 6 по вогнутым ложементам 2 рамы l.

1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1273288

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено дчя использования на управляемых прицепных транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано устройство для управления поворотом двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для управления поворотом 1О двухосной тележки содержит раму 1 с вогнутыми ложементами 2, крестовину 3 с проемом в центре и продольными и поперечными пальцами 4 и 5, снабженными катковыми опорами 6, шкворень 7 с карданной. передачей 8 в средней части и рычагом 9 на нижнем конце, опорно-поворотный круг 10 с проушинами 1, пружины 12, подрамники 13 и 14, кинематически соединенные тягой 15.

На вогнутые ложементы 2 рамы 1 через катковые опоры 6 опираются продольные пальцы 4 крестовины 3, катки поперечных пальцев 5 которой жестко прикреплены к проушинам 11 опорно-поворотного круга 10. Через проем крестовины 3 проходит карданная передача 8 шкворня 7, к нижнему концу которого жестко прикреплен рычаг 9, подпружиненный посредством пружин !2 в поперечной плоскости относительно подрамника 13, кинематически связанного диагональной тягой 15 с подрамником !4. Подрамники 13 и 14 подвешены к осям колес посредством рессор и прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 1. Верхний конец шкворня 7 соединен жестко с рамой 16 полуприцепа и с возможностью вращения относительно опорно-поворотного круга 10, на который

35 опирается рама 16 полуприцепа.

Устройство работает следующим образом.

При повороте транспортного средства рама 16 полуприцепа, поворачиваясь на плите опорно-поворотного круга 10, приводит в движение шкворень 7 с рычагом 9. Последний деформирует пружины 12, и на подрамник 13 передается крутящий момент в поперечной плоскости. Если момент сопротивления поворота колес в поперечной плоскости 45 меньше крутящего момента, вызванного деформацией пружины 12, подрамники 13 и 14 поворачиваются на некоторый угол. При этом относительные продольные колебания рамы 1 тележки и рамы 16 полуприцепа на неровных участках пути не вызывают перегрузок элементов конструкции благодаря карданной передаче 8 в шкворне 7 и возможности перекатывания катковых опор 6 по вогнутым ложементам 2 рамы l.

Не перегружаются элементы конструкции и на криволинейных участках пути при разных уровнях тягача и тележки, так как предложенное техническое решение обеспечивает свободу качания в продольной плоскости рамы 16 полуприцепа относительно повернутой тележки.

Установка между рычагом 9 и подрамником 13 упругого элемента в виде пружин 12 также способствует снижению нагруженности элементов кинематической связи между рамой 16 полуприцепа и подрамниками 13 и 14. При наличии поперечного препятствия для поворота колес, например при движении по колее, в момент поворота деформируются пружины 12 и лишь после проезда указанного препятствия колеса тележки под действием крутящего момента поворачиваются на угол, соответствующий углу складывания автопоезда. Поэтому жесткость упругого элемента между рычагом 9 и подрамником 13 должна назначаться по величине момента сопротивления повороту колес по дорожному покрытию с наибольшим коэффициентом сцепления без поперечных (боковых) препятствий.

Формула изобретения

1. Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее поворотные установленные на раме тележки оси, одна из которых механически связана с рамой полуприцепа при помощи шкворня, нижний конец которого через рычаг связан с указанной поворотной осью, а верхний закреплен на раме полуприцепа, опорно-поворотный круг с проушинами и диагональную тягу, связывающую поворотные оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено крестовиной с отверстием в центре, с продольными относительно оси тележки и поперечными пальцами, первые из которых установлены с возможностью перекатывания катковыми опорами по ложементам рамы тележки, а вторые жестко прикреплены к проушинам опорно-поворотного круга, карданной передачей, проходящей в отверстии крестовины, для соединения между собой частей шкворня, выполненного составным, и упругими элементами, установленными между рычагом и поворотной осью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что ложементы рамы выполнены вогнутыми симметрично продольной оси тележки.

1273288

А-А

3 7 5

11

Рие. 2

Составитель Б. Калмыков

Редактор К. Волощук Тскред И. Версс Корректор Т. Колб

3aказ 6381/15 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства
Наверх