Устройство для поворота колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств. Цел.ь изобретения - повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит задающий механизм в виде силового двустороннего действия гидроцилиндра, связанного посредством червячной пары с рулевой колонкой и исполнительным механизмом, который выполнен в виде подвижного вдоль балки 4 кожуха 3, соединенного реактивными штангами 2 с ведушими мостами 1 одними торцами посредством шарниров, а другими посредством кулисы 7, ведущие мосты 1 связаны с рамой 5. Выполнение поворота ведущих мостов 1 осуществляется при соответствующем вращении рулевого колеса на поворотах автомобиля за счет того, что задающий механизм посредством червячной пары перемещает связанный с ней поршень, который нагнетает рабочую жидкость в соответствующую полость исполнительного механизма и при этом кожух 3, перемещаясь по балке 4, вызывает сдвижение и раздвижение реактивных штанг JS 2, с помощью которых ведущие мосты 1 (Л поворачиваются на шарнирах б. 5 ил. IC О5 сх 4 О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU „„1268462 (5D 4 В 62 Р 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929599/27-11 (22) 15.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Аджарское автотранспортное производственное объединение (72) В. С. Цимнаридзе (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057358, кл. В 62 D 13/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит задающий механизм в виде силового двустороннего действия гидроцилиндра, связанного посредством червячной пары с рулевой колонкой и исполнительным механизмом, который выполнен в виде подвижного вдоль балки 4 кожуха 3, соединенного реактивными штангами 2 с ведущими мостами 1 одними торцами посредством шарниров, а другими посредством кулисы 7, ведущие мосты 1 связаны с рамой 5. Выполнение поворота ведущих мостов 1 осушествляется при соответствующем вращении рулевого колеса на поворотах автомобиля за счет того, что задающий механизм посредством червячной пары перемешает связанный с ней поршень, который нагнетает рабочую жидкость в соответствующую полость исполнительного механизма и при этом кожух 3, перемещаясь по балке 4, вызывает

Ф сдвижение и раздвижение реактивных штанг Я

2, с помошью которых ведущие мосты поворачиваются на шарнирах б. 5 ил.

1268462

5 ! о

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота мостов транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство при прямолинейном движении транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, при криволинейном движении. транспортного средства; на фиг. 3 мех» низм перемещения кожуха (левая часть) общий вид; на фиг. 4 — то же, правая часть; на фиг. 5 — схема управления механизмом перемещения в рабочем положении.

Устройство для поворота содержит оси 1 ведущих МосТ08, связаниые реактивными штангами 2 с кожухом 3, установленным подвижно на балке 4, закрепленной к раме 5 транспортного средства. Оси 1 связаны посредством шарниров 6 с рамой 5.

С одной стороны кожуха 3 реактивные штанги 2 соединены с ним посредством кулис 7.

Веду цпе мосты опираются на колеса 8, а рама 5 замыкается лонжероном 9. Балка 4 выполнена полой, в полости 10 которой размещены стаканы 11 со стержнем 12. В стержне 12 выполнены отверстия 13- — 16, в стакане 11 — отверстие 17, а в балке 4 — отверстие 18 и канал 19 для поступления рабочей жидкости в полость 10 управления.

Отверстия 20 служат для подачи рабочей жидкости от насоса. В балке 4 выполнен продольный ряд отверстий 21. 3а одно целое с балкой 4 выполнен поршень 22, имеющий перепускной клапан 23 и каналы 24 и 25 связи полостей 26 и 27 гидроцилиндров со сливом. Для подачи рабочей жидкости в полости 26 и 27 в балке 4 имеется продольная прорезь 28.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса (не показано) рабочая жидкость по гидролиниям управления подается в полость 10 балки 4, заставляя стакан 11 со стержнем 12 перемешаться в соответствующую сторону. При этом происходит открывание или закрывание отверстий 13, 17 и 20 и 21, т.е. обеспечивается возможность подачи рабочей жидкости от насоса в гидроцилиндр. При прямолинейном движении транспортного средства отверстия 13 и 17 занимают положение «О», при перемещении стакана 11 со стержнем 12 занимают положение «I». Г1ри этом они совпадают с отверстиями 20 и 21, открывая

50 путь рабочей жидкости в соответствующую полость 26 гидроцилиндра, а клапан 23 изолирует напорную полость с гидробаком.

Кожух 3 перемещается влево, в результате чего отверстие 20 кожуха из положения «О» перемещается в положение «I». Но так как в это время отверстия 13 и !7 еще не заняли положение II, то проход рабочей жидкости закрыт.

При дальнейшем движении стакана 11 со стержнем 12 в том же направлении отверстия 13 и 17 из положения «!» занимают положение 11 и снова открывается путь рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра, и процесс повторяется.

Устройство для поворота колес транспортного средства, преимущественно спаренных ведущих мостов, содержащее реактивные штанги, шарнирно связанные с ведущими мостами и с кожухом, установленным подвижно относительно балки, закрепленной на раме транспортного средства, и механизм перемещения кожуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, механизм перемещения кожуха выполнен в виде двухштокового гидроцилиндра, корпус которого образован кожухом, а шток и поршень — балкой, выполненной полой, внутри которой размещены два стакана, установленных подвижно относительно балки и кинематически связанных между собой посредством стержня, выполненного с возможностью ограниченного перемещения относительно каждого из стаканов, в полой балке со стороны каждого торца выполнено по одному отверстию для соединения с гидролиниями управления устройством для поворота, а в кожухе выполнены два отверстия для соединения с напорной гидролинией насоса и через продольный ряд отверстий, выполненных в балке, и отверстия, выполненные в стаканах и в стержне, с соответствующими полостями двухштокового гидроцилиндра, при этом обе полости гидроцилиндра через перепускной клапан, установленный в поршне, гидравлически соединены с гидробаком, шарнирные соединения реактивных штанг к одной стороне кожуха выполнены в виде подвижных кулис, а середины каждого моста шарнирно связаны с рамой транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

1268462

Фиг. Z

1268462

ГУ Р7 28

Редактор И. Николайчук

Заказ 5982, 8

Составитель В. Калмыкова

Текред И. Верес Корректор Л. Обручар

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035,,;, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота колес транспортного средства Устройство для поворота колес транспортного средства Устройство для поворота колес транспортного средства Устройство для поворота колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах
Наверх