Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа

 

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда . Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа. При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шнн тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с.рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10 направляющего механизма. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при это м происходит и поступательное перемещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет перемещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13. 3 ил. и 12 3 0 (Л СО сд со со fpuS.t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3990022/29-11 (22) 16.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Республиканского промышленного объединения «Укртяжстройиндустрия» (72) И. В. Каверин (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда. Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа.

„„Я0„„1359191 А1

При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с . рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10 направляющего механизма. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при этом происходит и поступательное перемещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет перемещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей

13. 3 ил.

1359191

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота 5 передней оси тележки полуприцепа.

На фиг. 1 изображена схема транспорного средства, состоящего из тягача и полуприцепа, при криволинейном движении; на фиг. 2 — вариант конструктивного

10 исполнения предлагаемого механизма; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Рама полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, и задней — íà BepxHHH (LIeHT- 15 ральный) поворотный круг тележки. Передняя поворотная ось 3 поворотным кругом со шкворнем 4 шарнирно соединена с балансиром 5 тележки, а задняя ось 6 выполнена неповоротной относительно балансира 5. Балансир 5 шарнирно соединен с рамой 1 через поворотный круг, причем шкворень 7 центрального поворотного круга

?кестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1.

На нижней 13сТН шкворня 7 жестко закреплен лежаший на продольной оси полуприцепа рычаг 8, шарнирно соединенный с двуl1лечим рычагом 9, который задним своим концом шарнирно соединен с балансиром 5 через устройство, обеспечивающее поступательное перемещение этого шарнира вдоль продольной оси балансира 5, а передний конец рычага 9 аналогичным образом соединен с передней поворотной осью 3 тележки полуприцепа.

Устройство поступательного перемещения 35 выполнено в виде ползуна 10, расположенного в направляющей 11, и дополнительного ползуна 12, расположенного в дополнительной направляющей 13, причем оба ползуна шарнирно соединены с концами

;l,Hóíëñ÷åãо рычага 9.

Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа работает следующим образом.

При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10.

Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3. при этом происходит и поступательное перемещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет перемещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13.

Формула изобретения

Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа, имеюшего управляемую переднюю ось, содержащий раму полуприцепа, одним концом закрепленную на седельном устройстве тягача, а средней своей частью шарнирно связанную со шкворнем поворотного круга, направляющую, жестко закрепленную на задней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, и ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа, он снабжен дополнительной направляющей, жестко закрепленной на передней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, двуплечим рычагом, шарнирно связанным с другим концом рамы полуприцепа, и дополнительным ползуном, установленным с возможностью перемещения по дополнительной направляющей, причем оба ползуна шарнирно соединены с концами двуплечего рычага.

1359191 диРА

Составитель В. Ионова

Редактор A.Ìoñêîâñêàÿ Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 5653/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам
Наверх