Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам. Цель - повышение надежности за счет уменьшения проскальзывания роликов. Муфта содержит звездочку 3, ведущую 1 и фиксирующую 2 обоймы. Ролики расположены между звездочкой и обоймами и поджаты пружинами 5 в клиновую полость. Концы пружины 5, контактирующие с роликами , выполнены в виде колец. При вращении обоймы 1 заклиниваются ролики, и вращение передается звездочке. Если обойма 1 прекращает вращение, звездочка стремится повернуться в обратном направлении и заклинивается роликами в обойме 2. Уменьшается проскальзывание звездочки относительно фиксирующей обоймы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3992376/25-27 (22) 20.12.85 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) П. В. Катасонов и С. С. Обухов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Мальцев В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода. М.: Машиностроение, 1968, с. 15, рис. 9. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам.

Цель — повышение надежности за счет уменьшения проскальзывания роликов. МуфÄÄSUÄÄ 1402733 A 1 та содержит звездочку 3, ведущую 1 и фиксирующую 2 обоймы. Ролики расположены между звездочкой и обоймами и поджаты пружинами 5 в клиновую полость. Концы пружины 5, контактирующие с роликами, выполнены в виде колец. При вращении обоймы 1 заклиниваются ролики, и вращение передается звездочке. Если обойма 1 прекращает вращение, звездочка стремится повернуться в обратном направлении и заклинивается роликами в обойме 2. Уменьшается проскальзывание звездочки относительно фиксирующей обоймы.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

l4O2733

Формула изобретения

А-А

Изобретение относится к машиностроеппк>, в частности к муфтам свободного хода.

11,елью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения проскальзывания роликов.

1ia фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид, продольный ра".ðåç; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —— разделительная шайба.

Муфта состоит из ведущей 1 и неподвижной фиксирующей 2 обойм, звездочки 3 с рабочими гранями 4, разделительной шайбы 5 с выступами 6 и установленными на них пружинами 7. Ролики 8 расположены в клиновых полосгях, образован ых ведущей .обоймой и рабочими гранями звездочки, а

:ролики 9 расположены между фиксирующей обоймой и звездочкой. Разделительная шай ба 5 вращается совместно со звездочкой.

Концы пружин 7 выполнены в виде колец.

При работе муфты к ведущей обойме 1 прикладывается дозированный вращающий момент исполнительного механизма, направленный по часовой стрелке (фиг. 2). Вращение обоймы 1 передается звездочке 3 вследствие заклинивания роликов 8 первого ряда между внутренней поверхностью обоймы 1 и рабочими гранями 4 звездочки 3. В это время ролики 9 второго ряда не заклинены между неподвижно закрепленной обоймой 2 и гранями 4 звездочки 3 и звездочка ЗО свободно поворачивается относительно обоймы 2. К торцу вала звездочки приложен момент сопротивления, направленный против часовой стрелки (фиг. 2). Поэтому с прекращением момента исполнительного механизма звездочка стремится повернуться против часовой стрелки и заклинивается роликами 9 второго ряда. Далее механизм возврата обоймы 1 поворачивает против часовой стрелки эту обойму в исходное положение.

При этом движении происходит расклипивание роликов 8 первого ряда и обойMB 1 свободно поворачивается относительно звездочки 3.Отсутствие проскальзыва ня между ведущей обоймой и звездочкой и фиксирующей обоймой обеспечивает отсутствие холостого хода для приводного механизма, например якоря электромагнита. Это увеличивает надежность работы всего устройства.

Воздействие одной пружины на пару роликов также создает преимущества муфты, заключающиеся в том, что при расклинивании ролика под ведущей обоймой усилие пружины на ролик под фиксирующей обоймой увеличивается, что обеспечивает более надежное его заклинивание, а при расклинивании ролика под фиксирующей обоймой происходит более надежное заклинивание ролика под ведущей обоймой.

l. Муфта свободного хода, содержащая звездочку, охватывающую ее ведущую обойму, расположенные между ними ролики и пружины, поджимающие ролики в образованные обоймой и звездочкой клиновые полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена охватывающей звездочку фиксирующей обоймой, расположенной соосно с ведущей обоймой, разделительной шайбой, установленной между обоймами и закрепленной на звездочке, и рядом дополнительных роликов, расположенных между фиксирующей обоймой и звездочкой, пружины установлены на шайбе и каждая из них одновременно контактирует с основным и соосным с ним дополнительным роликом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что концы пружин, контактирующие с роликами, выполнены в виде колец. (.Оста н1>! (I, ()1).!i) (.!

Ретактор Т. Парфенова Текрс:(1! !3(:, !iорр(ктор Ч. I! )к,)

Заказ 2838/24 TII Ра )3(!О О! ис! Ое

В!!ИИГ!И Гос((арственного комитета (.(.(.t !!(..;.... . «)!)! (11:3035, Моск(3(). Ж -35. Ра(и: ).,:. и,: ).. !

11)()II;3I3() lcTI3(Hll()-IIo. !II!3);IôI! l(кос II! (з()Р)(нт)(с, г

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в зажимных и натяжных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах , работающих при повышенном уровне вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх