Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. К платформе кузова жестко прикрепле- . ны основные торцовые и шарнирно-основные боковые борта. Имеются жестко закрепленные на основных надставные торцовые борта и шарнирно связанные с ними надставные боковые борта. На торцовых бортах установлены трехплечие рычаги, одни плечи которых боковыми тягами соединены с основными боковыми бортами, вторые их плечи через гибкие тяги связаны с надставными боковыми бортами, а третьи - разъемными соединениями соединены с одним концом центральной тяги. Другой конец последней шарнирно прикреплен к раме. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (SD 4 В 60 Р 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133282/30-11 (22) 15.10.86 (46) 23.09,88. Бюл, 9 35 (71) Ровенский опытный завод сельскохозяйственного машиностроения "Ровно-. сельмаш" им. XXUI съезда КПСС (?2) Ю.M.Иакутонин, В.А.Пашинский и Ю.В.Науменко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 846343, кл. В 60 Р 1/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 912565, кл. В 60 P 1/26, 1980.

Прицеп-емкость ПСЕ-20. Проспект.

Минск: Полымя, 1985. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к сельско.хозяйственным транспортным средствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. К платформе кузова жестко прикреплены основные торцовые и шарнирно-ос" новные боковые борта. Имеются жестко закрепленные на основных надставные торцовые борта и шарнирно связанные с ними надставные боковые борта. На торцовых бортах установлены трехплечие рычаги, одни плечи которых боковыми тягами соединены с основными боковыми бортами, вторые их плечи через гибкие тяги связаны с надставными боковыми бортами, а третьи — разъемными соединениями соединены с одним концом центральной тяги. Другой конец последней шарнирно прикреплен к. раме.

5 з.п, ф-лы, 3 ил.

1425ll2

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной расгительной массы, например кукурузы, Подсолнечника, различных трав, 1

Цель изобретения — упрощение контрукции и повышение надежности. 10

На фиг,l изображено транспортное редство, общий вид; на фиг.2 — та е, с приподнятым положением кузова; а фиг.3 — - кинематическая схема кузаа в двух положениях, транспортном приподнятом, в системе координат, иеподвижно связанной с кузовом.

Кузоь содержит платформу il, установленную на раме 2 транспортного редства посредством двух разъемных 20 арниров 3 и 4. На платформе 1 жестко акреплены основные 5 и надставные 6 орцовые борта и посредствам шарниров и 8 - основные боковые барта 9 и 10. верхних частях надставных торцовых 25 фортов 6 посредством шарниров 11 и 12 установлены надставные боковые борта

1 3 и 14. На основном торцовом барту 5 осредством шарниров 15 и 16 установены трехплечие рычаги 17 и 18, одни ечи которых 19 и 20 шарнирами 21 и 22 посредством боковых тяг 23 и 24 соединены с шарнирами 25 : 26 основ1 ых боковых бортов 9 и 10, а другие лечи 27 и 28 шарнирами 29 и 30 посредствам гибких тяг 31 и 32 соединены шарнирами 33 и 34 надставных боковых бортов 13 и 14.

Плечо 35 рычага 17, распала>кенно1о со стороны разгрузки, шарнирам 36

Посредством центральной тяги 37 связано с шарниром 38 рамы 2. Шарнир 39 плеча 40 рычага 18, расположенного са

Стороны, противоположной стороне разгрузки, свободен. Основной боковой борт IO„ расположенный са стороны,, йротивоположной стороне разгрузки,, закреплен неподвижно на кузове пос" редством винтового фиксатора 41. Шарнир 3 рамы 2, расположенный са старо- .

50 ны разгрузки, собран, а шарнир 4, расположенный с противоположной стороны, разобран.

Плечо 27 (ОА) рычага 17 установле" но к лучу ОВ, выходящему из шарнира

15(0) и проходящему через шарнир 33

55 (В), с наклоном в боковую сторону на угол о -(АОВ) (фиг.3), Плечо 28 рычага

18 установлено симметрично.

Гибкая тяга 31 (ВА) установлена к .учу BO с наклоном в боковую сторону на угол Р (АВО), превышающий угол ц> (0BC) наклона к лучу ВО луча, выходящего из шарнира 33 (В) и проходящего через шарнир Il (С) (фиг.3). Гибкая тяга 31 установлена симметрично.

Луч ВС установлен к лучу ВО с наклоном на угол ч в сторону центра кузова ДЕ (фиг,3), Луч, проходящий через шарниры 34 и 12, установлен симметрично.

Плечо 19 (ОР) рычага 17 установлено к лучу OG, проходящему через шарнир

25 (G) в раскрытом положении борта 9, под угол ), меньшим угла 8 поворота рычага 17 (ГОР ) (фиг.3). Плечо 20 установлено симметрично, Центральная тяга 37 (НД) установлена к соседнему с ней плечу 35 (H0) под острым углом (фиг.3). Шарнир 36 центральной тяги 37 с рычагом 17 выполнен быстроразъемным, Шарнир 39 выполнен аналогично, Центральная тяга

37 (ДН) установлена к вертикали ДЕ под углом 1, равным 30 (фиг.3).

Кузов работает следующим образом.

При подъеме кузова центральная тя-. га 37 воздействует через плечо 35 на рычаг 17 и вращает последний относительно шарнира 15 на основном торцовом борту 5. Рычаг 17 плечом 19 через боковую тягу 23 воздействует на основной боковой борт 9, а плечом 27 через гибкую тягу 31 — на надставной боковой борт 13 и начинает их открывать. Основной боковой борт 10 под действием фиксатора 41 остается неподвижным относительно кузова и удерживает надставной боковой борт 14.

При достижении заданного наклона кузова борта 9 и 13 открываются полностью, Для разгрузки куэовй в прот жоположную сторону, открывания бортов 10 и 14 центральную тягу 37 демонтируют с шарнира 36 и свободным концом соединяют с шарнирам 39 рычага 18, фиксатором 41 закрепляют борт 9 неподвижно на кузове, собирают шарнир 4 и разбирают шарнир 3.

Установка плеча 27 (ОА) к лучу ОВ с наклоном в боковую сторону на угол обеспечивает фиксацию надставного бокового борта 13 относительно шарнира 11 (С) на кузове (фиг ° 3).

Установка гибкой тяги 31 (ВА1 к лучу BO с наклоном в боковую сторону

3 )4251 на угол Ь, превышающий угол g накло«а к лучу ВО луча ВС, также обеспечивает фиксацию борта 13 относительно шарнира С на кузове (фиг.3).

Установка луча ВС к лучу BO с наклоном на угол у в сторону центра кузова ДЕ обеспечивает увеличение плеча гибкой тяги 3I относительно шарнира

С в приподнятом положении кузова 1О (фиг.3) .

Установка плеча 19 (OF) рычага 17 к лучу OG на угол !(меньший угла 8 поворота рычага 17, обеспечивает увеличение угла 6 с величины FOF до 15

FOF при неизменном угле открывания основного бокового борта 9 (фиг.3).

Кроме того, реализация предложенных признаков, касающихся углов и

8 с одной стороны и g (> и ср с дру- 20 гой, обеспечивает открывание борта 9 на угол, обеспечивающий беспрепятственное вращение борта 13 отсносительно шарнира !1, при этом плечо 27 (ОА), поворачиваясь, еще не достигает поло- 25 жения ОА, (фиг.3). Следовательно, при повороте кузова первоначально обеспечивается достаточное для беспрепятственного вращения борта 13 открывание борта 9, причем первый не подвержен принудительному открыванию (гибкая тяга 31 не натянута),а впоследствии обеспечивается принудительное открывание борта 13 при малом угле поворота борта 9.

Установка центральной тяги 37 (ДН) к плечу 35 (OH) на острый угол обеспечивает увеличение плеча этой тяги относительно шарнира 0 в приподнятом положении кузова (фиг.3). При установке тяги ДН к OH под тупым углом например при смещении точки Н по

ДН в точку Н,, плечо тяги по отношению к шарниру в приподнятом положении кузова уменьшается.

Выполнение шарнирных соединений 36 и 39 быстроразъемными обеспечивает быструю переналадку устройства при разгрузке на обе стороны.

Установка центральной тяги 37 (ДН) к вертикали ДЕ под углом 1, равным о

30, обеспечивает возможность соединения этой тяги рычагов 12 и 13 в шарнирах 36 (Н} и 39 (Z) в транспортном положении кузова, не предполагающем открывания бортов (фиг.3). Посо кольку угол НДЕ равен 30, длина тяги

НД равна расстоянию между шарнирами

Ни1.

Формула изобретения!. Кузов самосвальнаго транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, неподвижно эакрегленные на ней основные и надстав;ые торцовые барта, основные боковые борта, шарнирно связанные с платформой, надставные боковые борта, шарнирно соединенные с верхними частями надст-.вных торцовых бортов, рычаги, шарнирно установленные на основных торцовых бортах и шарнирно соединенные одними плечами через боковые тяги с основными боковыми бортами, гибкие тяги, одни концы которых шарнирно соединены с надставными боковыми бортами, центральную тягу, один конец которой шарнирно соединен с рамой транспортного средства, и съемные фиксаторы положения основных боковых бортов, отличающий с ятем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рычаги выполнены трехплечими, причем вторые плечи рьгчагов шарнирно соединены с другими концами гибких тяг, а третьи плечи рычагов размещены с возможностью шарнирного поочередного соединения с другим концом центральной тяги.

2. Кузов по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что в транспортном положении второе плечо каждого рычага смещено в боковую сторону относительно луча, вьгхадящего из шарнира соединения рычага с бортом и проходящего через шарнир соединения гибкой тяги с бортом.

3. Кузов по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая гибкая тяга в транспортном положении смещена в боковую сторону относительно луча, выходящего из шарнира соединения последней с бартом и проходящего через шарнир соединения рычага с бортом, на угол, превышающий угол наклона к лучу луча, выходящего из того же центра и проходящего через шарнир соединения надставнаго борта с торцовым бортом.

4. Кузов по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, чта луч, выходящий из шарнира соединения гибкой тяги с бортом и проходящий через шарнир соединения надставного бокового борта с торцовым бортом, смещен в транспортном положении к центру кузова относи!

425! !2 к соединенному с ней плечу рычага под острым углом.

6. Кузов по п,l, о т л и ч а ю— шийся тем, что центральная тяга в транспортном положении установлена к вертикали под острым углом.

1680 ZZ 1 Я Z H Z1 1У 15t7

®иг.1

Фив. 2 тельно луча, выходящего из того же центра и проходящего через шарнир соединения рычага с бортом.

5. Кузов по п.! о т л и ч а ю—

° j

5 шийся тем, что в транспортном положении центральная тяга установлена

1425112

Составитель Т.Терешкина Редактор А. Мотыль Техуед М.Ходанич Корректор И,Муска

Заказ 4731/19

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, а также сыпучих материалов

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх