Транспортное средство

 

Изобретенное относится к разгрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Внутри кузова транспортного средства, установленного с возможностью опрокидывания , установлены вертикальные щиты. Одни боковые торцы щитов .шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка. Нижние их торцы установлены с возможно- .стью взаимодействия с днищем, другие боковые торцы щитов - с боковыми бортами через промежуточный элемент. Последний обеспечивает беззазорное взаимодействие щитов с боковыми бортами . Щиты связаны с рамой трособлочной системой. При подъеме кузова трос натягивается и перемещает щиты в рабочее положение, при котором щиты с бортами кузова образуют пирамидальную форму, что способствует .полной выгрузке материала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 P 1/28 1/40

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4206825/30-) 1 (22) 04.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхоэмеханизация" (72) Н.Н.Артемов, И.У.Азимканов и Н.А.Тагинцев (53) 629.114.3 (088.8} (56) Васильев А.А. и др, Автомобилисамосвалы и их применение в дорожном строительстве. — М.: Изд-во Гутосдора, 1938., с. 52-59.

Авторское свидетельство СССР

В 1147613у кл. В 60 Р 1/40, 1983. .(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к разгрузочным.устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средст- ва. Цель изобретения - улучшение .

„,80„„1421562 А 1 эксплуатационных воэможностей Внутри кузова транспортного средства, установленного с возможностью опрокидывания, установлены вертикальные щиты. Одни боковые торцы щитов .шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка. Нижние их торцы установлены с возможностью взаимодействия с днищем, другие боковые торцы щитов — с боковыми бортами через промежуточный элемент.

Последний обеспечивает беззазорное взаимодействие щитов с боковымн бор- тами. Щиты связаны с рамой трособлочной системой. При подъеме кузова грос натягивается и перемещает щиты в рабочее положение, при котором щиты с бортами кузова образуют пирамидальную форму, что способствует .полной выгрузке материала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1421562

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства, и предназначено преимущественно для перевозки и перегрузки собственным транспортером сыпучих сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. 10

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — кузов, вид сверху; на фиг.3 — соединение щита с промежуточным элементом; на фиг.4 — ; на 15 фиг.5 — соединение щитов с задним бортом, Транспортное средство содержит раму 1 шасси, на которой установлен с воэможностью опрокидывания кузов 2. 2()

В нижней части заднего борта 3 имеется выгрузной люк 4 и сообщенный с ним шнековый конвейер 5. Внутри кузова 2 установлены вертикальные щиты

6. Одни боковые торцы щитов 6 шарнир- 25 но прикреплены к заднему борту 3 по обе стороны от выгрузного люка 4, нижние их торцы установлены с возможностью взаимодействия с днищем кузова 2, а другие боковые торцы щитов — 3О с боковыми бортами 3. Щиты 6 связаны с рамой 1 для их поворота при опрокидывании кузова 2 трособлочной системой, которая содержит трос 7, запасованный через обводные ролики 8, один конец которого закреплен на щите 6, а другой — на раме 1. На других боковых торцах щитов 6 с помощью шарниров

9 и упругих элементов 10 установлены промежуточные элементы для обеспече- 40 ния беззазорного взаимодействия щитов 6 с боковыми бортами 3, выполненные в виде подпружиненных относительно щитов пластин.

К щитам 6 в местах их контактов с боковыми бортами 3 и днищем кузова

2 прикреплены уплотнители 11.

Транспортное средство работает следующим образом.

Заполненное сыпучим материалом, например зерном, транспортное средство подъезжает к приемным емкостям.

Шнековым конвейером 5 начинают выг-. грузку материала. По мере выгрузки материала поднимают кузов 2, при этом трос 7, связанный с рамой 1 и щитами 6 через обводные ролики 8, воздействует на щиты 6 и перемещает их. в рабочее положение, в котором они с бортами кузова 2 образуют пирамидальную форму, что способствует полному осыпанию материала. После выгрузки материала кузов 2 опускают, а щиты 6 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение.

За счет изменения формы кузова из параллелепипедной в пирамидальную с помощью подвижных щитов и трособлочной системы, связывающей их с шасси, автоматически происходит полное использование объема кузова и полное осыпание материала.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму шасси, установленный на ней с возможностью опрокидывания кузов, закрепленный на заднем борте кузова шнековый конвейер, сообщенный с выгруэным люком, выполненным в нижней части заднего борта, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено установленными внутри кузова вертикальными щитами, одни боковые торцы которых шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка, нижние установлены с возможностью взаимодействия с днищем, а другие боковые — с боковыми бортами через промежуточный эле" мент для обеспечения беззазорного взаимодействия щитов с боковыми бортами, при этом щиты связаны с рамой трособлочной системой для их поворота при опрокидывании кузова.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, промежуточный элемент выполнен в виде шарнирно прикрепленной к щиту и подпружиненной относительно него пластины.

3. Транспортное средство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к щиту в местах его контакта с боковыми бортами и днищем прикреплены уплотнители.!

4225б2

1421562

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирияк

Редактор В.Петраш

Тираж 569 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобреТений и открытий

3 аз 4373/15 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца

Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх