Способ определения надежности деталей конструкции после ее ремонта
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности. Определяют техническое состояние деталей поступивших на восстановление. Разделяют их на детали, годные к эксплуатации без восстановления (количеством П|) и годные к восстановлению (количеством ,). Определяют коэффициенты (, )/п,, годности бьгоших в эксплуатации деталей к восстановлению, К n,/nj - годности деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, и проводят восстановление деталей. Определяют коэффициент Kj - nj,/(n,-n,) выхода годных деталей при восстановлении и формируют выборку из восстановленных и , эталонных (новых) деталей,причем количество п восстановленных деталей в выборке определяют по соотношению п КГБ Kj-nJl-Kr), где По общее количество деталей в выборке, п, - количество деталей, поступивших на восстановление, nj - количество годных деталей после восстановления. Испытывают эту выборку в условиях, близких к эксплуатационным, фиксируют показатель надежности и вычисляют прогнозирующее его значение в условиях эксплуатации. (Л с: 4 Гч9 сл ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5111 4 G 01 М 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4138372/25 28 .(22) 21.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 . (71} Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин Всесоюзного научно-производственного объединения "Ремдеталь" (72) И.П. Сыч (53) 620.176.14 (088.8) (56) Рекомендации по ускоренным испытаниям восстановленных деталей.
М.:, ГОСНИТИ, 1979, с. 6-13. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ
ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОСЛЕ ЕЕ РЕМОНТА
{57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надежности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности.
Определяют техническое состояние деталей, поступивших на восстановление.
Разделяют их на детали, годные к эксс плуатации без восстановления (количеством n,) и годные к восстановлению (количеством п.„-n,). Определяют коэффициенты К, (и -и, )/n, годности бывших в эксплуатации деталей к восстановлению, К, n, /n > — годности деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, и проводят восста- новление деталей. Определяют коэффициент Кр " n /(n -n ) выхода годных деталей при восстановлении и формируют выборку из восстановленных и эталонных (новых) деталей, причем количество и восстановленных деталей в выборке определяют по соотношению и = К „„К п,(1-К,. ), где и общее количество деталей в выборке, n>— количество деталей, поступивших на восстановление, и у — количество годных деталей после восстановления.
Испытывают эту выборку в условиях, близких к эксплуатационным, фиксируют показатель надежности и вычисляют прогнозирующее его значение в условиях эксплуатации.
1425508
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надежности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта..
Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности.
Способ осуществляется следующим 10 образом.
Определяют техническое состояние деталей, поступивших на восстанов« ление (ремонт). Разделяют детали (ко. личеством n>) на годные к дальней- 15 шей эксплуатации беэ ремонта (вос.становление) и на годные к дальней1 шему восстановлению. Производят . восстановление годных для этого деталей. Определяют количество и, год- 20 ных деталей к дальнейшей эксплуатации после, восстановления. Определяют
n - n, коэффициенты К годности п бывших в эксплуатации деталей к. вос- 25 тановлению, как отношение количества n -n деталей годных к восстановэ лению к общему количеству п поступивших в восстановление деталей, К„. =
n,/n коэффициент годности дета- 30 лей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, как отношение количества деталей годных к такой эксплуатации к общему количеству п деталей. Восстанавливают годные для этого детали.
Определяют коэффициент
К S и, -n, выхода годных деталей при восстановлении, как отношение количества годных деталей к общему количеству и -n< восстановленных, Формируют выборку из эталонных, т.е. новых деталей, которые не были в эксплуатации, и восстановленных деталей, при 45 этом количество и восстановленных деталей в выборке определяют из соотношения и = К„ К п (1- K ), где
n0 — общее количество деталей в выборке.
Испытывают эту выборку на условия, соответствующие условиям эксплуатации, фиксируют показатель надежности и вычисляют его прогнозирующее значение в условиях эксплуатации.
Пример. Деталь — ось опорного катка трактора. Оценивают коэффициент восстановления ресурса резьбовой поверхности оси в условиях эксплуатации по изнашиванию после ее восстановления путем наплавки проволокой марки 30 ХГСА в среде СО с последующей проточкой под размер и нарезанием резьбы резцом.
В результате обследования ремонтного фонда с помощью универсального измерительного инструмента устанавливают, что К, 0,36, К = 0,46, а по результатам исследования выборки восстановленных деталей Ку 0,90.
На известном стенде для испытаний резьбовых соединений типа УИП-02 испытываются выборки резьбовых поверхностей новых .и .восстановленных осей опорных катков, соответственно в количестве 9 и 8 шт. Условия испытаний:
I статическая нагрузка 91000 Н, дина- мическая нагрузка «+ 75000 Н; частота нагружения 25 Гц, длительность испытаний 5 10 циклов; среда — сухое з трение на воздухе.
В качестве показателя надежности принимают величину износа поверхностей, которая определяется весовым методом с применением весов АД-200.
Удаление продуктов износа с резьбовой поверхности производилось раствором жидкого стекла в. соляной кислоте (1:1,4 но массе). В качестве промывочной жидкости используется бензин марки Б-70.
После испытаний получают следующие величины износов в мг: для резьбовых поверхностей эталонных (новых) осей- — 8, 14, 18, 19. 20, 23, 23, 23, для резьбовых поверхностей восстановленных осей - 5, 7, 8, 9, 11, 20, 21, 29. Обработав эти совокупности результатов известными методами получаем 80Х-ное значение износа И „ — 13,0 и И = 6,2, медианное значение износа И, „ -" 18, И -= 12,5, характерное значение износа И„„ = 19,9 и И„ = 15,3, коэффициент вариации износа V„„ 0,28 и Ч„ь= 0,62, параметр формы распределения износа b„„ = 3,85, 1 иь
Тогда соответствующие оценки коэффициента восстановления ресурса резьбовых поверхностей по изнашиванию бу! 1 дут равны К =: — 2,1, 680 Ивь, Иь,„
К = 1,44, Кв„ I 30, а коэффициент восстановления формы распределения ресурса Кв р b» Ib„„ 1,60 3,85
0,42 °
3 1425508
При испытаниях формируют выборку общим объемом восемь объектов из и =
= 0,36 0,90 8/1-0,46 4,8 5 шт восстановленных деталей, а остальные берут новые из запчастей.И те и другие
5 оси выбирают случайным образом. Распределение износа после испытаний для смешанной выборки: 5, 9, 11, 18, 19, 20, 21, 23, тогда оценки износа 10 в мг: И = 10, Ирр 15, И„ 17,8,.
7„ = 0,41 и Ъ„с 2,6. Соответствующие оценки коэффициента восстановления ресурса по изнашиванию равны
Эео / Юс / 8ои» ело 15
1,20. Кв, 1,12, коэффициент восстановления формы К 2,6/3,85 0 68. Относительная погрешность определения оценок коэффициента вос. становления ресурса при испытаниях : 20 известными способами по сравнению с новым равна: в зв =(1 30-2,1)/1,30»
«100 - 61,5Ж, Евв (1,20-1,44)/
/1,20 100 -20X, 8„** 1,12-1,30) /
/1,12 100 - 16,1Ж, а коэффициен- 25 та восстановления формы распределе-. ния ресурса 5 > (О, 68-0, 42) /0,68
«100 = +38,2Х. где К гв
° (и -п )/пв — коэффициент годности бывших в эксплуатации деталей к восстановлению;
К,, n1,/пз — коэффициент годности деталей к дальнейшей эксплуатации беэ ремонта, Кр
- n,i(n,-n,) - коэффициент выхода годных деталей при восстановлении;
- общее количество деталей в выборке, — количество деталей, поступивших в восста" новление.
Составитель Г. Ротницкий
Техред М.Дидык
Корректор M Васильева
Редактор Г. Волкова
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с
Заказ 4760/39
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула из обре тения
Способ определения надежности де,талей конструкции после ее ремонта, по которому формируют выборку иэ восстановленных деталей конструкции, фиксируют показатель надежности деталей и определяют его значение в условиях
% эксплуатации для данных деталей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования надежности, до восстановления определяют техническое состояние, деталей, количество и, деталей, годных к дальнейшей эксплуатации без восстановления, и количество и годных деталей после восстановления, в выборку добавляют и новые детали, причем количество и восстаноЪленных деталей в выборке определяют иэ соотношения