Способ определения надежности деталей конструкции после ее ремонта

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности. Определяют техническое состояние деталей поступивших на восстановление. Разделяют их на детали, годные к эксплуатации без восстановления (количеством П|) и годные к восстановлению (количеством ,). Определяют коэффициенты (, )/п,, годности бьгоших в эксплуатации деталей к восстановлению, К n,/nj - годности деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, и проводят восстановление деталей. Определяют коэффициент Kj - nj,/(n,-n,) выхода годных деталей при восстановлении и формируют выборку из восстановленных и , эталонных (новых) деталей,причем количество п восстановленных деталей в выборке определяют по соотношению п КГБ Kj-nJl-Kr), где По общее количество деталей в выборке, п, - количество деталей, поступивших на восстановление, nj - количество годных деталей после восстановления. Испытывают эту выборку в условиях, близких к эксплуатационным, фиксируют показатель надежности и вычисляют прогнозирующее его значение в условиях эксплуатации. (Л с: 4 Гч9 сл ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5111 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4138372/25 28 .(22) 21.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 . (71} Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин Всесоюзного научно-производственного объединения "Ремдеталь" (72) И.П. Сыч (53) 620.176.14 (088.8) (56) Рекомендации по ускоренным испытаниям восстановленных деталей.

М.:, ГОСНИТИ, 1979, с. 6-13. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОСЛЕ ЕЕ РЕМОНТА

{57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надежности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности.

Определяют техническое состояние деталей, поступивших на восстановление.

Разделяют их на детали, годные к эксс плуатации без восстановления (количеством n,) и годные к восстановлению (количеством п.„-n,). Определяют коэффициенты К, (и -и, )/n, годности бывших в эксплуатации деталей к восстановлению, К, n, /n > — годности деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, и проводят восста- новление деталей. Определяют коэффициент Кр " n /(n -n ) выхода годных деталей при восстановлении и формируют выборку из восстановленных и эталонных (новых) деталей, причем количество и восстановленных деталей в выборке определяют по соотношению и = К „„К п,(1-К,. ), где и общее количество деталей в выборке, n>— количество деталей, поступивших на восстановление, и у — количество годных деталей после восстановления.

Испытывают эту выборку в условиях, близких к эксплуатационным, фиксируют показатель надежности и вычисляют прогнозирующее его значение в условиях эксплуатации.

1425508

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надежности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта..

Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности.

Способ осуществляется следующим 10 образом.

Определяют техническое состояние деталей, поступивших на восстанов« ление (ремонт). Разделяют детали (ко. личеством n>) на годные к дальней- 15 шей эксплуатации беэ ремонта (вос.становление) и на годные к дальней1 шему восстановлению. Производят . восстановление годных для этого деталей. Определяют количество и, год- 20 ных деталей к дальнейшей эксплуатации после, восстановления. Определяют

n - n, коэффициенты К годности п бывших в эксплуатации деталей к. вос- 25 тановлению, как отношение количества n -n деталей годных к восстановэ лению к общему количеству п поступивших в восстановление деталей, К„. =

n,/n коэффициент годности дета- 30 лей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, как отношение количества деталей годных к такой эксплуатации к общему количеству п деталей. Восстанавливают годные для этого детали.

Определяют коэффициент

К S и, -n, выхода годных деталей при восстановлении, как отношение количества годных деталей к общему количеству и -n< восстановленных, Формируют выборку из эталонных, т.е. новых деталей, которые не были в эксплуатации, и восстановленных деталей, при 45 этом количество и восстановленных деталей в выборке определяют из соотношения и = К„ К п (1- K ), где

n0 — общее количество деталей в выборке.

Испытывают эту выборку на условия, соответствующие условиям эксплуатации, фиксируют показатель надежности и вычисляют его прогнозирующее значение в условиях эксплуатации.

Пример. Деталь — ось опорного катка трактора. Оценивают коэффициент восстановления ресурса резьбовой поверхности оси в условиях эксплуатации по изнашиванию после ее восстановления путем наплавки проволокой марки 30 ХГСА в среде СО с последующей проточкой под размер и нарезанием резьбы резцом.

В результате обследования ремонтного фонда с помощью универсального измерительного инструмента устанавливают, что К, 0,36, К = 0,46, а по результатам исследования выборки восстановленных деталей Ку 0,90.

На известном стенде для испытаний резьбовых соединений типа УИП-02 испытываются выборки резьбовых поверхностей новых .и .восстановленных осей опорных катков, соответственно в количестве 9 и 8 шт. Условия испытаний:

I статическая нагрузка 91000 Н, дина- мическая нагрузка «+ 75000 Н; частота нагружения 25 Гц, длительность испытаний 5 10 циклов; среда — сухое з трение на воздухе.

В качестве показателя надежности принимают величину износа поверхностей, которая определяется весовым методом с применением весов АД-200.

Удаление продуктов износа с резьбовой поверхности производилось раствором жидкого стекла в. соляной кислоте (1:1,4 но массе). В качестве промывочной жидкости используется бензин марки Б-70.

После испытаний получают следующие величины износов в мг: для резьбовых поверхностей эталонных (новых) осей- — 8, 14, 18, 19. 20, 23, 23, 23, для резьбовых поверхностей восстановленных осей - 5, 7, 8, 9, 11, 20, 21, 29. Обработав эти совокупности результатов известными методами получаем 80Х-ное значение износа И „ — 13,0 и И = 6,2, медианное значение износа И, „ -" 18, И -= 12,5, характерное значение износа И„„ = 19,9 и И„ = 15,3, коэффициент вариации износа V„„ 0,28 и Ч„ь= 0,62, параметр формы распределения износа b„„ = 3,85, 1 иь

Тогда соответствующие оценки коэффициента восстановления ресурса резьбовых поверхностей по изнашиванию бу! 1 дут равны К =: — 2,1, 680 Ивь, Иь,„

К = 1,44, Кв„ I 30, а коэффициент восстановления формы распределения ресурса Кв р b» Ib„„ 1,60 3,85

0,42 °

3 1425508

При испытаниях формируют выборку общим объемом восемь объектов из и =

= 0,36 0,90 8/1-0,46 4,8 5 шт восстановленных деталей, а остальные берут новые из запчастей.И те и другие

5 оси выбирают случайным образом. Распределение износа после испытаний для смешанной выборки: 5, 9, 11, 18, 19, 20, 21, 23, тогда оценки износа 10 в мг: И = 10, Ирр 15, И„ 17,8,.

7„ = 0,41 и Ъ„с 2,6. Соответствующие оценки коэффициента восстановления ресурса по изнашиванию равны

Эео / Юс / 8ои» ело 15

1,20. Кв, 1,12, коэффициент восстановления формы К 2,6/3,85 0 68. Относительная погрешность определения оценок коэффициента вос. становления ресурса при испытаниях : 20 известными способами по сравнению с новым равна: в зв =(1 30-2,1)/1,30»

«100 - 61,5Ж, Евв (1,20-1,44)/

/1,20 100 -20X, 8„** 1,12-1,30) /

/1,12 100 - 16,1Ж, а коэффициен- 25 та восстановления формы распределе-. ния ресурса 5 > (О, 68-0, 42) /0,68

«100 = +38,2Х. где К гв

° (и -п )/пв — коэффициент годности бывших в эксплуатации деталей к восстановлению;

К,, n1,/пз — коэффициент годности деталей к дальнейшей эксплуатации беэ ремонта, Кр

- n,i(n,-n,) - коэффициент выхода годных деталей при восстановлении;

- общее количество деталей в выборке, — количество деталей, поступивших в восста" новление.

Составитель Г. Ротницкий

Техред М.Дидык

Корректор M Васильева

Редактор Г. Волкова

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Заказ 4760/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула из обре тения

Способ определения надежности де,талей конструкции после ее ремонта, по которому формируют выборку иэ восстановленных деталей конструкции, фиксируют показатель надежности деталей и определяют его значение в условиях

% эксплуатации для данных деталей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования надежности, до восстановления определяют техническое состояние, деталей, количество и, деталей, годных к дальнейшей эксплуатации без восстановления, и количество и годных деталей после восстановления, в выборку добавляют и новые детали, причем количество и восстаноЪленных деталей в выборке определяют иэ соотношения

Способ определения надежности деталей конструкции после ее ремонта Способ определения надежности деталей конструкции после ее ремонта Способ определения надежности деталей конструкции после ее ремонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в стендах для исследования вентиляторов

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ и )абочих органов землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх