Швартовное устройство плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, и позволяет повысить надежность работы и упростить процесс швартовки и протяжки. Устройство установлено на земснаряде 1. Механизм захвата и удержания представляет свободно враш,аюшееся колесо 2, насаженное на конец Г-образной балкигтраверсы 3 с обоймой 4, которая имеет возможность вертикального перемеш,ения при помощи гидроцилиндра 5 по направляющим 6, установленным на палубе земснаряда 1 с возможностью вращения на оси 7 посредством гидроцилиндра 8. Возможность поворота направляющих 6 с обоймой 4 и балкой-траверсой 3 позволяет выбирать нужное положение колеса 2 относительно комингса трюма швартующейся шаланды 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я) 4 В 63 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

OC

ОС юг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156297/27-1! (22) 03.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Центральное конструкторское бюро в г. Горьком Министерства речного флота РСФСР (72) П. И. Антонов и Н. А. Шаповалов (53) 629.12.0! 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1382738, кл. В 63 В 21/00, 15.10.86. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, и позволяет повысить на„„SU„„1426887 А1 дежность работы и упростить процесс швартовки и протяжки. Устройство установлено на земснаряде 1. Механизм захвата и удержания представляет свободно вращающееся колесо 2, насаженное на конец

Г-образной балки.-траверсы 3 с обоймой 4, которая имеет возможность вертикального перемещения при помощи гидроцилиндра 5 по направляющим 6, установленным на палубе земснаряда с возможностью вращения на оси 7 посредством гидроцилиндра 8.

Возможность поворота направляющих 6 с обоймой 4 и балкой-траверсой 3 позволяет выбирать нужное положение колеса 2 относительно комингса трюма швартующейся шаланды 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1426887

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение процесса швартовки и протяжки.

На фиг. 1 представлен механизм захвата и удержания (положение перед швартовкой); на фиг. 2 — — механизм протяжки, продольный разрез (походное положение); на фиг, 3 — разрез А- А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема швартовки шаланды к земснаряду.

Швартовное устройство содержит механизм захвата и удержания, по одному на каждый борт (фиг. 1) и механизм протяжки, по два на каждый борт (фиг. 2), установленные на земснаряде 1. Механизм захвата и удержания представляет собой

Свободно вращающееся колесо 2, насаженное на конец Г-образной балки-траверсы 3 с обоймой 4, которая имеет возможность

Вертикального перемещения при помощи гидроцилиндра 5 по направляющим 6, установленным на палубе земснаряда с возможностью вращения на оси 7 посредством гидроцилиндра 8. Возможность поворота направляющих 6 с обоймой 4 и балкойтраверсой 3 позволяет выбирать нужное положение колеса 2 относительно комингса трюма швартуюшейся шаланды 9. Механизм протяжки (фиг. 2 и 3) установлен в нише 10 борта земснаряда 1 и содержит колесо 11, выполненное из свободно вращающихся в горизонтальной плоскости бочкообразных элементов 12 и насаженное на вертикальную ось вращения 13 с приводом от двигателя 14. Вращение от последнего передается посредством червячной пары 15 пустотелому ведушему валу 16, а от звездо,. i7, насаженной на нижнем конце вала 16, через цепную передачу 18 — на ось колеса 11. На верхнем конце пустотелого ведущего вала 16 насажена муфта сцепления 19 с приводом 20. Ось вращения 13 колеса 11 закреплена на конце траверсы 21, монт и ров аннои с возможностью поворота на оси 22 в кронштейнах 23 жестко связанных со стенкой ниши 10. Ось 22 пропугцена через пустотелый ведущий вал 16 и снабжена рычагом поворота 24 с приводом от гидроцили ндра 25. Противоположный конец оси 22 снабжен кулачком прижима 26.

Для обеспечения первоначального выхода колеса 11 за пределы борта судна во время работы механизм протяжки оборудован пружиной 27.

Швартовное устройство работает следук>шим образом.

При постановке шаланды 9 к земс«аряду 1 (фиг. 4, пол. 1) колеса 11 механизма протяжки, установленного в нише 10 борта, расторможены и выдвинуты за пределы борта земснаряда 1 при помокни

50 пружины 27. Свободное врашение на оси 13 колеса 11, выполненного из подвижных в горизонтальной плоскости бочкообразных элементов 12, осуществляется размыканием муфты сцепления 19 с ведомой шестерней червячной пары 15. При этом гидроцилиндр 25 поворота рычага 24 работает в режиме демпфера.

Механизм захвата находится в крайнем верхнем положении перпендикулярно борту земснаряда !. Шаланда 9 бортом прокатывается по колесам 1! и путем опускания обоймы 4 с Г-образной балкойтраверсой 3 по направляющим 6 посредством гидроцилиндра 5 колесо 2 механизма захвата опускается до уровня комингса шаланды 9. Затем поворотом направляющих 6 с балкой-траверсой 3 на оси 7 при помощи гидроцилиндра 8 производится захват и прижатие шаланды 9 к колесам 11 механизма протяжки (фиг. 4, пол. 11) с образованием зазора между бортами земснаряда 1 и шаланды 9, что предохраняет их от повреждений. Величина зазора, а также сила прижатия корпусов друг к другу регулируются гидроцилиндром 25 (фиг. 2) поворота механизма протяжки и гидроцилиндром 8 (фиг. 1) поворота механизма захвата. Затем муфта сцепления 19 при помоши привода 20 с ведомои шестерней червячной пары 15 и от двигателя 14 вращение ведущего вала 16 через звездочку 17 и цепную передачу 18 передает на колесо 1!. Дальнейшее передвижение шаланды 9 - — установка под лоток (фиг. 4, пол. 111) и протяжка ее вдоль борта до окончания погрузки (фиг. 4, пол IV) осуществляется за счет принудительного вращения колес 11 механизма протяжки.

Колесо 2 механизма захвата свободно вра.шается, пропуская под собой комингс трюма шаланды 9. Гидроцилиндр 5 работает в режиме дросселя, опускаясь вместе с шаландой 9. При повороте рычага 24 с помошью гидроцилиндра 25 кулачок прижима 26, жестко сидящий на одной оси 22 с рычагом 24, также поворачивается, и, упираясь в траверсу 21, шарнирно закрепленную в кронштейнах 23, выдвигает колесо 11. От размера выхода последнего за габариты корпуса земснаряда 1 зависит и величина зазора между бортами судов.

По окончании погрузки колесо 2 механизма захвата выводится в исходное по;,o>êåíèå, а колеса 11 механизма протяжки переводятся на свободный ход и шаланда 9 отводится от борта земснаряда 1.

В походное положение балка-траверса 3 устанавливается параллельно диаметральной плоскости земснаряда 1.

1. Швартовное устройство плавсредства, содержащее амортизаторы, механ«зм захва1426887

10 та и механизм протяжки, включающий в себя траверсу с вертикальной осью, на которую насажено колесо с возможностью его свободного и принудительного вращения вокруг этой оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения процесса швартовки и протяжки, механизм захвата выполнен из поворотной консольной Г-образной балки-траверсы и колеса, имеющего возможность свободного вращения на свободном конце этой балки, а ось вращения колеса механизма протяжки расположена на одном конце траверсы этого механизма, имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси, размещенной на другом конце этой траверсы внутри ниши, которая выполнена в корпусе плавсредства, и возможность выдвижения из этой ниши.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что периферийная часть колеса механизма протяжки выполнена из бочкообразных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей симметрии, расположенных в горизонтальной плоскости.

1426887

27

Составитель Г..Iуценко

Редактор Н. Горват Текред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4819/ 21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовное устройство плавсредства Швартовное устройство плавсредства Швартовное устройство плавсредства Швартовное устройство плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судовому машиностроению, точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх