Прицеп транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности автопоезда. Прицеп содержит передний мост, выпо/1пеииый в виде одноосной тележки с поворотным кругом, дышло вильчатой форм1)1 и гидроцилиндры 10. При этом дыш- 10 выполнено из отдельных жестких звеньев, с соединенных между собой шарнирно. Кроме того, од.чн конец каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на поворотной тележке, а другой связан с соответствующим шарниром звеньев дышла. Прицеп снабжен системой управления изменением длины дышла, состоящей из блока управления 15, один вход которого через переключатель 14 связан с датчиком поворота переднего моста прицепа 12 и с датчиком 13, установленным на органе ручного управления, а другой - с датчиком обратной связи 16. Кроме того, к одному из выходов блока управления napa.:i- лельно подключены электромагнитные пневматический 17 и гидравлический 18 клапаны, а к другому - второй электромагнитный гидравлический клапан 19. При этом пневматический клапан 17 включен в нневмолинию, соединяющую ресивер 23 и пневмогидроусилитель 24, гидравлический клапан 18включен в гидролинию, соединяющую пневмогидроусилитель 24 и телескопические гидроцилиндры 10, а гидравлический клапан, 19одним концом связан с рабочими no,:iocS сл 4 IS3 00 ot сд iiZJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„42 50 (50 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БМБЛк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4221076/31-11 (22) 03.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Ленйнградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам, г. Балашов (72) Э. Н. Ибрагимов, И. В. Жилин., С. А. Кочкин и А. М. Федотов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3405530, кл. В 62 D 13/02, !985. (54 ) ПРИЦЕП ТРА!) СПОРТНОГО СРЕДС !ЗА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности автопоезда. Прицеп содержит передний мост, выполненный в виде одноосной тележки с поворотным кругом, дышло вильчатой фор м ы и гидр о пил и ндры 10. При этом дыш1о I31>lll().гнено из отдельных жестких звеньев соединенных между собой шарнирно. Кроме того, один конец каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на поворотной тележке, а другой связан с соответствующим шарниром звеньев дышла. Прицеп снабжен системой управления изменением длины дышла, состоящей из блока управления 15, один вход которого через переключатель 14 связан с датчиком поворота переднего моста прицепа 12 и с датчиком 13, установленным на органе ручного управления, а другой — с датчиком обратной связи 6. Кроме того, к одному из выходов блока управления napa,Iлельно подключены электромагнитные пневматический 17 и гидравлический 8 клапаны, а к другому — второй электром агII IITII ll и гидравлический клапан !9. При этом пневматический клапан 17 включен в пневмолинию, соединяющую ресивер 23 и пнсвмогидроусилитель 24, гидравлический клапан

18 включен в гидролинию, соединяющую пневмогидроусилитель 24 и телескопические гидроцилиндры 10, а гидравлический клапан, 19 одним концом связан с рабочими полос1428650 гями гидроцилиндров, а другим — с гидробаком 26, а пневмогидроусилитель через обратный клапан 25 связан с гидробаком.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов.

Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 показана взаимосвязь прицепа с тягачом в различных фазах движения; на фиг. 2 — схема конструктивного исполнения дышла; на фиг. 3 — принципиальная схема системы изменения длины дышла.

К тягачу 1 присоединен прицеп 2 с управляемым передним мостом 3 и поворотным кругом 4 (фиг. ) . Прицеп имеет дышло вильчатой формы (фиг. 2), состоящее из отдельных жестких звеньев 5, соединенных между собой шарнирами 6, с рамой управляемого переднего моста — шарнирами 7, а с петлей 8 — шарниром 9. Кроме того, дышло имеет два гидроцилиндра 10, каждый из которых своим концом через шарнир 11 прикреплен к ра ме управляемого переднего моста, а другим через шарнир 6 связан с жесткими звеньями дышла. Для получения простого жесткого дышла предусмотрена фиксация шарниров 6.

При увеличении расстояния между шарнирами 6 и 1 1, к которым присоединены концы гидроцилиндров, длина дышла уменьшается и наоборот.

Для осуществления изменения длины цилиндров прицеп имеет систему (фиг. 3), в которой датчик 12 поворота передней оси прицепа и датчик 13 органа ручного управления через переключатель 14 подключены к одному из входов блока 15 управления, а к другому его входу присоединен датчик 16 обратной связи, характеризующий длину дышла. К одному выходу блока управления параллельно подключены двухходовой двухпозиционный пневматический клапан 17 и одноходовой двухпозиционный гидравлический клапан 18. К второму выходу присоединен одноходовой двухпозиционный гидравлический клапан 19. Все перечисленные клапаны с управлением от электромагнитов.

Питание электрической части системы осуществляется от а кку мул яторо в тягача 20.

Кроме того, в систему от тягача через ручной кран 21 и обратный клапан 22 поступает сжатый воздух, определенное коли5 !

О

1 казанная система управления обеспечивает перемещение гидроцилиндров 10, а как следствие, изменение длины дышла. 3 ил. чество „оторого хранится в рессивере 23.

Рессивер трубопроводом через пневматический клапан 17 связан с пневмогидроусилителем 24, имеющий подпружиненный шток с поршнями разного диаметра. Гидравлическая полость пневмогидроусилителя трубопроводами через обратный клапан 25 связана с гидробаком 26, а клапаном 18 — с рабочими полостями гидроцилиндров 10. Для слива жидкости из рабочих полостей гидроцилиндров в гидробак служит трубопровод, в который включены гидравлический клапан 19 и фильтр 27.

Дышло и система в исходном рабочем положении характеризуются следующим состоянием входящих в них элементов. Штоки телескопических гидроцилиндров выдвинуты и соответственно дышло имеет минимальную длину. Сигналы задающего датчика и датчика обратной связи равны, поэтому на выходе блока управления нет никаких сигналов.

Электромагниты обоих кпапанов обесточены.

При этом клапаны 18 и 19 закрыты, а клапан 17 закрывает выход сжатого воздуха из рессивера и соединяет пневматическую полость пневмогидроусилителя с атмосферой.

Под действием усилия пружины поршни пневмоусилителя установлены в исходном состоянии и при этом гидравлическая полость пневмогидроусилителя через обратный клапан 25 заполняется жидкостью из гидробака. Рабочий объем гидравлической полости пневмогидроусилителя подобран таким образом, чтобы за один проход обеспечить полный ход поршней телескопических гидроцилиндров.

Прицеп транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении автопоезда дышло и система управления изменением его длины находятся в исходном состоянии. На фиг. 1 и 2 это состояние обозначено через 1. Из-за действия сил сопротивления движению прицепа на дышло действует сила, стремящаяся его удлинить или сжать гидроцилиндры 10.

При входе в поворот сигнал от задающего датчика 12 становится больше сигнала от датчика 16 обратной связи. Это положительное рассогласование возбуждает на втором выходе блока 15 управления управляющий сигнал. Этот сигнал воспринимается

1428650 электромагнитом клапана 19, который открывает сливной трубопровод от рабочих полостей гидроцилиндров 10. Под действием усилия, стремяшегося сжать гидроцилиндры 10, их поршни со штоками перемешаются до тех пор, пока сигналы задающего 12 и обратного 11 датчиков не сравняются и не закроется клапан 19.

При превышении сигнала от датчика 16 обратной связи над сигналом от задающего датчика 12 (например, при выходе из поворота) в блоке 15 управления появляется отрицательное рассогласование, благодаря которому на первом выходе блока 15 управления появляется управляющий сигнал.

Под действием этого сигнала электромагниты открывают клапаны 17 и 18. В результате этого сжатый воздух из рессивера 23 поступает в пневмогидроусилитель 24 и перемешает его поршень, который посредством вытесняемой рабочвй жидкости перемещает поршни гидроцилиндров 10, увеличивая длину дышла. Этот процесс закончится, когда рассогласование между сигналами задающего датчика 12 и датчика 16 обратной связи станет равным О. 25

Таким образом, осуществляется соответствие положения задающего органа и длины дышла.

Аналогичным образом осуществляется ра бота системы при переключении переключа- 30 телем 14 на ручное управление, с которым связан датчик 13.

Предлагаемое техническое решение предусматривает возможность отключения систеглы изменения длины дышла (например, при 35 выходе из строя системы), при этом дышлу придают форму, при которой длина его максиимальна (11, фиг. 2). Жесткие звенья фиксируются между собой, кроме того, от системы отключается электроэнергия и краном 21 40 перекрывают доступ в систему сжатого воз духа. В результате этого получается простой прицеп с обычным жестким дышлом.

Формула изобретения

Прицеп транспортного средства, содержа. щий передний управляемый мост, закрепленный на поворотном круге, кинематически связанный с дышлом, выполненным с возможностью изменения длины посредством гидроцилиндров, гидравлически соеди-ненных с устронством управления, отличающийся тем, то, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства, дышло выполнено из четырех шарнирно соединенных между собой звеньев, симметрично расположенных относительно продольной оси прицепа, два звена которого закреплены нг прицепе, а одно — на транспортном средстве, и двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных одними концами на прицепе. а другими — в свободных шарнирах звеньев дышла, а устройство управления выполнено в виде датчиков поворота переднего моста прицепа, обратной связи и ручного управления электрически соединенных с источником энергии и через блок управления,. электромагнитами трех клапанов, первый из которых выполнен двухпозиционным трехлинейным и связан с пневмосистемой транспортного средства, с атмосферой и с полостью пневмогидроусилителя, а второй и третий выполнены нормально закрытого типа и гидравлически соединены одними своими линиями с од ноименными полостями гидроцилиндров, а другими — соответственно с гидробаком и с гидравлической полостью пневмогидроусилителя, которая через обратный клапан соединена с гидроба ком, причем двухпозиционный трехлинейный клапан выполнен с возможностью соединения пневмогидроусилителя в одной позиции клапана с пцевмосистемой транспортного средства, а в другой — с атмосферой, а его включение сблокировано с включением нормально закрытого клапана, установленного между пневмогидроусилителем и гидроцилиндрами.

1428650

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Гратнлло Текрсд И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 5086/22 Т " Р 535 Подписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями
Наверх