Транспортное средство

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями. Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства. Транспортное средство содержит тягач 1, грузонесущую раму полуприцепа 2, щарнирно связанную с его ходовой рамой 4. Причем на грузонесущей раме 2 асимметрично относительно шарнира 3 установлены два пальца 10 и 11, взаимодействующих с соответствующими дисками 6 и 7 и связанными с ними осями 5 ходовой рамы, а один из пальцев может входить в зацепление со специальным отверстием на ходовой раме 4. При повороте грузонесущей рамы 2 относительно ходовой рамы 4 оси 5 ходовой рамы S поворачиваются на разные углы, обеспечивая согласование кинематики поворота транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1428651 (5и 4 В 62 D 13 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4224069/29-11 (22) 07.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству и Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) В. Ф. Антонов, М. И. Грифф, В. И. Пантелеев, А. С. Синюрин, Ф. А. Старостин и В. Ф. Трофименков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119692, кл. В 62 D 13/02, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями. Цель изобретения — упрощение конструкции транспортного средства. Транспортное средство содержит тягач 1, грузонесущую раму полуприцепа 2, шарнирно связанную с его ходовой рамой 4. Причем на грузонесущей раме 2 асимметрично относительно шарнира 3 установлены два пальца 10 и 11, взаимодействующих с соответствующими дисками 6 и 7 и связанными с ними осями 5 ходовой рамы, а один из пальцев может входить в зацепление со специальным отверстием на ходовой раме 4.

При повороте грузонесущей рамы 2 относительно ходовой рамы 4 оси 5 ходовой рамы поворачиваются на разные углы, обеспечивая согласование кинематики поворота транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автотранспортным средствам, содержащим седельный тягач и двухосный длиннобазовый полуприцеп с системой управления поворотом осями.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при повороте; на фиг. 3 — 10 разрез А- — А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из тягача ! и шарнирно связанной с ним грузонесущей рамы полуприцепа 2, которая шарнирно с помощью оси 3 связана с ходовой рамой 4. !5

На ходовой раме 4 шарнирно расположены оси 5 вращения, на одном конце которых жестко закреплены диски 6 и 7 с радиальными пазами, а на другом конце — поворотные оси 8 и 9.

На грузонесущей раме полуприцепа 2 асимметрично относительно оси 3 расположены два ведущих пальца 10 и 1, взаимодействующих с радиальными пазами дисков

6 и 7. В ходовой раме 4 выполнено отверстие 12, находящееся под пальцем !.

Тра((сиортнос средство работает следуюи(им «бра 30%1.

1!ри повороте транспортного средства тягач поворачивается относительно грузонесуlll(.й рамы полуприцепа 2 на угол у, при этом сама грузонесущая рама 2 поворачивается на оси 3 относительно ходовой рамы 4 на угол у. Вследствие чего два ведущих пальца 10 и 11, взаимодействуя с радиальными пазами соответствующих дисK()B 6 и 7, поворачивают их и связанные жестко с ними через оси 5 вращения поворотные оси 8 и 9 на угол P(u P2. Углы поворота (3i и !3 поворотных осей 8 и 9 зависят от плеча установки ведущих пальцев 0 и 1 относительно оси 3, т. е. от расстояния R(u Rz между осью 3 и 40 соответствующим пальцем !О или 1. Таким образом, если два ведущих пальца 10 и 11 установлены на грузонесущей раме асимметрично относительно оси 3, то каждый из взаимодействующих с ними дисков 6 и 7 соответственно поворотные оси 8 и 9 повернутся 45

2 на различный угол (и 2. При этом при изменении радиуса поворота поворотных осей происходит изменение разности углов и поворота поворотных осей. Это достигается тем, что во время взаимодействия в процессе поворота ведущих пальцев 10 и 11 с радиальными пазами дисков 6 и 7 пальцы 10 и 11, поворачивая диски 6 и 7, в то же время скользят вдоль их радиальных пазов, при этом меняется радиус обкатки дисков 6 и 7, т. е. расстояние от осей 5 вращения дисков 6 и 7 до ведущих пальцев 10 и 11, соответственно меняется в процессе всего поворота соотношение углов поворота р(и р2 поворотных осей 8 и 9.

При опускании вниз ведущего пальца 11 он входит в зацепление с отверстием 12, расположенным на ходовой раме 4, в результате чего грузонесущая рама полуприцепа 2, ходовая рама 4 и поворотные оси 8 и 9 оказываются жестко связанными между со-. бой, в результате чего поворотные оси 8 и 9 стопорятся в одном положении относительно грузонесущей рамы полуприцепа 2. Это необходимо, например, при движении транспортного средства задним ходом.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее тягач, шарнирно связанный с грузонесушей рамой полуприцепа, и ходовую раму с размещенными в ней осями вращения, на одних концах которых закреплены оси ходовой рамы, на других — диски, в которых выполнены радиальйые прорези для размещения в них ведущих пальцев, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая рама шарнирно связана с грузонесущей рамой, а ведущие пальцы закреплены на грузонесущей раме асимметрично относительно шарнира, связывающего между собой обе рамы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на ходовой раме в продольной плоскости, проходящей через оси ведущих пальцев, под одним из них выполнено отверстие, а этот палец установлен с возможностью его вертикального перемещения для ввода в упомянутое отверстие.

1428651

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Коррект»р Г. 1 сгнетниь

3а каз 5086>22 Тираж 536 Г!од пи он<>с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1303478
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда
Наверх