Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет повышения несущей способности и снижение габаритов . Нагружатель работает в трех

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9i SU(Ii) (594 С 01 М13 02

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR

И А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4J62130/25-28

;(22) )6,12.86 (46) 07.10.88. Вюл. И- 37 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) В.М.Поветкин и В.Ф. Китанин (53) 620.178 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н. Решетова.

М.: Машиностроение, 1979, с. 73, рис, 2,18.

Авторское свидетельство СССР

У 1250872, кл. G 01 М 13/02, 1 985, (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно.к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках. Целью изобретения является расширение технологических возможностей sa счет повышения несущей способности и снижение габаритов. Нагружатель работает в трех

1428974 режимах. В режиме "Нагружение" зубча, тое колесо 9 вместе с роликом 17 переводят в первое крайнее (правое) положение до зацепления с неподвижным сектором 22. При этом гибкое колесо 9 входит в зацепление с центральными колесами 7, 8 и водило 13 останавливается. За счет разницы чисел зубьев колес 7, 8 и венцов гибкого колеса ведущий 5 и ведомый

6 валы относительно поворачиваются и контур нагружается крутящим момен.том. При переводе в режим "Валы сблоИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач по схе- 5 ме замкнутого контура нри увеличенных нагрузках.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет повышения несущей способности и сни- 10 жения габаритов.

На чертеже изображен нагружатель для стендов замкнутого контура, обЩий вид, положение нагрузки.

Нагружатель содержит корпус 1, размещенные в нем с возможностью поворота на подшипниках 2 и 3 центрируемые подшипником 4 и предназначенные для присоединения к ветвям контура . 2О ведущий 5 и ведомый 6 валы с центральными зубчатыми колесами 7 и 8 с внешними зубьями. С зубчатыми колесами

7 и 8, имеющими различное число зубьев, имеет воэможность зацепления двухвенцовое гибкое зубчатое колесо

9 с внутренними зубьями, число которых на каждом венце различно больше числа зубьев на каждом из центральных колес 7 и 8 и подбирается так, ЗО что на каждом венце часть зубьев входит в зацепление, а часть зубьев не входит в зацепление. Гибкое зубча.тое колесо 9 фиксируется от осевых пере. мещений кольцами 10. На валах 5 и 6 35 установлено с возможностью поворота на подшипниках 11 и 12 водило 13. В кированы" зубчатое колесо ) 8 переводят в промежуточное положение и оно выходит из зацепления с неподвижным сектором 22. Центральные колеса

7, 8 сблокированы гибким колесом 9 и вращаются как единое целое, при этом созданная нагрузка в контуре удерживается. При дальнейшем переводе зубчатого колеса 18 во второе крайнее (левое) положение устанавливается режим "Разгрузка и. центральные колеса 7, 8 разблокируются, при этом нагрузка снимается. 1 ил. последнем с возможностью поворота на подшипниках 14 расположены оси 15, на которых размещена по меньшей мере одна пара роликов 16 и 17. Ролик 16 закреплен на оси 15 и контактирует с наружной поверхностью первого венца гибкого колеса 9, обеспечивая его постоянное .зацепление с центральным колесом 8, Ролик 17 установлен на оси

15 с возможностью осевого перемещения и контакта с наружной поверхностью второго венца гибко го колес а 9 и связан с зубчатым колесом 18 с внешними зубъями кольцом 19, ограничивающим перемещение ролйка 17 в осевом направлении. Зубчатое колесо 18 связано с механизмом перекгпочения, имеющим три положения и включающим вилку 20 и осъ 21. В корпусе 1 закреплен зубчатый сектор 22 с внутренними зубьями, Зубчатое колесо 18 в первом край- . нем (правом) положении Iååт возможность зацепления с зубчатым сектором

22, а второй венец гибкого колеса 9 и центральное колесо 7 имеют возможность зацепления в первом крайнем (правом1 и промежуточном положении, но отсутствие этого зацепления во втором крайнем левом положении.

Нагружатель работает следуюшим образом.

Механизм переключения нагружател ля имеет три положения: 1агр,хение", при котором зубчатое колесо 18 и poJjr I3; 1 7 находится Б пе рвом крайнем

74

4 центрального колеса 7. Зубчатые ко" леса 7 и 8 разблокируются и рабочий контур разгружается от крутящего момента.

Составитель В. Красненко

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор Е. Папп

Заказ 5116/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4 з

14289 (правом) положении, Разгрузка" — во втором крайнем левом положении и

"Валы сблокированы" — в промежуточном положении.

При включении положения НагружеfI

5 ние" зубья гибкого зубчатого колеса

9 входят в зацепление с зубьями центральных зубчатых колес 7 и 8, а зубчатое колесо 18 находится в зацеп- 10 ленни с неподвижным сектором 22 °

При этом, водило 13 останавливается, а зубчатые колеса 7 и 8 участвуют в относительном вращательном движении с гибким зубчатым колесом 9. Вслед- 15 ствие разницы чисел зубьев зубчатых колес 7 и 8 венцов зубчатого колеса

9 ведущий 5 и ведомый 6 валы поворачиваются один относителъно другого и, следовательно, рабочий контур 20 загружается крутящим моментом до тех пор, пока механизм переключения не устанавливают в положение "Валы сблокированы", т.е, зубчатое колесо 18 выводят иэ зацепления с неподвижным зубчатым секторам 22.

При включении положения Валы сблокированы" зубья гибкого зубчатого колеса 9 входят в зацепление с зубьями центральных зубчатых колес 30

7 и 8, а зубчатое колесо 18 не находится в зацеплении с неподвижным сектором 22 с внутренними зубьями. При этом ведущий и ведомый валы 5 и 6 с зубчатыми колесами 7 и 8 сблокированы гибким зубчатым колесом 9, вращаются как одно целое и созданная нагрузка в контуре удерживается.

При включении положения "Разгрузка" зубчатое колесо 18 выходит из зацепления с зубчатым сектором 22, а ролик 17 сходит с наружной поверхности второго венца гибкого зубчатого колеса 9. 3а счет сил упругости

45 гибкое зубчатое колесо 9 над центрагп,ным колесом расправляется и прини мает форму круга и зубья второго. венца выходят иэ зацепления с зубьями

Формула изобретения

Нагружатель к стендам замкнутого контура, соде ржащий корпус, размещенные в нем с воэможностью поворота и соединенные с ветвями контура ведущий и ведомый валы с центральными колесами с внешними зубьями, число которых на каждом колесе различно, установленное на валах с возможностью поворота водимо с по меньшей мере одной вращающейся осью, установленное на ней с возможностью осевого перемещения зубчатое колесо с внешними зубьями и связанный с корпусом зубчатый сектор с внутренними зубьями, имеющий возможность зацепления с зубчатым колесом с внешними эубъями в первом крайнем положении последкего, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен двухвенцовым гибким зубчатым колесом с внутренними зубьями, число которых на каждом венце различно и больше числа зубьев на каждом из центральных колес, и по меньшей мере одной парой роликов, один из которых закреплен на вращающейся оси и кинематически связан с наружной поверхностью первого венца и гибкого колеса, взаимодействующего с центральным колесом упругого вала, другой установлен на той же оси с возможностью осевого перемещения и контакта с наружной поверхностью второго венца гибкого колеса и связан с зубчатым колесом с внешними зубьями, обеспечивающиМ в первом крайнем и промежуточном положениях последнего зацепления зубьев второго венца гибкого колеса и центрального колеса ведомого вала, во втором крайнем — отсутствие данного зацепления.

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх