Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости. На входном валу 1 испытуемой трансмиссш 2 последовательно установлены синхронгалй электродвигатель 3 и при водной асинхронный электродвигатель 4. На выходном валу 7 установлена асинхронная машина 8 с короткозамкнутым ротором, статорные обмотки которой соединены со статорными обноткдми синхронного электродвигателя 3. При отношении числа пар полюсов асинхронной машины 8 и синхронного электродвигателя 3, меньшем передаточного числа испытуемой трансмиссии 2, нагружение ее крутящим моментом осуществляется без использования технологической коробки передач. 1 ил. г СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 с59 4 G 01 М 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

° а

° °

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4224434/31-11 (22) 06.04.87 (46) 07.10,88. Бюл. У 37 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.И. Школьников, И.А. Школьников и Г.П. Дубовицкий (.53) 629.113.001.4:620.1 ° 05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1322108, кл. G 01 М 13/02, 1985.

I (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ . ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средетв..Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На входном валу 1 испытуемой трансмиссии 2 последовательно установлены синхронный электродвигатель 3 и при водной асинхронный электродвигатель 4.

На выходном валу 7 установлена асинхронная машина 8 с короткозамкнутым ротором, статорные обмотки которой соединены со статорньии обмотками синхронного электродвигателя 3. При отношении числа пар полюсов асинхронной машины 8 и синхронного электродвигателя 3, меньшем передаточного числа испытуемой трансмиссии 2, нагружение ее крутящим моментом осуществляегся без использования технологической коробки передач. 1 ил.

1428976

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.

На входном валу 1 испытуемой транс.10 миссии 2 установлен синхронный электродвигатель 3, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 4, подключенным к сети переменного тока через преобразова- 1 тель 5 частоты, вход которого подключен к блоку 6 задания скорости. С выходным валом 7 испытуемой трансмиссии 2 кинематически соединен тормозной электрический генератор 8, выпол- 20

: ненный в виде асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. Статорные обмотки тормозного электрического генератора 8 и синхронного электродвигателя 3 соединены между собой. 25

На выходном валу 7 установлен датчик

9 крутящего момента, подключенный к одному из входов сумматора 10, другой вход которого подключен к блоку

11 задания нагрузки. Выход сумматора 30

10 подключен к входу усилителя 12, выход которого подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя 3. Отношение числа пар полюсов

Р тормозного генератора 8 и числа пар полюсов Р асинхронного электро35 двигателя 3 меньше передаточного чис-ла i испытуемой трансмиссии.

Стенд работает следующим образом.

Приводной асинхронный электродвига40 тель 4 вращает жестко связанные испытуемую трансмиссию 2, тормозной электрический генератор 8, выполнен.ный в виде асинхронной машины, со скоростью и< и синхронный электродви-. гатель 3 со скоростью и,. При наличии тока возбуждения в синхронном электродвигателе 3 в его статорных обмот ках наводится ЭДС Е, с частотой Г,, равной и, Р, 60 где P> — число пар полюсов статорной обмотки синхронного электродвигателя 3.

При этом в статоре асинхронной машинъ| 8 возникает вращающееся магнитное поле с частотой вращения и, совпадающее по направлению с направ— ленпем вращения выходного вала 7 испытуемой трансмиссии 2. При этом

20:f, "ог р (2)

Р где Р— число пар полюсов асинхронной машины 8.

С учетом выражения (1) выражение (2) имеет вид и = — 1п (3)

У где 1 — передаточное число испытуемой трансмиссии, равное отношению n,/n

Р

При — с i и п.„., т.е. к выходР1 ному валу 7 испытуемой трансмиссии 2 в направлении ее вращения прикладывается вращающий момент. Так как частота вращения синхронного электродвигателя 3 остается постоянной, то вращающий момент асинхронной машины 8 уравновешивается генераторным моментом синхронного электродвигателя 3 (синхронной машины), пропорциональным квадрату тока возбуждения синхронной машины 3. Под действием моментов асинхронной 8 и синхронной 3 машин испытываемая трансмиссия нагружается крутящим моментом, величина которого определяется током возбуждения синхронной машины 3.

В исходном состоянии сигнал на выходе блока 11 задания нагрузки равен нулю, ток возбуждения синхронной машины 3 равен нулю, испытываемая

1 трансмиссия 2 не нагружается крутящим моментом. При появлении сигнала на выходе блока 11 задания нагрузки ток в обмотке возбуждения.синхронной машины 3 начинает увеличиваться.

При этом испытуемая трансмиссия 2 нагружается крутящим моментом, величина которого увеличивается до тех пор,. пока сигнал на выходе датчика 9 крутящего момента не становится равным сигналу на выходе блока il задания нагрузки

Таким образом, в предлагаемом стенде нагружение испытуемой трансмиссии 2 крутящим моментом обеспечивается соответств тощим выбором чисел пар полюсов синхронной 3 и асинхронной 8 машин без использования технологической коробки 11еред зч, что сни-жает металлоемк,.cr:- стенда.

28976

Составитель С. Белоусько

Редактор E. Папп Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Заказ 5116/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14 формулаизобретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии и подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, блок задания скорости, подключенный к входу преобразователя частоты, тормозной электрический генератор, кинематически соединенный с выходным валом испытуемой трансмиссии, синхронный электродвигатель, статорные обмотки которого соединены со статорными обмотками тормозного электрического генератора, датчик крутящего момента, установленный на выходном валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, подключенный к выходу сумматора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, тормозной электрический генератор выполнен в виде

1р асинхронной машины с короткоэамкнутым ротором, выход усилителя подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя, устаиовленного в кинематической цепи меяду приводным

15 асинхронным электродвигателем и испытуемой трансмиссией,при этом отношение числа пар полюсов тормозного электрического генератора и синхронного электродвигателя меньше переда20 точного числа испытуемой трансмиссии.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх