Уплотнительный травмобезопасный узел двери пассажирского транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (197 (1!7

1 А1 (517 4 В 60 Л 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4175821/27-11 (22) 06.01.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) З.А. Зависько (53) 629.113.011.66(088.8) (56) Каталог запасных частей автобуса

"Икарус-250", ВНР, 1985, с. 42. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЙ

УЗЕЛ ДВЕРИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНО"0 СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к уплотнительным травмобезопасным узлам дверей пассажирских транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудозатрат на сборку и увеличение надежности соединения травмобезопасного профиля со створкой. Уплотнительный травмобезопасный узел двери содержит травмобезопасный профиль 1 с хвостовиком а, привалочной поверхностью F для подсоединения к створке двери 2. Она выполнена с пазом и заплечиками для крепления профиля 1. Узел снабжен переходным элементом 3 в виде двутаврового профиля из материала большей жесткости, чем материал профиля 1.

Стороны полки ж переходного элемента

3, которые входят в паз z створки двери, имеют участки (1 меньшей жест" кости. При сборке полку е элемента 3 устанавливают в паз (7 профиля i ïîë y x его вводят в паз 2,, при этом полка ж за счет участка и деформируется и проходит в паз а створки. Затем концы полки яс распрямляются и надежно соединяют профиль 1 со створкой двери 2. 2 ил. C.

1430301

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнительным травмобезопасным узлам транспортных средств, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Цель изобретения - снижение трудозатрат на сборку и увеличение надежности соединения травмобеэопасного профиля со створкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел в сборе,. общий вид, аксонометрическая проекция на фиг. 2 - элементы уплотнительного узла, аксонометричес- 15 кая проекция.

Уплотнительный травмобезопасный узел двери транспортного средства содержит травмобезопасный профиль 1 с хвостовиком а, привалочной поверх- 2О ностью S и пазом о для подсоединения к створке двери, створку двери 2 с пазом и эаплечиками ), переходной элемент 3 в виде двутаврового t профиля, полка 6 которого выполнена 25 изогнутой IIo дуге для надежной фиксации привалочной поверхности о травмобезопасного профиля 1 к створке двери 2, а полка 8с снабжена выступами ) для фиксации переходного.элемен- 30 та 3 в пазу створки двери 2 и участками 0 меньшей жесткости, позволяющими деформацию концов полки ж под воздействием стенок паза Ф и заплечиков g

В нерабочем положении концы полки отведены в сторону и не препятствуют сборке переходного элемента 3 с травнобеэопасным профилем 1 °

Сборка уплотнительного профиля производится следующим образом.

Полку е переходного элемента 3 устанавливают в соответствующий ей паз о хвостовика а профиля 1, после чего свободную полку К переходного элемента 3 вводят верхней частью в nas Z, при этом полка ж за счет участка О меньшей жесткости деформируется, охватывает хвостовики профиля 1, деформируют его- боковины и проходит в паз 2 створки двери 2

После прохода выступов ) за запле" чики концы полки с распрямляются и за счет взаимодействия выступов с заплечнками ) надежно соединяют травмобезопасный профиль 1 со створкой двери 2. формула изобретения

УплотнительнЫй травмобезопасный узел двери пассажирского транспортного средства, содержащий травмобезопасный профиль из эластичного ма" териала, снабженный xBocTQBHKQM u имеющий привалочную поверхность для подсоединения к створке двери, которая выполнена с пазом и заплечиками для крепления травмобезопасного профиля, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат на сборку н увеличения надежности соединения травмобезопасного профиля со створкой, узел снабжен переходным элементом в виде двутаврового профиля, выполненного из материала большей жесткости по сравнению с материалом травмобезопасного профиля, причем стороны полки указанного переходного элемента, входящие в паз створки двери, имеют участки меньшей жесткости для возможности деформации их под воздействием стенок

nasa.

1430301

Составитель Л. Смольская

Техред Л.Сердюкова

Корректор 3,Лончакова

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5189/18 Тираж 558

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный травмобезопасный узел двери пассажирского транспортного средства Уплотнительный травмобезопасный узел двери пассажирского транспортного средства Уплотнительный травмобезопасный узел двери пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей , и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала

Изобретение относится к конструкции специализированного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления замками дверей автомобиля

Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх