Узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля

 

Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля . Цель изобретения - обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения. Наружная обшивка 1 снабжена отгибами 2 с концами 3 отбортовок. Рамка 6 имеет полки 5 на боковых сторонах и среднюю часть 8. Между отбортовками и полками 5 размещен уплотнитель 10. Узел зажимного соединения исключает механические элементы соединения , сварочные и клеящие технологии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 J 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 218751 (48) 13.02.85 (21) 7772996/27-11 (22) 30.05.83 (31) WP В 60 J/241403 (32) 05.07.82 (33) DD (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Народное предприятие — Автомобильный завод «Эрнст Грубе» Вердау (РР) (72) Леманн Херберт (DD) (53) 629.113.013.23 (088.8) „„SU„„1361033 А1 (54) УЗЕЛ ЗАЖИМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ДЛЯ ПРОЕМА КУЗОВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВЕРНОГО, ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля. Цель изобретения — обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения. Наружная обшивка 1 снабжена отгибами 2 с концами 3 отбортовок. Рамка 6 имеет полки 5 на боковых сторонах и среднюю часть 8. Между отбортовками и полками 5 размещен уплотнитель 10. Узел зажимного соединения исключает механические элементы соединения, сварочные и клеящие технологии.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1361033

Изобретение относится к зажимному соединению с уплотнением, особенно для дверей, клапанов и люков кузовов для грузовых автомобилей, где, например, рамка соединяется с внешней поверхностью и при этом предусмотрен уплотнительный элемент из эластичного материала.

Известен узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля, содержащий раму, соединенную с наружной обшивкой 10 через уплотнитель из эластичного материала (патент ФРГ № 2364632, кл. В 60 J 5/00, опублик. 1975) .

Недостатками узла являются сложность разборки и ненадежность уплотнения.

Цель изобретения — обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности.

Цель достигается тем, что в узле зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля, содержащем рамку, соединенную с наружной обшивкой через уплотнитель из эластичного материала, наружная обшивка 1 по периметру выполнена с отгибом 2 для размещения между ним и полками 5 рамки 6 зажимной части уплотнителя, с двух противоположных концов отгиба 2 имеются отбортовки 4, причем отрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длины полок 5 рамки 6 различны, а также тем, что угол отгиба 2 относительно наружной обшивки 1 составляет преимущественно 180, а угол между боковой стороной 7 рамки и ее полкой 5 — преимущественно 90, и расстояние между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10.

На фиг. 1 изображена внешняя поверхность, сечение; на фиг. 2 — рамка, сечение; на фиг. 3 — соединение рамки и внешней поверхности, сечение.

Наружная обшивка 1 снабжена отгиба- 40 ми 2. Угол каждого отгиба 2 относитель2 но обшивки 1 составляет 180 . На двух противоположных сторонах в области двух противоположных концов 3 отгибов 2 соответственно имеются отбортовки 4, которые не должны быть меньше длины полок 5 рамки 6. Последняя имеет полки 5 на боковых сторонах 7 и среднюю часть 8. Обрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длина полок 5 рамки 6 различна. Расстояние 9 между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10, расположенного между полками 5 и отгибами 2.

Уплотнитель 10 имеет направленный вверх от конца 3 к средней части 8 уплотнительный отгиб 11. Одновременно уплотнитель 10 является уплотнительным элементом между описанной дверью и кузовом.

Формула изобретения

1. Узел зажимного соединения для проема кузова, преимугцественно дверного, грузового автомобиля, содержащий рамку, соединенную с наружной обшивкой через уплотнитель из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения, наружная обшивка

1 по периметру выполнена с отгибом 2 для размещения между ним и полками 5 рамки 6 зажимной части уплотнителя, с двух противоположных концов отгиба 2 имеются отбортовки 4, причем обрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длины полок 5 рамки 6 различны.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что угол отгиба 2 относительно наружной обшивки 1 составляет преимущественно 180, а угол между боковой стороной 7 рамки и ее полкой 5 преимущественно 90 .

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние 9 между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10.

1361033

Составитель В. Ионова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля Узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля Узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх