Устройство для запрессовки упругих элементов в отверстия корпусных деталей

 

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для установки упругих втулок с буртами во внут Ьенние отверстия подшипников. Цель изобрете

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (gg) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149669/27-27 (22) 19.11.86 (46) 30.10.88, Бюп, ?1 40 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) К.П.Алтунин и Г.Н.Савельев (53) 658.515 (088,8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

Р 768594,кл. В 23 P 19/02, 09.03.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ УПРУГИХ ЭЛЕИЕ11ТОВ В ОТВЕРСТИЯ КОРПУСНЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для установки упругих втулок с буртами во внут1)енине отверстия подшипников. Цель изобрете! 433746 ния - расширение технологических воз ожностей за счет обеспечения .уста* овки упругих втулок с буртами. Устройство содержит связанный с приводом перемещения пуансон (П) 10, на котором выполнены кулачки 1! и 12, взаимодействующие с выступами 3 рычагов

1 Втулка 1 подвижно установлена на

10 и фиксируется относительно него одпружиненным фиксатором 8. В угублении II 10 установлен подпружиненый направляющий стержень 15 для ба-!

Изобретение относится z механоборочному производству, в частности к устройствам для установки упругих тулок с буртами во внутренние от5 ерстия подшипников.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей а счет обеспечения установки упругих тулок с буртами. IO

На фиг., 1 схематично изображено стройство в момент, когда упругая тулка с буртами вступила .в контакконической поверхностью, образуемой

ычагами при повороте последних в на- !5 равлении к оси; на фиг. 2 — разрез

-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б а фиг. 2; на фиг. 4 — положение эле1 ентов устройства в исходном положении; на фиг. 5 — то же, в момент пе- 20 рехода упругой втулки в тело детали.

Устройство содержит втулку 1, в которой шарнирно закреплены рычаги 2 !

@ выступом 3 и конической поверхнос- 25 ! ью 4, жесткий упор 5, подпружиненйый пор 6 (фиг. 3) с пружиной 7, фиксатор 8 с пружиной 9, Втулка 1 подвижно установлена на пуансоне !О, на котором выполнены управляющие кулачки 0

I1 и !2 и пазы 13 и 14. В пуансоне 10 установлен направляющий стержень 15, подпружиненный пружиной 16, который служит для базирования упругой втулки 17 с буртом 18. Пуансон 10 уста новлен в шток 19 привода перемещения (не показан), Деталь 20 базируют в центрирующем отверстии 21. Упоры 5 и эирования упругой втулки 17. Гычаги

2 сжимают бурт упругой втулки 17 до размера отверстия в базовой детали

20. При дальнейшем движении П 10 происходит разведение рычагов 2 в радиальном направлении за счет взаимодействия выступов 3 с кулачками 11 и одновременная запрессовка втулки 17 в деталь 20. Перемещение втулки 1 вниз ограничивается подпружиненным упором б, а перемещение вверх — неподвижным упором 5., 5 ип. б взаимодействуют соответственно с опорными поверхностями ?2 и 23.

Устройство работает следующим образом.

При движении штока 19 i в направлении детали 20 установленной в центрирующем отверстии 21, подпружиненный упор 6 упирается в опорную поверхность 23, При этом втулка 1 останавливается на высоте, достаточной для поворота рычагов 2 в радиальном направлении к оси, не задевая деталь 20 (фиг. 4). При дальнейшем движении штока 19 втулка 17 упирается в коническую поверхность 4., сжимая пружину

7 (фиг. 1).,Втулка 1 7,: двигаясь по конической поверхности 4, сжимается в радиальном направлении и входит в тело детали 20 (фиг. 5). При этом рычаги 2 освобождаются от контакта с втулкой 17 и под действием усилия пружины 7 отрываются от детали 2!.

Управляющий кулачок 11, взаимодействуя с выступами 3, разводит рычаги 2 в радиальном направлении, обеспечивая свободное проталкивание втулки 7 в деталь 20. В конце хода пуансона 10 фиксатор 8 входит в паз 13 пуансона

10 и удерживает рычаги 2 в раскрытом положении, что необходимо для исключения захвата рычагами 2 втулки 17 эа буртик 18 при обратном ходе штока !

9. В конце обратного хода штока 19 жесткий упор 5, взаимодействуя с опорной поверхнос ью 22, выводит фиксатор 8 из паза 1-3 и вводит его в паэ 14, возвращая втулку 1 в исход1ч33746 ное положение. При этом управляющий кулачок !2, взаимодействуя с выступами 3, удерживает рычаги 2 в раскрытом положении, что необходимо для установки втулки 17 на направляющий стержень 15, далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки упругих элементов в отвер тия корпусных деталей, содержащее связанный с подвижным элемеито;.. привода перемещения эапрессовочный пуансон, направляющий 15 стержень для базирования запрессовываемой детали, установленную концент1рично направляющему стержню втулку с шарнирно закрепленными на ней рычагами, а также подпружиненный фикса- 20 тор, смонтированный во втулке, о тл и ч а þ ù å е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения установки упругих втулок с буртами, оно снабжено неподвижным упором, расположенным на торце втулки,, обращенном к приводу перемещения, и подпружиненным упором, расположенным на противоположном торце, пуансон выполнен с осевым углублением на рабочем торце, двумя расположенными на боковой поверхности управляющими кулачками и двумя пазами под подпружиненный фиксатор, направляющий стержень установлен в углублении пуансона и подпружинен в осевом направлении, а каждый рычаг выполнен с выступом на обращенной к пуансону поверхности и установлен с возможностью взаимодействия им с управляющими кулачками пуансона, 1433746

Редактор Ю. Середа

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Пожидаева

Техр ед Л. С ердюков а Корректор С.Шекмар

Заказ 5495/)6 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 т

O

Устройство для запрессовки упругих элементов в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки упругих элементов в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки упругих элементов в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки упругих элементов в отверстия корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для получения прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки изделий типа электрических соединителей

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для подачи

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки напрессов кой упругих стопорных колец (К)

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх