Регулятор давления

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход. Целью изобретения является упрощение, повьтаение надежности, технологичности и расширение функциональных возможностей регулятора . Регулятор содержит корпус 1, внутри которого помещены жестко связанные между собой штоком 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны. Корпус разделен на камеры 9, 11, 13, 15, 17, связанные между собой пневматически таким образом, что переток рабочего тела из одной камеры в другую приводит к управлению клапанами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д!) 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143588/24-24 (22) 10,11,86 (46) 30.10.88. Бвл. У 40 (75) В.В.Маух .и О.В,Маух (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 679956, кл. G 05 D 16/10, !974. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы "Холостой

„„SU„„) 434412 А 1 ход" и "Рабочий ход". 11ельв изобретения является упрощение, повышение . надежности, технологичности и расширение функциональных возможностей ре- . гулятора. Регулятор содержит корпус

1, внутри которого помещены жестко связанные между собой штоком 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны. Корпус разделен на камеры 9, 11, 13, 15, 17, связанные между собой пневматически таким образом, что переток рабочего тела из одной камеры в другую приводит к управлению клапанами. з.п. ф-лы, 1 ил.

14344 I 2

Изобретение относится к автоматическому регулировании пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы "Холостой ход" и "Рабочий ход

Целью изобретения является упрощение, повышение надежности и технологичности и расширение функциональных возможностей регулятора.

На чертеже изображен описываемый регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1, по оси которого установлены жестко связанные между собой посредством штока

2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны, взаимодействующие с седлами 5, 6 через уплотнительные элементы 7,8. 2О

В корпусе имеются пневматическая полость управления, камера 9 стабилизированного давления, соединенная через канал 10 с внешним источником стабилизированного давления, входная 25 камера 11 соединенная с главным резервуаром через входной канал 12, первая камера 13, соединенная через первый дроссель 14 с второй камерой 15, соединенной через 30 выходной канал 16 с разгрузочным устройством компрессора, промежуточная камера 17, соединенная с атмосферой через второй дроссель 18. Сбросной клапан 4 установлен на дне стакана

Y 35

19, рабочий клапан 3 - на поршне 20.

Регулятор давления работает следующим образом, При включении компрессора в глав ном резервуаре начинает возрастать давление рабочего тела, которое через источник стабилизированного давления и канал 10 поступает в камеру

9, через входной канал 12 — в камеру

l1, далее — через каМеру 13, дроссель45

14 и камеру IS — в камеру 17 и, воз действуя на клапан 4, смещает его в сторону от седла 6, при этом клапан 3 садится на седло 5, герметизируя уплотнительным элементом 7 камеру !!. Рабочее тело из камер 13„

15 и 17 выходит в атмосферу по дросселям 14 18. Давление с обеих сторон клапана 3 в камерах 9,11 возрастает одинаково, но, поскольку его площадь, 55 обращенная в сторону камеры 9,больше площади, обращенной в сторону камеры

11, кпапан 3 надежно прижат к седлу 5.

Давление в камере 9, постепенно возрастая, не может превысить предусмотренный максимум, так как поступает через источник стабнлизированного давления, а давление в камере 11 ноэрастает прямолинейно, и наступает момент, когда оно превышает усилие прижатия клапана 3 к седлу 5. Клапан

3 отходит от седла 5 и рабочее тело заполняет камеру 13, что вызывает резкое смещение клапана 3 в сторону .от седла 5 и посадку клапана 4 на седло 6.

Рабочее тело через дроссель 14 поступает в камеру 15 и затем через выходной канал 16 воздействует на разгрузочный механизм компрессора, прекращая нагнетание сжатого воздуха в главный резервуар. После этого давление в камерах 11,13,15 начинает падать, а в камере 9 — остается постоянным. При достижении равновесности давлений рабочее тело из камеры

15 начинает через уплотнение (8) просачиваться в камеру !7, при этом клапан 3 резко садится на седло 5,открывая одновременно клапан 4. Рабочее тело иэ камер 13,15 и 17 через дроссели 14,18 уходит в атмосферу. Одновременно давление в канале 16 слабеет, прекращая воздействие на разгрузочный механизм компрессора,который вновь начинает нагнетать сжатый воздух в главный резервуар, и рабочий цикл регулятора повторяется описанным выше порядком.

При необходимости компрессор можно переключить из режима "Рабочий ход" в режим "Холостой ход" и наоборот, вручную воздействуя на клапан 4.

Предлагаемый регулятор позволяет уменьшить весогабаритные характеристики устройства, не требует регулировочных работ по наладке, включает только одну подвижную деталь шток с двумя клапанами на концах, что значительно упрощает конструкцию, увеличивает. степень надежности работы устройства и системы пневмоавтоматики в целом. Конструкция регулятора технологична, в нем нет пружин, Формула изобретения

1. Регулятор давления, содержаший корпус с входн11м, выхдным и сброс1434412

Составитель Н,Гондаксазова

Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5554/5O Тираж -866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным каналами, в котором установлены рабочий и сбросный клапаны, жестко связанные между собой, о т л и ч а юш и и с я тем что с целью упроще ния, повышения надежности, технологичности и расширения функциональных возможностей, рабочий и сбросной клапаны соединены между собой штоком, установленным в полости, разделенной 1б перегородкой на две камеры, соединенные между собой через первый дроссель, первая из которых соединена через рабочий клапан с входным каналом, вторая — с выходным каналом и через клапан, промежуточную камеру и дроссель — со сбросным каналом,причем рабочий клапан установлен.на поршне, образующем с корпусом пневматическую полость управления.

2 ° Регулятор по п ° 1, о т л н ч а ю шийся тем, что сбросной клапан установлен на дне стакана, установленного на наружной цилиндрической части корпуса.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх