Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации, распределитель импуль сов 5, сс|держаЕр1й генератор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер 12, элементы И 13 - 16, элементы 17, задержки. Введение в устройство распределителя импульсов обеспечивает обучение и . контроль с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. 1 ил. (0 (Л Од д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sO 4 С 09 В 7/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4258849/24-24 (22) 13.04.87 (46) 30.10,88. Бюл. У 40 (72) М.Е.Волков (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР

У 1327146, кл. G 09 В 7/07, 1987. (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа ° Целью изобре„„SU„„34 44 7 А3 тения является расширение дидакти" ческнх воэможностей устройства путем обеспечения Временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации, распределитель импульсов 5, содержащий генератор 10 одиночных импульсов, генератор Il тактовых импульсов, триггер 12, элементы

И 13 — 16, элементы 17, 18 задержки.

Введение в устройство распределителя импульсов обеспечивает обучение и контроль с учетом индивидуальных осо- а бенностей обучаемого. 1 ил.

1434477

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программного обучения и контроля знаш»й, предназначенным для автоматизации процесса обучения и

5 контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. 15

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации и распределитель 5 импульсов.

Блок 4 индикации содержит индикаторное табло 6, счетчик 7 ошибок, первый 8 и второй 9 счетчики. Распределитель 5 импульсов содержит генера- 25 тор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер

12, первый 13, второй 14, третий 15, четвертый 16 элементы И, первый 17 и второй 18 элементы задержки 30

Устройство работает следующим об- разом.

В исходном состоянии выход генератора 11 тактовых импульсов закрыт, счетчик 7 ошибок, первый и второй счетчики 8 и 9 блока 4 индикации сброшены, триггер 12 находится в положении, при котором открыты первый и третий элементы И 13 и 15, а второй .и четвертый элементы И 14 и 16 закрыты.

Обучаемый включает устройство и приступает к работе. (цепи установки устройства в исходное состояние, включения его для работы и выключе45 ния на чертеже не показаны). При включении устройства для работы открывается выход генератора 11 тактовых импульсов. Тактовые импульсы с выхода генератора 11 тактовых импульсов через открытый первый элемент

И 13 поступают на первый счетчик„ который начинает фиксировать время подготовки обучаемого к заданию.

Обучаемый нажимает кнопку "Пуск" генератора 10 одиночник импульсов, 55 на виходе которого появляется одиночный импульс, поступающий через открытый третий элемент И 15 на вход блока 1 информации и вход первого элемента 17 задержки, блок 1 срабатывает, замыкается участок электрической цели правильного ответа в блоке 1,, а на экране возникает вопрос и ряд ответов к нему.

Задержанный одиночный импульс .с выхода первого элемента 17 задержки поступает на R-вход триггера и опрокидывает его. На первом и втором выходах триггера 12 изменяется напряжение, первый и третий элементы И 13 и 15 закрываются, а второй и четвертый элементы И 14 и 16 открываются.

Тактовые импульсы с выхода генератора 11 тактовых импульсов через открытый второй элемент И 14 поступают на второй счетчик 9, который начинает фиксировать время, затраченное обучаемым на реп»ение предъявленного задания.

Обучаемый принимает решение и вновь на:кимает кнопку "Пуск" генератора 10 импульсов, одиночный импульс через открытый четвертый элемент

И 16 поступает на управляющий вход блока 3 < равнения и вход второго элемента 18 задержки. Принятие решения осуществляется путем переключателя пульта 2 обучаемого в положение, соо светствующее выбранному ответу. В <лучае верного ответа замыкается электрическая цепь, проходящая через блок 1 и пульт 2 обучаемого, по которой на информационный вход блока 3 сравнения подается запрещающий потенциал. Последний блокирует прохождение одиночного импульса (импульс ошибки) через блок 3 сравнения с выхода четвер ого элемента И 16 на вход счетчика 7 ошибок. В случае неверного ответа запрещающий потенциал на информационном входе блока 3 сравнения отсутствует. Одиночный импульс поступает на вход счетчика 7 ошибок, Одиночный импульс с выхода второго элемента 18 задержки поступает на

S-вход триггера 12 и опрокидывает

его, уровни напряжений на первом и втором выходах триггера 12 возвращаются в исходное состояние, второй и четвертый элементы И 14 и 16 закрываются, блокируется прохождение импульсов с генератора 11 тактовых импульсов на второй счетчик 9, а также прохожде»(ие оцш очного импульса через четвертый элемент И 16, первый и

1434477

Составитель Г. Левин

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор N. Петрова

Эаказ 5560/53

Тираж 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 третий элементы И 13 и 15 открываются, тактовые импульсы через открытый первый элемент И 13 поступают на вход первого счетчика 8.

В дальнейшем процесс перебрасыва5 ния триггера 12 неоднократно повторяется, При этом периодически возрастает количество импульсов, фиксируемых первым и вторым счетчиками 8 и 9, увеличиваются показания индикатора времени решения заданий и индикатора времени анализа принятых решений на индикаторном табло 6.

По окончании работы отключается выход генератора тактовых импульсов.

Отключение осуществляется самим обучаемым при проявлении слайда без задания или по указанию преподавателя.

20 формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее блок задания эталонных ответов, пульт обучаемого, блок сравне- 25 ния и блок индикации, первый информационный вход которого соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, вход которого соединен с выходом блока задания эталонных ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введен распределитель импульсов, содержащий генератор одиночных импульсов, генератор тактовых импульсов, триггер, первый, второй, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы задержки, выход тактового генератора соединен с первыми входами первого и второго элементов

И, второй вход первого элемента И соединен с прямым выходом триггера и первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов и первым входом четвертого элемента Ъ, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, а выход соединен с вторым входом блока сравнения, второй информационный вход блока индикации соединен с выходом второго элемента И, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, К-вход которого — с выходом первого элемента задержки, вход которого соединен с выходом первого элемента

И и входом блока задания эталонных ответов, выход четвертого элемента

И соединен с входом второго элемента задержки, выход которого соединен с

S-входом триггера, выход первого элемента И соединен с третьим информационным входом блока индикации.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано , например, при тренировке группы операторов клавиатурных аппаратов

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к видеозвуковым системам, предназначенным для избирательного воспроизведения статической информадии, и может быть использовано для самообучения , группового обучения или инструктирования с памятью специально запрограммированных данных ипи в информационной технике, где требуется предъявление статической информации со звуковым сопровождением

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения

Изобретение относится к области технических средств обучения, в част .ности к адаптивным обучающим системам , и может быть использовано для обучения и контроля обучаемых tio различным предметам

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно к техническим средствам обучения, и может быть использовано для текущего контроля знаний при изучении нового и контроля пройденного материала, а также при самостоятельных занятиях

Изобретение относится к ав томатике и вычислительной технике, конкретнее - к техническим средствам обучения, и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающе-контролирукщим устройствам и может быть использовано на лекциях (при фронтальном опросе), на классногрупповых занятиях (при контроле и самоконтроле, каждого учащегося), на лабораторных работах (при проведении коллоквиума), при проведении рубежного контроля, зачета и при самостоятельной работе (самоконтроль)
Наверх