Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых
Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний . Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства . Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержа-i щее пульты 1 обучаемых, коммутатор 2 пультов, информационное табло 4, блок 8 ввода ответов на вопрос, блок 5ввода программы контроля и блок 16: сигнализации, введены распределитель 6импульсов, блок 7 опроса группы пультов, блок 3 памяти оценки и блок 9 ввода оценки и рекомендаций со схемными соединениями, указанными в формуле. Изобретение позволяет использовать устройство на всех этапах учебного процесса, в том числе для учета присутствующих, фронтального опроса, контроля знаний и т„До I ил,, с «е (Л С РЭн /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (S1)4 G 09 В 7 07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3275109/24-24 (22) 12,02.81 (46) 15.10.87. Бюл. Р 38 (75) В.Д.Сиротенко (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 467395, кл. G 09 В 7/06, 1974.
Авторское свидетельство СССР
1(428440, кл. G 09 В 7/07, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержа- щее пульты 1 обучаемых, коммутатор
2 пультов, информационное табло 4, блок 8 ввода ответов на вопрос, блок
5 ввода программы контроля и блок 16. сигнализации, введены распределитель
6 импульсов, блок 7 опроса группы пультов, блок 3 памяти оценки и блок
9 ввода оценки и рекомендаций со схемными соединениями, указанными в формуле. Изобретение позволяет использовать устройство на всех этапах учебного процесса, в том числе для учета присутствующих, фронтального опроса, контроля знаний и т.д. 1 ил. с
1345233
Изобретение относится к обучению и может быть использовано в технических средствах контроля знаний обучаемых.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит пульты 1 обу- !О чаемых, коммутатор 2 пультов, блок
3 памяти оценки, информационное табло 4, блок 5 ввода программы контро.ля, распределитель 6 импульсов, блок
7 ввода опроса группы пультов, блок !5
8 ввода ответов на вопрос, блок 9 ввода оценки и рекомендаций, узел 10 задания программы, узел 11 питания, задатчик 12 времени, узел 13 памяти, регистратор 14, узел 15 выдачи сцен- 20 ки, блок 16 сигнализации, Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
Вначале все обучаемые с пультов 1 вводят сигналы о своем присутствии на занятии, Количество присутствующих фиксируется узлом 13 и регистратором 14 и высвечивается в блоке 16.
При объяснении материала препода- 30 ватель с блока 9 может подавать сигналы в пульты 1 о необходимости соблюдения порядка в классе. При фронтальном опросе (во время объяснения материала) обучаемые, не успев- З шие усвоить материал, подают сигналы со своих пультов 1, что фиксируется узлом,13 и высвечивается блоком 16.
При ответах обучаемых на заданный вопрос (устный) преподаватель с блока 9 вводит в узел 13 оценки на ответ для каждого обучаемого. В конце урока преподаватель с помощью узла
15 считывает с табло 4 показания ответов для каждого обучаемого. При ответах на задание опросного листа обучаемые отвечают с пультов 1, результаты фиксируются в регистраторе
13, Переключателями узла !0 и с помощью блока 7 преподаватель имеет возможность опроса обучаемых по рядам класса выборочно путем высвечивания на пультах 1 этого ряда команды "Приготовиться к ответу", При проведении экзамена узлом 10 задается время ответа обучаемым данного ряда класса, по истечении которого на выбранную в блоке 7 группу (ряд) пультов 1 с блока 7 выдается команда об окончании времени подготовки к ответу. Продолжительность подготовки к ответу может быть увеличена, а ответ — повторен командами с узла 10, зафиксированными в программе (на перфоленте). Для быстроотвечающих обучаемых и для повторения материала время на ответ может быть снижено переключателями задатчика 12, I
Коммутатором ответов задатчика
12 преподаватель задает время на изучение, закрепление, контроль нового материала, повторение старого материала и т.д., что отражается на соответствующих индикаторах.
Укаэанные режимы работы предлагаемого устройства устанавливаются преподавателем в любой последовательности, Формула изобретения
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее пульты обучаемых, выходы которых соединены с соответствующими информационными входами первой группы коммутатора пультов, информационное табло, блок ввода ответов на вопрос, блок сигнализации и блок ввода программы контроля, информационные выходы которого соединены с соответствующими входами группы информационного табло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены распределитель импульсов, вход которого соединен с тактовым выходом блока программы контроля, блок опроса группы пультов, информационный вход которого соединен с управляющим выходом блока ввода программы контроля, блок памяти оценки, информационный вход которого подключен к выходу коммутатора импульсов, а выход — к соответствующему входу ин-. формационного табло, и блок ввода оценки и рекомендаций, сигнальный выход которого соединен с соответствующими входами пультов обучаемых, а информационный выход — с управляющим входом блока памяти оценки, сигнальный выход которого подключен к входу блока сигнализации, первый выход распределителя импульсов соединен с тактовым входом коммутатора пультов, а второй выход — с первым
Со с тави тель А, Карлов
Редактор И,Касарда Техред А. Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4924/49
Тираж 432 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 з 1345233. 4 управляющим входом блока опроса груп- а информационный выход — к информапы пультов, второй управляющий вход ционным входам пультов обучаемых, которого подключен к синхронизирую- информационные входы второй группы щему входу блока ввода ответов на коммутатора пультов соединены с совопрос, синхронизирующий выход - к ответствующими выходами блока ввода входу блока ввода ответов на вопрос, ответов на вопрос.