Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам. Цель изобретения - упрощение устройства за счет сокращения количества линий связи с уменьшением трудоемкости электромонтажа. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты преподавателя 1 и обучаемого 2, коммутатор 17 пультов , индикаторы контроля ответов 10 и правильности ответов 15, переключатели кодирования 19 и ответов 20, блок 16 питания, введены генератор 3, переключатель 18 вопросов, блок 4 согласования, ограничительный элемент 5, детектор 6, ключ 7, усилители 8 постоянного тока, ключи 9, а пульт 2 обучаемого содержит дополнительно избирательные усилители 11, детекторы 12, усилители 13 постоянного тока и ключи 14. 1 ил. Г V П (Л С 4 4 00 сп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 0 А1 (19) (И) A@4 G09 B7/7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4259598/24-24 (22) 07.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (75) Н.И. Катричев и С.Г. Костогрыз (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 467395, кл. G 09 В 7/07, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНЕ1

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам.

Цель изобретения — упрощение устройства за счет сокращения количества линий связи с уменьшением трудоемкости электромонтажа. Цель достигается тем, что визвестное устройство, содержащае пульты преподавателя и обучаемого 2, коммутатор 17 пультов, индикаторы контроля ответов 10 и правильности ответов 15, переключатели кодирования 19 и ответов 20, блок 16 питания, введены генератор

3, переключатель 18 вопросов, блок

4 согласования, ограничительный элемент 5, детектор 6, ключ 7, усилители 8 постоянного тока, ключи 9, а пульт 2 обучаемого содержит дополнительно избирательные усилители 11, детекторы 12, усилители 13 постоянного тока и ключи 14. 1 ил.

1444860

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам контроля знаний, и может быть использовано для программированного обучения по различным предметам.

Цель изобретения — упрощение устройства эа счет сокращения количества линий связи, уменьшение трудоемкости электромонтажных работ при оборудовании учебных кабинетов устройствами контроля знаний и обеспечение мобильности устройств контроля.

На чертеже изображена структура предлагаемого устройства. 15

Устройствб содержит пульт i преподавателя и пульты 2 обучаемых.

Пульт 1 включает генератор 3 (пяти звуковьж частот), блок 4 согласования, ограничительный элемент 5 (резистор), детектор б, ключ 7 (электронный), усилители 8 постоянного тока, ключи 9 (тиристорные), индика. торы 10 контроля ответов.

Пульт. 2 содержит избирательные усилители 11, детекторы 12, усилители 13 постоянного тока, ключи 14, индикаторы 15 правильности ответов.

Пульт 1 содержит блок 16 питания, коммутатор 17 пультов, переключатель

18 вопросов. Пульт 2 содержит переключатели кодирования ответов 19 и ввода ответов 20.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно в пультах 2 устанавливаются по 5 билетов и переключателями 19 кодируют правильные ответы. Каждый билет содержит вопрос и 5 ответов, один из которых верный.

Номера правильных предполагаемых ответов обучаемые устанавливают переключателями 20.

Для проверки правильности ответов преподаватель одним из выключателей коммутатора 17 подключает пульт 1 к проверяемому пульту 2 обучаемого и поочередно через переключатель 18 посылает ему пять сигналов различных частот. При правильных ответах группы переключателей 19 и 20 включаются последовательно и через них звуковые сигналы поступают на входы избирательньж усилителей 11. Из усиленных сигналов детекторы 12 выделяют постоян55 ное напряжение, ко горое усиливается усилителями 13 и воздействует на ключи 14, включающие индикаторы 15. В моменты включения индикаторов 15 об" разуются им .Ульсные сигналы на элементе 5, воздействующие на детектор

6. Из этих сигналов детектор 6 выделяет постоянное напряжение, которое воздействует на ключ 7. При открывании ключа 7 через него на входы усилителей 8 поступает постоянное напряжение, усиливаемое только тем усилителем 8, на который подается питающее напряжение от переключателя

18. Усиленное напряжение воздействует на ключ 9, включающий индикатор 10.

Таким образом, при проверке ответов на пультах 1 и 2 автоматически засвечиваются индикаторы 10 и 15 (только правильных ответов). Если проверяемый ответ неправильный, на выходе его избирательного усилителя

11 сигнала нет, индикатор 15 не засвечивается, импульсный сигнал в пульте 1 не возникает и индикатор

10 также не засвечивается.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее пульты обучаемых, каждый из которьж содержит индикаторы правильности ответов, переключатели ввода ответов и переключатели кодирования ответов, входы которых соединены с выходами соответствующих переключателей ввода ответов, коммутатор пультов, блок питания и индикаторы контроля ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства за счет сокращения количества линий связи, устройство содержит детектор, один вход которого подключен к первому выходу блока питания, ограничительный элемент, один вывод которого соединен с первым выходом блока питания, а другой вывод — с другим входом детектора и выходами переключателей кодирования ответов, ключ, вход которого подключен к выходу детектора, блок согласования, выходы которого соединены с соответствующими входами коммутатора пультов, усилители постоянного тока, одни входыкоторых подключены к выходу ключа, группуключей, входы которых соединены с выходами соответствующих усилителей постоянного тока, а выходы — с входами соответствующих индикаторов контроля ответов, генератор и переключатель вопросов, вход которого подключен к вто1444860

Составитель А.Карлов

Редактор Т.Парфенова Техред M.Õoäàíè÷

Корректор Л.Патай т

Заказ 6484/52 Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4 рому выходу блока питания, входы группы входов переключателя вопросов — к соответствующим выходам генератора, выходы первой группы выходов

5 переключателя вопросов — к соответствующим входам блока согласования, а выходы второй группы выходов переключателя вопросов — к другим входам соответствующих усилителей постоянного тока, а пульт обучаемого содержит избирательные усилители, одни входы которых соединены с соответствующим выходом коммутатора пультов, детекторы, входы которых подключены к первым выходам соответствующих избирательных усилителей, усилители постоянного тока, одни входы которых соединены с первыми выходами соответствующих детекторов, и ключи, одни входы которых подключены к первым выходам соответствующих усилителей постоянного тока, а первые выходык одним входам соответствующих индикаторов правильности ответов, другие входы избирательных усилителей, усилителей постоянного тока, ключей и индикаторов правильности ответов соединены с вторым выходом блока питания, а вторые выходы избирательных усилителей, усилителей постоянного тока, ключей и индикаторов правильности и вторые выходы детекторов — с входами соответствующих переключателей ответов.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано , например, при тренировке группы операторов клавиатурных аппаратов

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к видеозвуковым системам, предназначенным для избирательного воспроизведения статической информадии, и может быть использовано для самообучения , группового обучения или инструктирования с памятью специально запрограммированных данных ипи в информационной технике, где требуется предъявление статической информации со звуковым сопровождением

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения

Изобретение относится к области технических средств обучения, в част .ности к адаптивным обучающим системам , и может быть использовано для обучения и контроля обучаемых tio различным предметам

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к обучающе-контролирукщим устройствам и может быть использовано на лекциях (при фронтальном опросе), на классногрупповых занятиях (при контроле и самоконтроле, каждого учащегося), на лабораторных работах (при проведении коллоквиума), при проведении рубежного контроля, зачета и при самостоятельной работе (самоконтроль)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организации обучения в учебных заведениях
Наверх