Токопровод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже токопроводов,, предназначенных для распределения электроэнерУ q лш // гии между приборами низковольтной электрической аппаратуры. Цель изобретения - упрощение изготовления, монтажа и повьшение надежности. ШРШЫ 1 токопровода выполнены как единое целое с контактными отводами 2, в виде лент. Шины расположены в фигурных пазах плоских изоляторов 5, каждый из которых имеет по два параллельных канала 10, в которых располагаются отводы 2 шин 1. Контактные отводы 2 одной из шин 1 расположены в одном из каналов 10 плоских изоляторов 5. Плоские изоляторы образуют пакеты изоляторов. Шины 1 в пакете изоляторов расположены со сдвигом. Пакеты изоляторов крепятся к основанию . 3 з.п.ф-лы, 4 ил. I (Л 4ii 00 й. сл tc (риг1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтсрСКОм г СВИДКтеЛьСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126865/24 — 07 (22) 07.07.86 (46) 30.10.88. Бюл. ¹ 40 (71) Рижское производственное объединение ВЭФ им. В.И.Ленина (72) Ю.В.Петерсон, Н.В.Вецвагар и О.Ю.Зилицкий (53) 621.316.351 (088.8) (56) Волков А.В., Звягин П,Т. и др.

Технология производства электрических аппаратов управления и защиты, Л.: Энергия, 1977, с. 215, рис. 4-14. (54) ТОКОПРОВОЛ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже токопроводов,. предназначенных для распределения электроэнер„„SU„„3434520 А I гии между приборами низковольтной электрической аппаратуры. Цель изобретения — упрощение изготовления, монтажа и повышение надежности. Шины

i токопровода выполнены как единое целое с контактными отводами 2, в виде лент. Шины расположены в фигурных пазах плоских изоляторов 5, каждык из которых имеет по два параллельных канала 10, в которых распола" гаются отводы 2 шин 1. Контактные отводы 2 одной из шин 1 расположены в одном из каналов 10 плоских изоляторов 5. Плоские изоляторы образуют пакеты изоляторов. Шины 1 в пакете изоляторов расположены со сдвигом.

Пакеты изоляторов крепятся к основанию. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

С:

1434520

Изобретение относится к электротехнике, а именно к монтажу токопро нодон, предназначенных для распределения электрической энергии между приборами низковольтной электричес5 кой аппаратуры электрической связи.

Цель изобретения — упрощение изготовления, монтажа и поньппение надежности токопровода. t0

На фиг. 1 показан предлагаемый токопровод с шинами и пакетами изоляторов, общий вид; на фиг.2 — пакет с изоляторами, вид спереди; на фиг. 3 — разрез

Б-Б (разрез пакета изоляторов) на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1 (пример крепления пакета изоля-! торов к основанию, поясняющий сборку ! токопровода) .

Токопровод содержит шины 1 с контактными отводами 2, находящимися ..на одинаковых расстояниях друг от друга, и отверстиями 3, выполненными с одинаковым шагом, расположенные в фигурных пазах 4 плоских изолято- 25 ров 5 с выступами 6 и отверстиями 7, установленных на расстояниях друг от друга вдоль шин 1 один на другой ! ,,так, что они, т.е, изоляторы 5, образуют пакеты изоляторов, прикрепленных к основанию 8 с помощью крепежных элементов 9.

Шины 1 выполнены как единое целое с отводами 2 и виде лент (фиг.1).Расстояние Z между отверстиями 3 в шинах 1 равно 1/3 расстояния Х между соответствующими токами контактных отводов 2. Плоские изоляторы 5 выполнены с шириной S равной расстоянию

Х между контактными отводами 2. Пазы @

4 и выступы 6 плоских изоляторов 5 выполнены соответствующими контуру участка шины 1 с отводом 2 и образуют два параллельных канала 10. Каналы

10 расположены симметрично относитель. но продольной оси А-А изолятора 5, совпадающей в пакете с продольной осью каждой из шин 1. В одном из каналов 10 каждого изолятора 5 расположен контактный отвод 2 шины 1.В пакете изоляторон 5 выступ 6 одного изолятора распо50 ложен в пазе 4 соседнего изолятора (фиг,3) над находящейся в нем шиной

1. Глубина P паза 4 изолятора 5 равна сумме толщины а выступа изолятора

5 и толщины с шины 1. Шины 1 в пакете

55 изоляторон 5 расположены со сдвигом

Z по длине шины 1, равным

Z = 1/3 х Х, где Х вЂ” расстояние между соответствующими точками контактных отводов 2.

Пакеты изоляторов 5 при этом размещены вдоль пакета на расстоянии

У = 1/3 х К х Х, где У вЂ” расстояние между пакетами изоляторов 5;

К вЂ” коэффициент кратности, равный целому нечетному числу;

Х вЂ” расстояние между соответствующими точками контактных отводов 2.

Если К = 1, то пакеты размещены плотно друг к другу и полностью перекроют каждую.из шин 1. Это удобно и надежно, если используют особо тонкие ленты шин 1. В зависимости от толщины шины 1 и необходимой гарантийной надежности пакеты изоляторов 5 могут быть размещены реже, например с К = 3,5,7 и 9. При этом все указанные конструктивные элементы и их размерности хорошо согласуются между с.о бой.

Каналы 10 размещены на одном конце изолятора 5 и являются овальными, что позволяет осуществить сдвиг крепежных элементов 9 при креплении токопровода на основании 8, необходимый для компенсации допусков и упрощения изготовления. Кроме того, изоляторы

5 снабжены дополнительным отверстим 11, расположенным на пересечении продольной и поперечной осей изолятора 5.

Токопровод может быть выполнен по

,крайней мере с тремя пакетами изоляторов 5, например, при минимальном значении коэффициента К, т.е. К = 1, при этом изоляторы 5 одного из пакетов расположены между контактными отводами 2 шин 1. По крайней мере два контактных отвода 2 одной вины

1 расположены в одноименных каналах

10 изоляторов 5 двух оставшихся пакетов, Токопровод может быть снабжен диэлектрическим штырем 12, установленным в центральном отверстии 11 изоляторов 5 данного пакета изоляторов, проходящими через соответствующие отверстия 3 шин 1 токопровода.

Крепежньн элементы 9, sакрепляющие пакеты к основанию .8, расположены в отверстиях 7 с возможностью сдвига.

Отверстия 7 выполнены на концах изоляторов 5, 5

10 стоянии, У = 1/3 х К х Х, 3 1434

Ленты шин 1 выполнены из хорошего эластичного проводника (преимущественно штамповкой) за одно целое с контактными отводами 2 и отверстияИзоляторы 5 выполнены тождественными в пределах допусков из диэлектрического материала (преимущественно прессованием иэ известных изоляционных пластмасс).

Все шины 1 одинаковы по размерам и форме. Изоляторы 5 также одинаковы по размерам и форме, поэтому изготовление токопровода экономично.

Сборку токопровода осуществляют следующим образом.

В отверстиях 13 основания 8 устанавливают на заданных расстояниях диэлектрические штыри 12, на которые отверстиями 11 пазами 4 вверх устанав- 0 ливают изоляторы 5 первого слоя. На них устанавливают первую шину 1 отверстиями 3 на диэлектрические штыри

12, контактным отводом 2 в канале 10, размещая ее в пазу 4 изоляторов 5.При этом контактные отводы 2 первой шины 1 размещают в одноименных каналах 10 (преимущественно правых), потом устанавливают второй слой изоляторов 5, размещая выступом б в пазу 4 соответствующего ему изолятора 5 нижнего слоя, над первой шиной 1. В таком же виде, как первую, устанавливают вторую шину

1, но со сдвигом 2 = 1/3 х Х, размещая контактный отвод 2 в противопо35 ложном канале 10 изоляторов 5 и накладывают третий слой изоляторов

5 в указанном виде. Все изоляторы 5 в третий слой изоляторов 5 в указанном виде размещают один над другим в виде одноименных штабелей. Третью шину 1 устанавливают аналогично первой шине 1, но со сдвигом Z = 1/3 Х по отношению к первой шине 1, четвертую, седьмую, десятую, тринадцатую, т.е, каждую четвертую шину 1 устанавливают аналогично первой шине 1, которые образуют, шины первой группы, а все вторые шины 1, т.е. вторая, пятая, восьмая, одиннадцатая, четыр 50 надцатая и т.д., образующие шины второй группы (по признаку идентичного размещения) установлены с одинаковым сдвигом, а шины 1 третьей группы, т.е. третья, шестая, девятая, двенадцатая

"5 пятнадцатая и т.д., размещены с двой-ным сдвигом.

Такое размещение шин группами по три позволяет расположить их контакт520

4 ные отводы 2 с удобным для электромонтажа сдвигом, исключающим возможности коротких замыканий.

При изготовлении предлагаемого токопровода значительно упрощены изготовление шин 1 и изоляторов 5, а также упрощены сборка и монтаж токопровода, что повьппает надежность его работы.

Формула изобретения

1 ° Токопровод, содержащий шины с контактными отводами, находящимися на одинаковых расстояниях друг от друга, и с отверстиями, выполненными с одинаковым шагом, расположенные в фигурных пазах плоских изоляторов с выступами и отверстиями, установленных на расстояниях друг от друга вдоль указанных шин один на другой так, что они образуют пакеты изоляторов, прикрепленные к основанию с помощью крепежных элементов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления, монтажа и повышения надежности, шины выполнены как единое целое с контактными отводами в виде лент, расстояние между отверстиями которых равно 1/3 расстояния между соответствующими точками контактных отводов, плоские изоляторы выполнены шириной, равной расстоянию между контактными отводами, пазы и выступы плоских изоляторов выполнены соответствующими контуру участка шины с отводом н образуют два параллельных канала, расположенных симметрично относительно продольной оси изолятора, в одном из которых расположен контактный отвод шины, в пакете изоляторов выступ одного изолятора расположен в пазу соседнего изолятора над находящейся в нем шиной, при этом глубина паза изолятора равна сумме толщин выступа изолятора и шины, шины в пакете изоляторов расположены со.сдвигом по длине шины на 1/3 расстояния между их контактными отводами, пакеты изоляторов размещены вдоль пакета на расгде У вЂ” расстояние между пакетами изоляторов;

К вЂ” коэффициент кратности, равный целому нечетному числу;

1434520

Х вЂ” расстояние между соответствующими точками контактных отводов.

2. Токопровод по п.i о т л и ч а— ю шийся тем, что, каналы размеще н я на одном конце изолятора, отверстия, выполненные на концах изоляторф, являются овальными, при этом изоляторы снабжены дополнительными

1 отверстиями, расположенными на пересечении продольной и поперечной осей изолятора.

3. Токопровод по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что он выполнен по крайней мере с тремя паке" тами изоляторов, при этом изоляторы одного из пакетов расположены между контакТными отводами шин, а по крайней мере два контактных отвода одной шины расположены в одноименных каналах изоляторов двух оставшихся пакетов.

4. Токоировод по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен диэлектрическим штырем, установленным в центральном отверстии пакета изоляторов и соответствующих им отверстиях шин.

1434520

Составитель Л,Январева

Техред N.Äéäûê Корректор М.Пожо

Редактор А.Ревин

Тираж 651

Подписное

Заказ 5563/55

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токопровод Токопровод Токопровод Токопровод Токопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения токоведущих шин между собой или с электрическими аппаратами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1)

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25)

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях трубчатых токопроводов напряжением 6-35 кВ с тросовой подвеской фаз

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже токопроводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при креплении монотроллейных шинопроводов
Наверх