Амфибия

 

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения - облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой. Преобразуемый движитель представляет собой Ko.irco ;1втомобиля с грунтозацепами, на которое установлен гидродинамический кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором отно сительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса . При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. За счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на вы.ходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1435492 A 1

511 4 В 60 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4211384/27-11 (22) 16.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева (72) Л. 3. Абдуллин и В. А. Дахин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384734, кл. В 60 F 3/00, 1969. (54) АМФИБИЯ (57) Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения — облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.

Преобразуемый движитель представляет собой ко, .со автомобиля с грунтозацепами, на которос установлен гидродинамическиц кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором относительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса. При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. 3а счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на выходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.

1435492

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха.

Целью изобретения является облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.

На фиг. 1 показана амфибия при движении на плаву; на фиг. 2 — движитель при движении по суше; на фиг. 3 — то же, при движении на плаву; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг. 2.

Преобразуемый движитель 1 автомобиля-амфибии 2 представляет собой колесо 3 автомобиля, которое содержит обод 4, диск

5 и шину 6 с развитыми грунтозацепами 7.

Над колесом 3 автомобиля установлен гидродинамический кожух 8, имеющий форму кольцевого корпуса, который выполнен из двух телескопически связанных частей 9 и

10 поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса. Кожух 8 установлен с зазорами относительно колеса 3 автомобиля и полностью закрывает шину 6. Часть 10 кожуха 8 имеет выход в форме патрубка 11. Обе части 9 и 10 кожуха 8 образуют канал увеличивающегося поперечного сечения и установлены соответственно на кронштейнах 12 и 13, которые в свою очередь закреплены на втулках 14 и 15. Последние подсоединены к механизму поворота (не показан).

Устройство работает следующим образом

При движении автомобиля по воде колесо 3 автомобиля полностью погружено в воду и при его вращении вода за счет центробежных сил отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха 8. 3а счет расширения кожуха 8 по ходу вращения колеса 3 (улитка) окружная скорость воды падает, давление растет, что приводит к образованию реактивной струи из патрубка 11. Наличие реактивной струи повышает эффективность работы колеса автомобиля в качестве водоходного двигателя.

При выходе автомобиля из воды с помощью механизма поворота начинают поворачиваться части 9 и 10 относительно друг друга и кожух 8 меняет положение, освобождая колесо 3 для движения по суше.

Для движения по воде проделывают обратную операцию.

Управление автомобиля на воде осуществляется поворотом управляемых колес

15 штатным рулевым механизмом, так как с поворотом управляемых колес происходит и поворот патрубков 11.

Формула изобретения

Амфибия, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и воде, и включающий в себя ведущее колесо., с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на

25 одном конце, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой, кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образующих в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проход35 ного сечения к указанному концу, несущему натру бок.

1435492

А-А

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5 599/1 7 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх