Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Ротор электрической машины содержит магнитопровод 2 и вал в ; виде тепловой трубы. Благодаря тому, что в полости тепловой трубы установлено турбинное колесо 6 с противоположно развернутыми лопастями, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вюб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4242433/24-07 (22) 31.03.87 (46) 23.01.89 ° Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудо- . вания (72) А.И,Пархоменко и А.Ф.Черкашин (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 678599, кл. Н 07 К .9/20, 1975.

Патент ФРГ № 1928358, кл. 2I d 56/01, 1978..

Я0,», 145 527 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (») Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Ротор электрической машины содержит магнитопровод 2 и вал в; виде тепловой трубы. Благодаря тому, что в полости тепловой трубы установлено турбинное колесо 6 с противоположно развернутыми лопастями, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

1453527

Изобретение относится к конструкциям электрических машин испарительного охлаждения с помощью тепловых труб.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения ротора электрической машины.

На фиг. I показан ротор электри,ческой машины, продольный разрез; на 1ð фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Ротор электрической машины содержит вал 1, выполненный в виде тепловой трубы, имеющей зону испарения с установленным магнитопроводом 2, транспортную зону 3 и зону 4 конденсации с развитой наружной поверхностью, выполненной, например, в ви де ребер 5. 2р

В транспортной зоне 3 установле но турбинное колесо 6, наклонные лопасти которого разделены на внутренний 7 и внешний 8 участки, имеющие .противоположный разворот. 25, Со стороны зоны 4 конденсации че,рез втулку 9 турбинное колесо 6 жест, ко поджато крышкой 10 к заточке ва,ла 1.

При работе электрической машины ротор нагревается и тепло передается тепловой трубе. Под действием центробежных сил теплоноситель рас;пространяется по стенке зоны испаре ния и под действием подведенного теп35

;ла частично испаряется. В связи с тем, что наружные участки 8 лопастей имеют . встречный разворот, они при вращении ротора отбрасывают теплоноситель в .вону испарения, препятствуя его проникновению в транспортну зону 3. Одновременно внутренние участки 7 лопастей, имеющие противоположный разворот, захватывают испарения теплоносителя и в виде пара нагнетают его 45 иэ зоны испарения в зону 4 конденсации. В результате этого в зоне 4 конденсации пар находится под избыточным давлением и в более насыщенном состоянии, чем в зоне испарения, что

56 способствует его более интенсивной конденсации в зоне 4 °

При конденсации пар отдает стенкам эоны 4 тепло, которое затем рассеивается через ребра 5 в наружном окружающем пространстве.

Под действием центробежных сил конденсат по стенкам эоны 4 вытекает в транспортную зону 3, где захватывается наружными участками 8 лопастей турбинного колеса 6 и отбрасывается в зону испарения. Таким образом, при помощи турбинного колеса 6 осуществляется два постоянных принудительных движения: нагнетание пара в зону 4 конденсации и нагнетание конденсата в зону испарения. Тем самым достигается более интенсивный отвод тепла из зоны расположения магнитопровода ротора.

Повышение эффективности охлаждения приводит к увеличению удельных электромагнитных нагрузок, снижению нагрева электрической машины и, как следствие, снижению удельной материалоемкости, увеличению мощности и повышению КПД.

Формула изобретения

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением, содержащии магнитопровод и вал, выполненный в виде тепловой трубы, имеющей на наружном конце развитую наружную поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в полости тепловой трубы в зоне между магнитопроводом и наружным ее концом установлено жестко скрепленное с валом турбинное колесо с наклонными лопастями, у которых внутренний обращенный к цен,ру турбинного колеса и наружный участки имеют противоположный разворот с обеспечением нагнетания пара в полость наружного конца тепловой трубы.

1453527 ,4-м

>- ЬоАрнутф

Составитель Л.Карцева

Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Лазаренко

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Ф

Заказ 7296/52 Тирах 645. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх