Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство содержит игровую панель с отверстиями для установки фишек, расположенными напротив индикаторов, цифровой многоразрядный дисплей. На игровую панель выведены кнопки переключателей и ручка регулировки резистора. Управление ходом игры осуществляется с помощью блок -схемы, которая содержит пересчетные узлы блок индикации, переключатель, генераторы импульсов, формирователь импульсов, переключатель вида игры и токовый ключ. При игре напротив определенной фишки светится индикатор, а очки начисляют играющему по высвечиваемой цифре. За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков. 2 ил. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 052 А1 (51) 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4216953/28-12 (22) 30. 03.87 (46) 15,11.88. Бюл. У 42 (?5) С.В Ларов (53) 681.136.5(088.8) (56) Заявка Франции Р 2288535, кл. А 63 F 9/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОН. НОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство содержит игровую панель с отверстиями для установки фишек, расположенными напротив индикаторов, цифровой многоразрядный дисплей. На игровую панель выведены кнопки переключателей и ручка регулировки резистора.

Управление ходом игры осуществляется с помощью блок - схемы, которая содержит пересчетные узлы блок индикации, переключатель, генераторы импульсов, формирователь импульсов, переключатель вида игры и токовый ключ. При игре напротив определенной фишки светится индикатор, а очки начисляют играющему по высвечиваемой цифре. За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков. Я

2 ил.

1437052

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми

H может быте> кспользОВЯНО IlpH IIpo ведении коллективных игр.

Цель изобретения - повышение занкмательиости путем увеличения числа игровых ситуаций.

Ня фиг. 1 изображена блок-схема устройства управленьея электронной игрой .На фиг, 2 — игровая панель электронной игры.

Устройство управления электронной игрой содержит первый пересчетнь.й уз ел 1, блОк 2 кндккае>лк сОстОЯниЯ игры. управляющий переключатель 3 ... генератор 4 импульсов, второй пере< четный узел 5, генератор 6 импульсов. токОвый кл!Оч 7, фоомкрОВатсль

8 импульсов,, переключатель 9 вида иг- 20 ры. Блок 2 кцдккан«ии содержит. евефроьой многоразрядный дисплей 10 и тран"- Ic.торы 1";. формирователь 8 импульсов содержит диод 1 2,. конденсатор 13, резисторы 14 и 15. 25

Игровал панель 16 (фкг . 2) имеет отверстия 17,, которые расположены напротив каждого индикатора цифрового многоразрядного дисплея 10„кроме тоГ G > ня и янель выведены кнОпки пер е 30 клю -,ателей 3, .9 и ручка регулировки рез1:. fopc! 1-I, Пер еключа,тель 3 подкл10 чен к входу токового ключа 7, входу формирователя 8 импульсов и входу первого генератора 6 импульсов, Выход

3> формирователя 8 импульсов соерННеН с первым входом второго генератора 4 импульсов г одключеннога вторым входом к выходу первого 6 генератора импульсОВ и к перВОму выводу пер екл)0»

>О чателя 9 вида игры, соединенного замкнутым контактом с входом счетчикадешифратора 1. Второй вывод переключателл 9 нида игры подкч очен к вьгхо,цу второго генератора 4 импульсов и сч ет ному входу пер ес е ет ног о узла 5, который соединен выходами через транзисторы 11 с выводами разрядов дисплея 10, который вывода ж сегментов соединен с выходом пересчетного узла 1, выход токового ключа 7 соеди50 нен с эмиттерамк транзисторов 11., Возможен следующий вариант проведения игры, когда кнопка переключателя 9 находится в ксходном положении.

Максимальное числО у «ястников ИГры может быть равно чи пу индикаторов дисплея 10. После включения игры каж дый участник устнавливает в отверстия

17 фишки (не изображены), которые име" ют порядковые номера, играющие зяпоминают номера своих фишек. Один кз участников нажимает кнопку переключателя 3, все индикаторы дисплея 10 погашены, после опускания кнопки переключателя 3 зажигается один из индикаторов дисплея 10 и высвечивает цифру, причем, зажигание любого индикатора равновероятно. Также равновероятно появление на индикаторе любой цифры от 0 до 5, Высвечиваемая цифра циклично перемещается слева направо с интервалом около 0,5 с, т.е. поочередно слева направо зажигаются индикаторы дисплея 10, высвечивая одну постоянную цифру. Продолжительное-ь перемещения от 5 до 15 с устанавливается ручкой 14 по жел-нию играющих. После окончанкл перемещения может светиться любой индикатор дисплея 10, И1рающие определяют, напротив какой фишки светится индикатор и начисляют очки по высвечиваемой цифре играюще- му„ которому относится данная Фишка.

За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков.

При этом,в ходе игры участники могут по соглашению переставлять свои фишки.

Второй вариант игры реализуется после нажатия переключателя 9. Игра проходит аналогичным образом, только после появления цифры на дисплеее 10 и начала ее перемещения она при каждом шаге увеличивается На единицу z результате цифры циклично изменяются от 0 до 5 до окончания перемещения, Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

После включения питания игры и нажатия переключателя 3 на его Выводе появится низкий уровень, кото- . рый закрывает токовый ключ 7, разряжает через диод 12 конденсатор 13 и запускает генератор 6. Индикаторы дисплея 10 гаснут, генератор 6 вырабатывает высокочастотные импульсы, которые поступяот чер" ç переключатель 9 на счетный вход пересчетного узла 5.

После опускания кнопки переключятелл 3 подается высокий уровень через резистор 15 на вход токового ключа

7 к генератора 6 импульсов. Генератор 6 импульсов блокируется, к пересчетные узлы 1 и 5 устанавливаются в неопределенное положение с выхода пересчетного узла 1 подается сегментный код на входы дисплея 10, токовый

3 . 143 ключ 7 открывается, пересчетный узел

5 с одного из выходов подает "1" на соответствующий транзистор 11, который открывается и пропускает ток с соответствующего разряда дисплея 10 на токовый ключ 7.

На дисплее 10 высвечивается определенная цифра. На конденсаторе 13 сохраняется низкий уровень, который разрешает работу генератора 4 импульсов. Генератор 4 импульсов вырабатывает импульсы частотой около 2 Гц, которые поступают на вход пересчетного узла 5, на его выходах поочередно появляется "f", ее уровень через транзисторы 11 переключает поочередно разряды дисплея 10. На экране дисплея 10 поочередно загораются индикаторы, Конденсатор 13 заряжается через резистор 14 от источника питания, когда напряжение на конденсаторе 13 достигает порога "1". Генератор 4 импульсов закрывается, пересчетный узел 5 устанавливается в одно из состояний, на экране дисплея

10 высвечивается один индикатор. При втором положении переключателя 9 после нажатия на переключатель 3 закрывается токовый ключ 7, разряжается конденсатор 13, открывается генератор 6, высокочастотный импульс которого поступает через генератор 4 импульсов на счетный вход счетчикадешифратора 1. После отпускания переключателя 3 открывается токовый ключ

7, останавливается генератор 6 импульсов. Низкий уровень с конденсатора 13 открывает генератор 4 импульсов, импульсы которого с частотой около 2 Гц поступают на счетный вход пересчетного узла 5 и через переключатель 9 на счетный вход узла 1. Это приводит к увеличению числа на дисплее 10 синхронно с переключением раз рядов дисплея 10. После заряда кон7052

4 денсатора 13 до порога "1" генератор

4 импульсов закрывается, на экране дисплея 10 прекращается изменение и п ер емеще ни е цифр .

Игра позволяет увеличить количество участников и увеличить число игровых ситуаций.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор импульсов, управляющий переключатель и пересчетный узел, соединеннъж выходами с соответствующими первыми входами блока индикации состояния игры, о т2р л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций, оно снабжено дополнительными генератором импульсов и пересчетным узлом, 25 формирователем имтульсов, токовым ключ -:м, блоком ключей и переключателем вида игры, соединенным первым входом с выходом генератора импульсов и первым входом дополнительного

30 генератора импульсов, который выходом связан с вторым входом переключателя вида игры и входом дополнительного пересчетного узла, подключенного выходами к соответствующим входам блока ключей, который выходями соединен с соответствующими вторыми входами блока индикации состояния игры, а управляющим входом связан с выходом токового ключа, при этом

40 выход управляющего переключателя соединен с входом токового ключа, входом генератора импульсов и входом формирователя импульсов, который выходом подключен к второму входу дополнитель45 ного генератора импульсов, причем выход переключателя вида игры соединен с входом пересчетного узла.

1437052

Составитель С.Апексанов

Редактор М.Товтин Техред М,Ходанич Корректор М.Максимишинец

Заказ 5818/8

Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, уп. Пр< е тная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх