Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры. Устройство согласно изобретению содержит иг1)овы.х блока, генератор тактов , генератор случайны.х чисел, реле времени и ф()рмирователь импульсов. В кажд)1Й игровой б.юк в.чодят три переключателя приема зоны и переключатели передичи «мяча, регистры индикации и изменения игровой ситуации, индикатор мяча в зоне, тайме 1, узел оценки действия играющего , выполненный на постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), уирав.тяющий т|)И1гс|1, индикатор выигрыша, счетчик ПЗУ определяет принял ли игрок мяч и усиел ,1И переправить его на половину ноля противника, уложивп1ись в интервал времени , который задает таймер. Счет игры индицируется на световы.х индикатора.ч уз- ,1ов индикации. 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 с 63 1 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Cb

ЬР 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167151,/,31-12 (22 ) 23.! 2. 86 (46) 07.06.88. 13н<л. Хо 21 (71) Омский государственный педагоги I<. ñки и институт и м. А.,Ч. Горького (72) Э. М, Фромберг, В. Я. );ривч«к, В. (.. Ямиоль< кий и Л Г. Га.чалов (5 3) 681.36 (088.8) (56) Лвторскос свидетельство СССР № !О!7353, кл. A fi3 E. 9/00, 1981. (54) УСТРО11(;ТВО У11РЛВ 1В)1ИЯ:1;11 .K1 РО111ГОЙ 11ГРОГ! (57) Изобретенис от«осится к устройствам управл HIIH алскронными играми, монсе< быть использовано ири проведении игр и пр<дназначено для повышения занимательности игры путем анализа иравильнсгсти вс д«ния

„„SU„„1400627 А 1 игры. Устройство согласно изобретению co;I< 1жит два игровых блока, генератор такI

<н<редсляет принял ли игрок мяч и успел ли ис рсправить его Н3 половину иочя

Ilp<) I IIHIIIIh3, уЛОя<ИВШИсЬ В ИНтЕрнаЛ ВрЕмс ни, K<) IophlH задаеT таймер. Счет игры индицируется на световык индикаторак узлов индикации. 2 ил.

1400627

Изобретение отноится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения повышение занимательности игры путем анализа правильности ведения игр.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 — схема регистра изменения игровой ситуации.

Устройство содержит игровые блоки 1 по числу играющих, переключатель 2 пуска, генератор 3 тактов (ГТ), генератор 4 случайных чисел (ГСЧ), реле 5 времени, формирователь 6 установочного импульса, элементы И-НЕ 7, элементы ИЛИ 8 и 9, переключатели 10 приема зон, переключатель 11 передачи, регистры 12 изменения игровой ситуации, регистры 13 индикации игровой ситуации, таймеры 14, индикаторы

15 мяча в зоне, триггеры 16, узлы 17 оценки действий играющего, формирователи 18 импульсов, управляющие триггеры 19, счетчики 20, узлы 21 индикации и индикаторы 22 выигрыша и переключатель 23 начальной установки.

Узел 17 представляет собой адресуемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

Устройство управления (фиг. 1) содержит два игровых блока lл и l и. Выходы

ГТ 3 соединены с входом синхронизации

ГСЧ 4, вторыми входами элементов И-НЕ 7 в каждом игровом блоке lл и 1п и с входом синхронизации триггеров !6. Переключатель 2 пуска подключен к входу запуска реле 5 времени, первым входам элементов ИЛИ 9 и R-входам триггеров 19.

Выход реле 5 времени через формирователь 6 соединен с первыми входами элементов И-НЕ 7. Выходы элементов 7 подключены к первым входам элементов

ИЛИ 8. Выходы элементов ИЛИ 9 соединены с входами сброса регистров 12 и 13, триггеров 16 и таймеров 14. Выходы элементов ИЛИ 8 подключены к входам синхронизации регистров 13 и входам запуска таймеров 14. Информационные входы регистров 13 индикации игровой ситуации соединены с выходами ГСЧ, а входы регистров 12 изменения игровой ситуации попарно соединены через переключатели 10.

Выходы регистров 12 и 13, таймеров 14, а также переключатели 11 подключены к адресным входам узла 17. Кроме того, к выходам регистров 13 подключены индикаторы 15, выходы таймеров 14 соединены с D-входом триггеров 16, инверсные выходы которых подключены к входам разрешения выборки узла 17. Первые входы каждого узла 17 через формирователи 18 соединены с вторым входом элемента ИЛИ 9 своего игрового блока l и вторым входом элемента ИЛИ 8 в блоке противника. Вторые выходы узла 17 соединены с

S-входами триггеров 19, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков 20 и индикаторам 22 выигрыша противником.

К выходам счетчиков 20 подключены узлы 21 индикации, а входы сброса счетчиков соединены с переключателем 23.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 3 тактов генерирует импульсы определенной частоты со скважностью, !

О равной 2. По нажатию переключателя 2 через элементы ИЛИ 9 обнуляются регистры 12 и 13, а индикаторы 15 гаснут. Кроме того, осуществляется сброс таймеров 14, а триггеры 16 устанавливаются в нулевое

1 состояние. По отпусканию переключателя 2 запускается реле 5 времени и по прошествии нескольких секунд на выходе формирователя 6 формируется короткий положительный импульс, поступающий на первые входы элементов И-НЕ 7. Так как на вторые

20 входы элементов 7 подаются противофазные напряжения с выхода ГТ 3, то на выходе одного из элементов 7, на втором входе которого в момент прихода импульса присутствует высокий уровень, сформируется отрицательный импульс, который через элемент 8 поступает на вход синхронизации регистра 13 и вход запуска таймера 14. По фронту указанного импульса таймером формируется импульс, в течение длительности которого игрок должен «принять мяч и переправить его на половину поля противника». Генератор 4 случайных чисел работает таким образом, что на одном из его выходов последовательно появляется высокий уровень. Длительность импульсов ГСЧ 4 определяется периодом импульсов ГТ 3. Так как интервалы, через которые в регистр 13 осуществляется запись информации, много больше периода импульсов ГТ, и эти промежутки времени не коррелированы, то информация, записываемая в регистры 13, является случайной.

40 Пусть, например, «вбрасывание» произошло на левую половину поля (в игровой блок lл), и в регистр 13 этого блока записана информация в зону «2» — светится один из индикаторов 15. Пока триггер 16 находится в нулевом состоянии на вход выборки узла 17 подается высокий уровень и независимо от информации на адресных входах на первом и втором выходах узла 17 будут уровни логической «1». По фронту импульса ГТ, слепо дующего за появлением импульса «сбрасывания»,триггер 16 устанавливается в единичное состояние и на вход выборки узла 17 подается нулевой уровень, разрешающий его работу.

Задача игрока осуществить прием мяча у нажатием соответствующего переключателя

10. При этом на выходе 02 регистра 12 появляется высокий уровень. Регистр 12 работает таким образом, что при нажатии

1400627 любого из переключателей 10 на одноименном выходе (соответственно Q l, Q2, Q3) появляется единичный уровень. При этом остальные переключатели блокируются и их последующие нажатия не изменяют состояния на выходах регистров 12. После этого следует нажать переключатель 11.

Узел 17 выполняет роль логической схемы. сли играющий правильно нажал переключатель 10 приема зон, в которой находился мяч, и после этого нажал переключатель 11 передачи, уложившись в отведенное время (меньшее длительности импульса таймера 14), то на выходе Ql узла

17 после его нажатия формируется низкий уровень, и осуществляется запуск формирователя 18 импульсов. Импульс с выхода формирователя 18 через элемент ИЛИ 9 своего игрового блока 1 обнуляет регистры

12 и 13 и таймер 14, а через элемент ИЛИ 8 игрового блока противника запускает таймер 14 и записывает информацию с ГСЧ в регистр 13. В результате соответствующий индикатор 15 на поле играюгцего гаснет, а загорается один из индикаторов 15 на поле противника, свидетельствующий о «передаче мяча» на его площадку. Задача противника аналогична задаче первого игрока — переправить мяч на другую площадку (сделать это можно посредством операций, аналогичных указанным выше). Если играющий нажал переключатель 10 приема зоны, не соответствующий зоне, в которую попал мяч, или после удачного «приема мяча» не успел нажать переключатель 11 (не уложился в интервал времени), или нажал переключатель передачи ll раньше, чем на переключателе приема зоны появится низкий уровень на выходе Q2 узла 17, триггер 19 перебрасывается в единичное состояние, и загорается индикатор 22, свидетельствующий о выигрыше очка противником. Код на выходе счетчика 20 увеличивается на

«1», что отражается на показаниях узла 21 индикации. На индикаторах узлов 21 отображается счет игры. Для очередного

«вбрасывания» следует нажать и отпустить кнопку переключателя 2. Игра идет до тех пор, пока один из играющих не наберет заданного количества очков.

Схема регистра 12 изменения игровой ситуации изображена на фиг. 2. В начальный момент при подаче низкого уровня на вход R триггеры Dl l, Р12, Р21 обнуляются. На входы элементов Р3.1 — Р3.3 при этом подаются уровни логической «1», а на их выходах формируются низкие уровни.

Если теперь замкнуть любой из переключателей 10, например средний, триггер D1.2 установится в единичное состояние,. а с его инверсного выхода низкий уровень подается на входы элементов Р3.1 и РЗ.З. Так как на выходах этих элементов появляется уровень логической «1», последующие на5

1О жатия переключателей 10 нс измс пяк>т состояния триггеров Р1.1 и Р2.1.

Таким образом, в предлагаемом устройстве значительно расширены функциональные возможности игрового автомата за счет вв«дения логической схемы, обесп«чиваюшейся с помощью ее индикации ошибок. Кром«того, за счет случайного закона появления мяча в зонах игрового блока повыш«на занимательность игры.

Использование изобретения повыша T занимательность игры путем анализа правильности ведения игры.

Формула изобретения

Устройство управления электроннои игройй, содержащее генератор тактов, пер«клк>чатель начальной установки, переклн>чат«ль пуска, игровые блоки по числу играк>ши», снабженные таймером, переключателями

20 приема зонь1, дикатором выигрьп .-, . икаторами мяча в зоне, переключателем и«редачи и управляющим триггером, orëï÷àí>и(ееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем анализа правиль25 ности ведения игры, olio дополнительно содержит генератор случайных чисел, реле времени, формирователь установочноп> импульса, а каждый игровой блок дополнительно содержит элементы И-НЕ, ИЛИ. регистр изменения игровой ситуации, регистр

30 индикации игровой ситуации, дополнительный триггер, узел оценки действий играк>щего, формирователь импульсов, счетчик и узел индикации, при этом первый вы»од генератора тактов соединен с входом генератора случайных чисел и первым входом

35 элемента И-НЕ одного игрового блока, второй выход генератора тактов соединен с первым входом элемента И-HE другого игрового блока и первыми входами дополнитеlbKblx триггеров игровых блоков, вторые входы элементов И-НЕ соединены с выходом формирователя установочного импульса, который входом через реле времени подключен к выходу переключателя пуска, со«диненного дополнительно с первыми в»одами соответствуюши» управляющего тригг«45 ра и первого элемента ИЛИ, связанного выходом с вторым входом дополнительногс> триггера, первым входом регистра индикации игровой ситуации, первым входом таймера и первым входом регистра изменения игровой ситуации соответствующего иг50 рового блока, вторые входы регистра изм«пения игровой ситуации соединены с выходами переключателей приема зоны, и выходы связаны с первыми входами узл» оценки действий играющего соответствук>щего игрового блока, второй в»од которого подключен к вы»оду переклк>чат«ля передачи, в соответствующем игровoм блoк« выход таймера соединен с третьим в»одом узла оценки действий играющего и третьим

I 113(3()27 и,О,(ом I()ll(). Ill!! I (. Ihil()1() I PI(I t P;I, h() l »I I II!

Б(>(xо, 1()м ((3(3 3(1(I (. Iс ГВ(I)ть(ми !(лоув л1(1 <О—

II0,IíèT(.,It>kI()I() гри! гери и у (лв о!(енки л(й (T H k I И И Г P <1 К ) (l i (. 1 О, Е О (, (И 11 0 и Н О Г О 11(. P H hl Л3 В Ы X () дом через формиро!3()тег(! Ил(пут!ьео!3 е ВТ0РЫ Л1 В КО IОЛ(Е()0T H(. Г(1 13 X Н) (11(. I О II(PH()I О Ч, I(x((нт

3л к) и(его sëåì(((T;I 11-11Е, В Выли).(ом II<),(h.Iн)ч«н к Вторым 13х0 II l! (P(I 1> И >l и (3 Ъ О ((I %1 (1 110,(К, I H)H(ll К lih(X 0 (ii Xt

1(II(Р(3! О )(1 ЕГ(>> и

И 1(Г(3(. P3 h(Ë1 И и. \О (<1 М И (. ООТВ(>1 T(3 X К)(ll(. ГО

О!(ен ки, 3(. (3(T(kkt (I и Р()к.) !!(его, котоРый

5 и Гор!>(Л1 Hh(X0;IOXI (. О(, ((! и(. н е Вт ОрЫм BXÎ.(ОЛ( е<)() Г((е I етвуh)l(t(ГО х н Р;) В.IBI() lli(го (Ри(I (Рв, <. Ви 3<(li!101 О Вы ло,гол(е В. О,10x! (! (i 1(!h, IT0PH

I3l>I II I,)1>l Ill l.">1 !!КО,!ОЛ(ЕО0 ГВЕ ТЕ 1 БЛ Н)1l((I () (ILT l (1 h<1, КОТО Р(>1 И H I ОР !>1 Л1 H X() I() l>1 (. ()(. .(и li(li ((31>! КО 10м ll(. I)(K.lê) IВ1(, I)3 Ii<1<(<3. 11>нои < I <1II0Hhk1, <1 (3I>IX();I, I >III X 3kill;ikIv< !(ии в енот!3(те(!(л(()l(((м и! ровом

О,!ОКГ

1400627

Составитель С. Алексанова

Редактор В. Бугренкова Техред И..Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2509/6 Тираж 41! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, I,.л. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к настольной игре футбол и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях
Наверх