Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр. На игровой панели устройства после включения питания и нажатия переключателя загораются индикационные элементы. Нажатие одного управляющего переключателя приводит к увеличению содержимого счетчика и к последовательному загоранию индикационных элементов. Нажатие на другой управляющий переключатель приводит к уменьшению содержимого первого счетчика и к последовательному загоранию других индикационных элементов. Импульсы генератора увеличивают содержимое второго счетчика , что приводит к последовательному загоранию дополнительных индикационных элементов. Нри погасании двух индикационных элементов игра прекрапдается, управляю- Hj.ne переключатели блокируются. Для возобновления игры нужно нажать переключатель и выбрать вариант игры. 2 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 А 63 Е 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4208229/24- 12 (22) 0.03.87 (46) 15.10.88. Бюл. Ы 38 (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники

Ивановского производственного объединения «Точприбор» (72) (. В. Жаров (53) 685.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1 91 167, кл. А 63 F 9/00, 985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОР1 (571 Изобретение относится к электронным играм и предназначено для повышения занимательности путем учета длительности игр.

Н3 игровой панели устройства после вклюÄÄSUÄÄ 1430044 А 1 чения питания и нажатия переключателя загораются индикационные элементы. Нажатие одного управляющего переключателя приводит к увеличению содержимого счетчика и к последовательному загоранию индикационных элементов. Нажатие на другой управляющий переключатель приводит к уменьшению содержимого первого счетчика и к последовательному загоранию других индикационных элементов. Импульсы генератора увеличивают содержимое второ о счетчика, что приводит к последовательному загоранию дополнительных индикационных элементов. При погасании двух индикационных элементов игра прекращается, управляю. щие переключатели блокируются. Для возобновления игры нужно нажать переключатель и выбрать вариант игры. 2 ил.

1430044

Изобр«тение отно«1Г1 >« эл«ктронным

;fllP2Ì.

11елью изобретения является повышени<, )внимательности путем учета длительн )«i и

П I Р. (j;I <риг. изображена блок-схема пр«д5

221.2«мого устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 -- ра«полож Illf< . IIL ð«Клю<ателей и HHJHKBILHOIIIII>IX эл«мс нгов на игровой панели.

Устройство управления эл«ктронной и-рой состоит из управля)оших переклн)чат«,,лей 1 и 2, переключателя 3 начальной устаИОВки и Гpbl первОГО счетчика 4, BTopoi 0 счетчика 5, основного дешифратора 6, управляемого таймера 7, триггера 8 управления, элементов ИСКЛ1ОЧАЮШЕЕ ИЛИ 9, 10 и

11, элемента ИЛИ 12, элемента ИЛИ вЂ” НЕ 13 токового ключа !4, дополнительного дешифратора !5, узла 16 сравнения, управляемого генератора 17, коммутатора 18, формирователей 19 и 20 импуlhc0b, элемента ИЛИ 21.

Узел индикации состояния игры содержит индикационные элементы 22 — 26, транзисторные ключи 27, балластные резисторы 28. В коммутатор 18 входиг переключатель 29.

Первый узел логического сложения «0стоит из элементов ИСКЛЮЧЛ1ОШЕЕ ИЛИ

9 Второй узел логического сложения имеет элементы ИСКЛ)г)ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 и 11 и элемент ИЛИ 12.

Управляюгцие переключатели 1 и 2 связаны через формирователи 19 и 20 импуль- З0 сов, элемент ИЛИ вЂ” HF !3 и трипер 8 управления со счетным и управляющим входом

«четчика 4, выходы которого соединены с входами дешифратора 6 и входами элементов

ИСКЛЮЧЛ1ОШЕЕ ИЛИ 9. Выходы дешифратора 6 связаны через первые входы элементов 10, 1! и 12 с узлом индикации. Вторые входы элементов 10, 11 и !2 подключены к выходам дешифратора 15, входы которог0 соединены с выходами счетчика 5 и первыми входами узла 16 сравнения, соединенно- 4О го вторыми входами с выходами элементов 9.

Выход узла 16 сравнения подключен к входу генератора !7 и связан через первый

Вход элемента ИЛИ 21 с входом переноса счетчика 4. Второй вход элемента ИЛИ 21

«осдп Il с L)xo;Lîì установки счетчика 5 и

ПРЯМ I>DI ВЫХОДО<>! Т2ИМЕР2 !, ОДКЛIОЧЕННОГО

>л<равляющим входом к переклк)чатегно 3 и ппвер«ному выходу коммутатора 18, прямой

Выход K<)TO pOI 0 связа н с Входо 1 записи c <. т<пкп -1. Инверсный выход таймера 7 сое Lff- 50

II<. ll <. И<>сп),1я)оп<)fiV 2XO L<) I K. f 10<1<1 4, Bbl BO,Il>f I1 0< <)) f< >i 0 С<Н. ДИНЯК) Г 1П И Н> IIHTBIIHЯ С ЦIИпой пигсп<ия узла индикации. Счетный вход счетчика 5 IIO. LK«fê>÷«í к Выходу генератоj)2 1 с.

Ип.<ика<ц<онпы«элеме и1 22 — 26, перес 5 к 110 пгl«...I 1, 2, 3 и 29 размещены па игроВ011 111)п«ли (фиг. 2) > причем рядом с кажи,fì пн.LIIKBLLHoffíûì элсмен<ом имеется цпфровое графическ<н обозначение, котор«ян,<яется условным колич«ством начисля<мых очков.

Игра «испо,<ьзованп«м предлагаемого у«трой«ГBB; 901«)1пг ", «л«дук>1цим обраЗо 1

1: 11i f>< il 1)ff l 1 f 1 >1 fi I» I > с1«ТН< 182 ИГРОК2, К, сь, <(>h,, СГГ Вод)ГГ«я 110 0.LHO>i П«рЕКЛЮЧ21«110 H 2. Посл«вклю >«пия питания игры одпп из участников кратковременно нажима«т кнопку 29 и через 2- 3 с загораются индикационные элементы 24 — 26 и участники начинают нажимать переключатели 1 и 2.

Нсl жа 1 H< и 2 пер«к.110ЧВТе;1Ь 1 IlpHBO

II0I2C21lHIO Hlf;IHK2TOp2 26 и загоранию соседнсl 0 и 2llHOHIIoi0 элемента 22, каждое нажатп«приводит к загоранию очеред<Ого элемеIIT2 22 в направлении графических отметок от «5» до «30» (фиг. 2). Нажатие на переклю)атель 2 приводит к поочередному загоранию индикационных элементов 23

В направлении отметок от «5» до «30». 32горание элемента 22 или 23 напротив отметки «30» приведет при последующем нажатии кнопки 1 или 2 к погасанию соответствую<пего индикационного элемента 24 или 25 и на табло останется гореть один индикатор, а переключатели 1 и 2 блокируются. Задача играющих состоит в том, чтобы после загорания индикационных элементов 24, 25 и 26 нажимать переключатели 1 и 2 с большей частотой, чем противник. Результат хода игры показывают индикационные элементы

22 — 26.

Условия игры изменяются через каждые

5 — 7 с,так как после перзы.< 5 — 7 с индикаторы напротив отметок «35» гаснут и загораются индикаторы напротив отметок «30», через последующие 5- — 7 с эти индикаторы гаснут и загораются индикато! ы напротив отметок «25» и т.д., до зажигания индикаторов напротив отметок «5». Таким образом, через каждые 5 — 7 с игровая зона сокращается и играющие «перемегцают» 0LIIII «игровой ого нек» между «Ol îíüêàìè» ограничения игровой зоны в .1«ньшпх пределах. СовпаДСНИЕ «ИГРОВОГО ОГОНЬК2» С ОДНИМ ПЗ «ОГОНЬкОВ» ограничения зоны привоLHT к погасанию последнего «игрового огонька», à по отметке lldflpÎTHB оставшегося «огoHbKB» начисля)о г количество очков тому игравшему, к переключателю Kof.opof.о ближе рас<юложен оставшийся «01опек», Возможнь< сле nfOILL«e варианты игры. !. После нажатия на переключатель 29 через 2 — -3 с заг<>раются «огоньки» ограничения зоны (индикационные элементы 24 и

25) и «игровой огон«к» (индикационный элем«IIT 26), Hl рак><пие начинают одновременно нажпмаи, I!«p«Kлк)чатели 1 и 2. После сов<падения <.игрово<о огонька» с «огоньком»

0f ðàHè÷åHHH зоны со;>;B«T«TBóþföåìó играюIll«ill начисляются очки. Для продолжения игры нажимают переклк>чатель 29,загорают!

430044

Формула изобретения

3 ся индикационные элементы 24, 25 и 26 и игра происходит аналогичным образом.

Победителя определяют за несколько этапов игры по сумме набранных очков.

2. 1!осле нажатия на кнопку переключателя 29 играющие нажимают на кнопки 1 и

2. Выигрышем для участников является окончание игры напротив отметки «35». Если играющие заканчивают игру -на другой отметке, например горит индикационный элемент

23 на отметке «20», то один из участников нажимает переключатель 3. В результате индикационный элемент 23 гаснет и через

2 —.3 с загораются индикационные элементы

24, 25 и 23 и играющие продолжают игру, начиная новый этап с нажатия на переключатель 3.

Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

Кратковременное нажатие переключателя 29 приводит к появлению на прямом выходе коммутатора 18 положительного импульса, который приводит к записи в реверсивный двоичный счетчик 4 кода 0111. На инверсном выходе коммутатора 18 одновременно появляется отрицательный импульс, который запускает управляемый таймер 7 на 2 — 3 с Импульс на прямом выходе таймера 7 устанавливает в нуль счетчик 5 и через элемент ИЛИ 21 блокирует счетный вход счетчика 4, а импульс на инверсном выходе закрывает ключ 14 от прохождения тока от источника питания в узел индикации.

После 2 — 3 с таймер 7 устанавливается в исходное состояние, ключ 14 открывается, зажигаются индикаторы 24, 25 и 26, так как поступает «1» с выхода дешифратора 6 на элемент ИЛИ 12 и с выхода дешифратора 15 на один элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 10 и один элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 11. На входе переноса счетчика 4 устанавливается нуль и счетный вход счетчика 4 открывается.

При кратковременных нажатиях на переключатель 1 на выходе формирователя 19 появляются кратковременные положительные импульсы, первый импульс устанавливает на выходе триггера 8 управления нуль, импульсы поступают через элемент ИЛИ—

НЕ 13 на счетный вход счетчика 4. Его содержимое уменьшается и с дешифратора 6

«1» последовательно подается на элементы

10, что приводит к последовательному и поодиночному загоранию индикационных элементов 22. При кратковременных нажатиях на переключатель 2 на выходе формирователя 20 появляются кратковременные положительные импульсы, первый импульс устанавливает на выходе триггера 8 управления «1», импульсы поступают через элемент ИЛИ—

HE на счетный вход счетчика 4. Его содержимое увеличивается и в результате с дешифратора 6 «1» последовательно подается

4 на элементы ИСКЛЮЧАЮ(ЦЕ1; 11, III I . что приводит к последовательному ll по ).;: но- ному загоранию индикационных эл«»е-тов 23. При нажатии на пер«клкгчатсль 3 запускается тя Й мер 7, счетч и к 5 обн, i>!«r«s!, состояние счетчика 4 не из»еня«тся, но на е,о входе переноса появляется «1», блоки руя счетный вход на 2 — 3 с. При. «О» на управляющем входе генератора 17 он формирует импульсы частотой около 0,2 Гц, которые поступают на счетнып вход счетчика 5. Выходной код счетчика 5 преобразуется дешифратором 15 в уровень «1», который поступает одновре»енно на один элемент ИСК;!ЮЧАЮЩЕЕ ИЛI I 10 и один элемент ИСКЛ ЮI5 ЧАIОЩЕЕ ИЛИ 11, что приводит к загоранию двух индикаторов узла индикации. Двоичный код счетчика 5 поступает на первые входы узла 16 сравнения, вторые входы которогo соединены с выходами элементов !!СКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9. Г!ервые и разряда счетчика 4 соединены с первыми входами элементов 9, четвертый разряд c÷oò Il ка 4 соединен с вторыми входами элементов 9, поэтому на выходах элементов 9 появляется прямой код счетчика 4 прп нуле

25 на выходе его четвертого разряда и инверсный код при единице на выходе четвертого разряда.

Таким образом, при совпадении «игрового OIQHbKd» с одним из «огоньков» ограничения игровой зоны произойдет совпадение кода трех разрядов счетчика 4 с кодом счетчика 5, на выходе узла 16 сравнения появится уровень «1», который закроет генератор

17 и через элемент ИЛИ 21 блокирует счетный вход счетч ка 4. Нажатие на переключатели и 2 не приведет к изменению содер-. жимого счетчика 4, при этом будет светиться определенный индикационньш элемснт узла индикации состояния игры, который покажет результат игры.

Для повторного запуска схемы необхо40 димо нажать переключатели 29 и 3 в зависимости от выбранного варианта игры.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить занимательность путем длительности игр.

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, триггер управления, элемент ИЛИ, тай50 мер, соединенный входом с выходом переключателя начальной установки игры, счетчик, соединенный выходами с входами дешифратора, и узел индикации состояния игры, отгичаюгчееся тем, что, с целью позышения занимательности путем учета длительности игр, оно снабжено формировагелями импульсов, элементом ИЛИ- — НЕ, коммутатором, дополнительными счетчиком и дешифратором, узлом сравнения, управляемым генератором, 1430044 токовым кгночом и узлами логического сложения, »ри этом выходы управляющих переключателей через соответствующие формирователи импульсов соединены с входами триггера управления и элемента ИЛИ—

НЕ, выходы которых подклк>чены соогветственно к первому и второму входам первого счетчика, связанного третьим входом с выходом комм)татора, который входом дополнительно соединен с выходом переключателя началыюй установки игры, выходы первого счетчика дополнительно подсоединены к соответствующим входам первого узла логического сложения, выходы которого связаны с первыми входами узла сравнения, соединенного выходом с первым 1 входом элемента ИЛИ и входом управляемого генератора, который выходом подключен к первому входу второго счетчика, связанного выходами с вторыми входами узла сравнения и входами второго дешифратора, который выходами соединен с соответствующими первыми входами второго узла логического сложения, связанного вторыми входами с соответствующими выходами первого дешифратора, а выходами — с информационными входами узла индикации состояния игры, который управляющим входом через токовый ключ соединен с первым выходом таймера, связанного вторым выходом с вторым входом второго счетчика и вторым входом элемента ИЛИ, который подключен выходом к четвертому входу первого счетчика.

Составитель С. Алексанов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетннл

Заказ 5167/5 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх