Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры. Изобретение позволяет проводить игру, суть которой заключается в том, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах одной команды, должны гореть заранее заданное время. При этом загореться они должны раньше, чем элементы индикации , расположенные на индивидуальных пультах другой команды. Для обеспечения работы устройства управления электронной игрой в соответствии с изобретением в него введены таймер, элементы И, счетчики импульсов, дешифраторы , инверторы, элементы задержки , триггер и узел устранения помех переключения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1416147 А1 с5ц 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187370/28-12 (22) 27.01.87 (46) 15.08.88. Вюл. У 30 (75) В,Г.Вохмянин (53) 681.136.51(088.8) (561 Авторское свидетельство СССР

У 1209240, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры . Изобретение позволяет проводить игру, суть которой заключается в том, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах одной команды, должны гореть заранее заданное время. При этом загореться они должны раньше, чем элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах другой команды. Для обеспечения работы устройства управления электронной игрой в соответствии с изобретением в него введены таймер, элементы И, счетчики импульсов, дешифраторы, инверторы, элементы задержки, триггер и узел устранения помех переключения. 3 ил .

1416147

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем регулирования времени безостановочной игры.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 — функциональная

Схема устройства; на фиг. 3 — устройСтво, вариант.

Устройство содержит узел 1 устранения помех переключения, элемент И триггер 3, блок 4 индикации, включающий элементы 5-8 индикации, реле 9 и 10 времени, переключатели

:11-14 играющих, элементы И 15, счетчики 16 импульсов дешифратора 17, ин-. верторы 18, элементы 19 задержки, ! таймер 20, центральный пульт 21, ин дивидуальные пульты 22-25.

Центральный пульт 21 содержит источник питания и выключатель 26 питания.

Блок установки счетчиков 16 в нулевое положение при подаче питания на фиг. 1 и 2 не показан.

При наличии сигнала на входе реле 9 и 10 времени (при наличии сигнала на входе элемента 15 И, связанном с триггером 3) на вход счетчика 16 поступают импульсы с блока 20, при поступлении каждого из которых счет35 чик 16 изменяет свое состояние.

Для исключения ложных срабатываний дешифратора 17 из-за того, что переход счетчика 16 из одного состояния в другое совершается в несколько эта- 40 пов, используются элементы 18 и 19.

При поступлении на счетчик 16 заранее заданного числа импульсов с выхода дешифратора 17 снимается сигнал и элементы 2 и 15 И закрываются, 45 а триггер 3 не может изменить своего состояния.

Конструктивно устройство может быть выполнено в виде одного центрального пульта 21 и индивидуальных пультов 22-25 (фиг. 3). В централь50 ном пульте 21 располагаются источник питания и выключатель 26 питания.

Индикаторы 5 и 6 располагаются на индивидуальных пультах 22 и 23 управления, соответственно принадлежащих участникам одной команды, индикаторные элементы 7 и 8 располагаются на инпивидуальных пультах 24 и 25 управления. Ка каждом из пультов управления размещен один из переключателей 11-14,, например на пульте 22 размещен переключатель 11, на пульте

23 — переключатель !3, на пульте 24— переключатель 14 и на пульте 25 переключатель 12.

Суть игры вЂ, соревнование заключается в обеспечении того, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах одной команды, должны гореть заранее заданное время °

При этом загораться они должны раньше, чем элементы индикации, расположенные на индивидуальных пунктах другой команды.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного парного тренажа для тренировки реакции.

После включения выключателя 26 питания с устройством осуществляются следующие действия. Каждый из играющих управляет одним переключателем.

При состоянии переключателей, указанном на чертежах, при включении питания пусть горят элементы индикации (не показаны) на.индивидуальных пультах 22 и 23 (элементы индикации к выходам триггера 3 могут быть включены через усилители), реле 9 времени отсчитывает время нахождения элементов 5 и 6 во включенном состоянии.

При изменении состояния одного из переключателей (изменение состояния переключателей должны обеспечить играющие, у которых находятся пульты

24 и 25) и возвращении их в исходное состояние состояние триггера 3 изменяется, при этом загораются элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах 24 и 25, при этом элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах 22 и 23 выключаются, а накопление числа импульсов происходит в счетчике 16 реле 10 времени.

Таким образом, при каждом изменении состояния триггера 3 за счет манипуляции переключателями 11, 13, 14 и 12 происходит переключение элементов индикации.

При срабатывании одного из реле 9 или 10 с выхода дешифратора 17 снимается сигнал и элементы индикации, расположенные на пультах выигравшей команды вне зависимости от манипуля14161 ции переключателями ll, 13, 14 и 12, остаются во включенном состоянии.

Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем 26 и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементов схемы в исходное положение).

Использование изобретения повышает занимательность путем регулирования времени безостановочной игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатели играющих и элементы индикации,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности путем регулирования безостановочной игры, оно содержит таймер, элементы И,. счетчики импульсов, дешифраторы, инверторы, элементы задержки, триггер и узел устранения помех переключения, при этом первые и вторые выходы пере- 25 ключателей играющих соединены соот47

4 ветственно между собой, а третьи их выходы подключены к соответствующим входам узла устранения помех переключения, который выходом связан с первым входом первого элемента И, соединенного выходом с входом триггера, который выходами связан с входами соответствующих элементов индикации и первыми входами, соответственно, второго и третьего элементов И, подключенных выходами к входам соответствующих инверторов и счетчиков импульсов, которые выходами соединены с первыми входами соответствующих дешифраторов, выходы.инверторов через элементы задержки связаны с вторыми входами соответствующих дешифраторов, которые выходами подключены к второму и третьему входам, соответственно, первого элемента И и вторым входам соответствующих второго и третьего элементов И, причем выходы таймера связань с третьими вход ми соответствующих второго и третьего элементов И.

141ь147

ЩаГ 7 (ОВГЗ

Составитель С. Алексанов

Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник

Редактор А, Долинич

Заказ 4004/5

Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх