Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр. Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации спортивных состязаний. Устройство имитирует спортивную игру, а также учитывает и индицирует общий результат игры. Индикация сигналов старта происходит в устройстве по случайному закону, что повышает занимательность игры. Новыми элементами устройства управления электронной игрой являются дополнительные элементы запуска , генератор высокой частоты, генератор низкой частоты, ждущие генераторы импульсов, элементы И, согласующие элементы И, элемент ИЛИ, согласующие элементы ИЛИ, дешифратор и индикаторы хода игры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179633/28-12 (22) 12.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (75) А.М.Десюкевич и А.А.Шахрай (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 878325, кл. А 63 F 9/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр. Цель изобретения — повышение занимательности путем имитации спортивных состязаний. Устройство имитирует спортивную игру,.а также учитывает и индицирует общий результат игры. Индикация сигналов старта происходит в устройстве по случайному закону, что повышает заниматель-. ность игры. Новыми элементами устройства управления электронной игрой являются дополнительные элементы запуска, генератор высокой частоты, генератор низкой частоты, ждущие генераторы импульсов, элементы И, согласующие элементы И, элемент ИЛИ, согласующие элементы ИЛИ, дешифратор и индикаторы хода игры. 2 ил, 1417898

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведе.нии игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем имитации спортивных состязаний.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства управления электрон- ig ной игрой; на фиг, 2 — вид игрового поля, которое может быть использовано для имитации спортивных состязаний.

Устройство управления электронной игрой содержит блок 1 ведения игры для каждой стороны, два блока

2 индикаций старта, блок 3 регистрации и индикации результата игры и блок 4 управления, В блоке ведения игры имеется ждущий генератор 5 импульсов, подключенный через управляющий элемент ИЛИ 6 к элементу 7 запуска. Дополнительный элемент 8 запуска подключен к элементу ИЛИ 6 бло25 ка ведения игры другой стороны. Блок

4 управления содержит генератор 9 .высокой частоты, выходом подключенный к триггеру 10, выходы которого подключены к согласующим элементам

И 11 блоков 2„индикации старта. Другой вход этих элементов подключен к выходу генератора 12 низкой частоты через триггер 13, выход элемента И

11 подключен к, соответствующему индикатору 14. Один вход триггера 10 и другой вход триггера 13 подключены к выходу соответствующего элемен— та ИЛИ 15. Один вход этой схемы подключен к нормально разомкнутому клю- 40 чу 16 начальной установки игры, а два других входа к выходам двух аналогичных групп логических элементов, каждая из которых содержит согласующий элемент ИЛИ 17, подключенный к 45 выходам элементов И 18 и 19, Один вход элемента И 18 подключен к выходу ждущего генератора 5, а другой вход — к выходу триггера 10. Элемент

И 19 одним входом подключен к ждущему генератору 5 импульсов другой стороны, а другим входом — к другому выходу триггера 10. В блоке 3 регистрации и индикации результата игры имеется двоичный реверсивный счетчик

20, установочным входом подключенный к ключу 16, а счетными входами — к выходам элементов ИЛИ 17. Выходы счетчика 20,подключены к дешифратору

2i, выходы которого подключены к световым индикаторам 22 хода игры,, расположенными на игровом поле (фиг,2).

Выходы дешифратора, которые сигнализируют окончательный результат игры, подключены к входам элемента ИЛИ 15.

После включения устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

Перед началом игры замыкаются контакты нормально разомкнутого ключа

16, При этом в счетчик 20 записывается двоичное число 5 и загорается средний из индикаторов 22 ("мяч" установлен в центре поля). Через отрезок времени, не превьш ающий длительности периода импульсов генератора

12, загорается один из индикаторов

14 старта, в зависимости от состояния триггера 10. Это указывает, на какой элемент запуска нужно воздействовать игрокам (у какого края по- ля), Каждый игрок может воздействовать на свои два элемента запуска 7 и 8. После воздействия на один из элементов запуска один из ждущих генераторов 5 генерирует импульс, который поступает на вход элемента И 18 и элемента И 19. В любой момент времени выходы триггера 10 разрешают прохождение импульса через одну из этих схем. Если по индикатору 14 старта игроком правильно выбран один из элементов запуска 7 или Я и воздействие на него произведено раньше соперника, то запускается нужный ждущий генератор 5 и импульс от него проходит через открытый элемент И 18 или 19, элемент ИЛИ 17 и поступает на счетчик 20, изменяя его содержимое в нужную сторону и продвигая, таким образом, "мяч" к воротам соперника.

Если же игрок ошибется в выборе за- . пуска 7 и 8 или соперник раньше его произведет воздействие на правильно выбранный им элемент запуска, то запустится другой ждущий генератор 5 и импульс от него аналогичным образом поступит уже на другой счетный вход счетчика 20 и "мяч" придвинется к своим воротам. Импульс с выхода элемента ИЛИ 17 поступает также на элемент ИЛИ 15 и далее на вход сброса триггера 13 и синхронизирующий вход триггера 10. Триггер 13 устанавливается в нулевое состояние, Благодаря этому гасятся индикаторы старта, так как на вход элементов И

141

11 подается низкий уровень и блокируется запуск ждущих генераторов на время, пока не горят индикаторы 14 старта. Триггер 10 изменит свое состояние по случайному закону, так как в момент прихода импульса с выхода элемента ИЛИ 15, в него запишется случайный сигнал с генератора 9 высокой частоты.

Через отрезок времени, равный периоду длительности импульсов генератора 12 низкой частоты, триггер 13 перейдет в единичное состояние, зажжется по случайному закону один из индикаторов 14 старта (в зависимости от состояния триггера 10), и игра продолжится. Игроки стремятся забить мяч" в ворота соперника. Когда. это имеет место, работа устройства блокируется через элемент ИЛИ 15 и возобновить игру можно только снятием высокого уровня напряжения с выхода дешифратора 21 представляющего гол". Для этого нужно замкнуть нормально разомкнутый ключ 1б.

Устроиство эффективно имитирует спортйвную игру, так как учитывается и индицируется общий результат игры, а не ведется отдельный счет результатов, достигнутых игроками. Индикация сигналов старта двумя блоками по случайному закону требует от игроков больше внимания и делает игру более интенсивной. Использование изобретения позволяет повысить занимательность путем имитации спортивных состязаний.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство управления электронной игрой, содержащее счетчик, ключ начальной установки игры, триггеры, элементы запуска и индикаторы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения занимательности путем

7898 имитации спортивных состязаний, оно содержит дополнительные элементы запуска, генератор высокой частоты, генератор низкой частоты, ждущие генераторы импульсов, элементы И, согласующие элементы И, элемент ИЛИ, согласующие элементы ИЛИ, дешифратор и индикаторы хода игры, при этом

1<> выходы элементов запуска соединены с первыми входами соответствующих согласующих элементов ИЛИ, связанных вторыми входами с выходами соответствующих дополнительных элементов

fr запуска, а выходами подключенных к первым входам соответствующих генераторов импульсов, выход генератора высокой частоты соединен с первым входоМ первого триггера, выход гене2п ратора низкой частоты связан с первым входом второго триггера, выход которого подключен к вторым входам ждущих генераторов импульсов и первым входам согласующих элементов И, сое25 диненных выходами с входами соответЪ ствующих индикаторов, выходы ждущих генераторов импульсов связаны с первыми входами соответствующих элементов И, выходы первого триггера соедиgg нены с вторыми входами соответствующих элементов И и согласующих элементов И, выходы элементов И подключены к входам соответствующих согласующих элементов ИЛИ, которые выходами подключены к соответствующим информационным входам счетчика и первому и второму входам элемента ИЛИ, который выходом подключен к вторым входам триггеров, выход ключа начальной

40 установки игры связан с третьим входом элемента ИЛИ и установочным входом счетчика, который выходом через дешифратор соединен с входайи индикаторов хода игры, причем фиксирован4> ные выходы дешифратора подключены соответственно к четвертому и пятому входам элемента ИЛИ.

141 /898

CH 8) Аа,2

Составитель С.Алексанов

Редактор Л.Зайцева Техред N.Õoäàíè÷ Корректор А.Тяско

Тираж 411

Заказ 4091/5

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к производству игр и пс5зволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к настольной игре футбол и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях
Наверх