Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство представляет собой игровую панель, размещенную в корпусе. На игровой панели установлены индикаторы блоков индикации и управляюпше переключатели. Устройство doдepжит управляюоше переключатели, элемент начальной установки, счетчики , дешифраторы и блоки индикации, Для использования дополнительных состояний счетчиков в схему устройства введены формирователь импульсов, индикаторы и усилители тока, через которые вторые входы счетчиков связаны с вторыми входами соответствукщих блоков индика1и1н. 1 ил. S W с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

И9) (11), щ) А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4217296/28-12 (22) ЭО.ОЭ ° 87 (Pe) 15.11.88. Бюл. Ф 42 (75) С.В.Жаров и Н.В. Мураков (53) 6S1 . 136. 51 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1286224, кл. А 63 F 9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций, Устройство представляет собой игровую панель, размещенную в корпусе, На игровой панели установлены индикаторы блоков индикации и управлявшие переключатели, Устройство содержит управляющие переключатели, элемент начальной установки, счетчики, дещифратсры и блоки индикации.

Для использования дополнительных состояний счетчиков в схему устройства введены Формирователь импульсов, индикаторы и усилители тока, через которые вторые входы счетчиков связаны ! с вторыми входами соответствующих блоков индикации. 1 ип.

1437053

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и предназначено для проведения игр.

Цель изобретения - повышение зани5 мательности путем увеличения количества игронык ситуаций.

На чертеже дана блок-схема уст-, ройства управления электронной игрс 1.

Блок-схема устройства содержит уп-.1р равляющие переключатели 1, 2 и 3, блоки индикации 4,5 и 6, счетчики 7, 8 и 9, дешифраторы 10, 11 и 12, инверторы 13, 14, элементы 15 начальной установки игры, усилители 16, 17 и 18 тока, формирователь 19 импуль" сов. Управляющие переключатели 1> 2 и 3 имеют резисторы 20, 21 и ?2, подключенные выводом к общему проводу, с которым соединены информационные 20 входы счетчика 8 и информагионные входы первого и четвертого разрядов счетчиков 7 и 9 (на Фигуре нв изображено).

Первые выводы управляющих пере - 25 ключателей 1, 2 и 3 подключены к вы- воду источника питания„. Второй вывод управляющего переключателя.1 соединен с управляющим входом счетчика

7, входом переноса счетчика 9 и пер- 30 вым входом формирователя 19 импульсов. Второй вывод управляющего персключателя 2 соединен с управляющим входом счетчика 8, входом переноса счетчика 7 и вторым входом формирова-„>> теля 19 импульсов. Второй вывод управ. ляющего переключателя 3 соединен с управляющим входом счетчика 9, с входом перекоса счетчика 8 и третьим входом Формирователя 19 импульсов,,О

Выход Формирователя 19 импульсов связан с счетными входами счетчиков 7, 8 и 9, подключенных входами установки в »О« .к элементу 15 начальной установки игры. Выходы переноса счетчиков 7 и 9 связаны через соответствующие инверторы 14 и 13 с управляющими входами параллельного ввода информа-, ции. Первые выходы счетчиков 7, 8 и

9 подключены. через дешифраторы 10, 11 и 12 к первым входам соответствующих блоков индикации 4;5 и 6. Вторые выходы счетчиков 7, 8 и 9 связанй через усилители 16, 17 и 18 тока со

l вторымн входами блоков индикации 4, 5 и 6, которые являются входами управления знаком "запятая".

Устройство выполнено в корпусе, на игровой панели которого установлены индикаторы блоков 4, 5 и 6, инди- кации н уиравляюши» переключатели 1, 2н3, Игра с помощью данного устройства проводится следующим образом.

После включения питания на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высвечиваются цифры »606». Нажатие управляющего перекпючателя 2 приводит к увеличению цифры на единицу на индикаторе блока 5 и уменьшению цифры на единицу на индикаторе блока 6, на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высвечиваются цифры «615». Нажатие управляющего переключателя " приводит к увеличению цифры на единицу на индикаторе блока 6 и уменьшению цифры на единицу на индикаторе блока 4, при этом высвечиваются цифры »516». Нажатие управляющего переключателя 1 приводит к увеличению цифры на индикаторе блока 4 и уменьшению цифры на единицу на ийдикаторе блока 5, при этом высвечиваются цифры »606». На индикаторах блоков 4, 5 и 6 могут циклично изменяться цифры от 0 до 7, и после каждой цифры мотет появляться запятая, При многократном нажатии управляющего переключателя 1 на индикаторе блока цифры изменяются в следующем поряд° «6»» 7» tt0tt tt 1 tt «2» il3tt

t 9 В Э 4", »5»„ «6", дальше в таком же порядке, на индикаторе блока 5 цифры изменяются в следующем порядке: »0«

»7««к« ttt:tt tt4tt « » «2»»1»

t Э t ю ь

»д«»-Р» tltt.it it r tt «, » ttg tt »2« ь дальше в таком же порядке.

При многократном нажатии на управляющий парекяючатель 2 на индикаторе блока 5 цифры изменяются в следующем

tnll tt t t 1l ptt llgtt ll t:tt

"3«»4«

t Ф

»5« »6« "7« далее в таком же поВ Э рядке. На индикаторе, блока 6 цифры изменяются в следующем порядке; «6", »5« »4» «3« «2« «1" далее в таь Ф t в у ком же порядке. При многократном нажатии на управляющий переключатель Э на индикаторе блока 6 цифры изменяются в следующем порядке: «6", «7", »л«» 4 «» ъ« tie tt «л tl II «»6» далее в таком же порядк"-. Яа индикаторе блока 4 цифры изменяются в сле" 2", «1", и далее в таком же порядке

Таким образом нажатие одного ynt ! равляющего переключателя !, 2 и Э

143705 приводит к изменению числовых значений на индикаторах, двух блоков,причем на одном индикаторе блока индикации цифра увеличивается а на дру5 гом — уменьшается. Ориентируясь по показаниям на индикаторах блоков 4, 5 и 6 играющий устанавливает любую комбинацию цифр от "000" до "777" с любыми вариантами расположения запя- 1р тых после цифр. В результате может быть получено 3136 различных игровых комбинаций.

Например, задача игры может заключаться в том, чтобы получить на индикаторах блоков 4, 5 и 6 одинаковые цифры с разнообразным расположением запятых после цифр и беэ запятых после цифР.

Возможный вариант хода игры пред- 20 ставлен в таблице.

Работа устройства управления электронной игрой осуществляется следующим образом.

После включения питания элемент 25

15 начальной установки игры формирует положительный импульс, который устанавливает в нуль счетчики 7,8 и

9. На выходе переноса счетчиков 7 и

9 появится низкий логический уровень. ЗО

С выхода инверторов 13 и 14 будет подан высокий уровень на управляющие входы параллельного ввода информации счетчиков 7 и 9, с информационных входов параллельного ввода информации З5 в счетчики запишется код 0110.

Таким образом, на входы дешифраторов 10 и 12 будет подан код 110, на входы дешифраторов 11 будет подан код 000, на выходах дешифраторов 10, 11 и 12 появится прямой семисегментный код., выходной ток дешифраторов 10, 11 и 12 зажжет цифру "6" на индикаторах блоков 4 и 6, цифру "0" на индикаторе блока 5.

Нажатие на управ .щий переключатель 1 установит высокий логический уровень на входе переноса счетчика В0

9, на первом входе формирователя имt пульсов и на управляющем входе . счетчика 7, который включится в ре- жим суммирования. При этом запустится формирователь 19 импульсов, с его выхода короткий отрицательный импульс поступит на счетные входы счетчиков

7 и 8 и 9. Содержимое счетчика 7 увеличится, содержимое счетчика 9 оста3

4 нется без изменения, содержимое счетчика 8 уменьшится, так как íà его управляющем входе будет уровень логического нуля, установленного за счет резистора 21. Счетчик 8 будет включен в режим вычитания. После завершения цикла счетчик 7 установится в состоянии 0111 счетчик 8 в результате этого установится в состояние 1111, на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высветятся цифры "77,6", появление запятой на индикаторе блока 5 обусловлено пода-, чей высокого логического уровня через усилитель 17 тока на вход управления "запятой". Почвление "запятой" на индикаторах блоков 4 и 6 происходит при появлении единицы в четвертом разряде счетчиков 7 и 9. Нажатие на управляющий переключатель 2 установит высокий логический уровень на входе переноса счетчика 7, на втором входе формирователя 19 импульсов и на управляющем входе счетчика 8, который включится в режим суммирования. При этом запустится формирователь 19 импульсов, а содержимое счетчика 8 увеличится. Содержимое счетчика 7 останется неизменным, содержимое счетчика 9 уменьшится, так как на его управляющем входе будет уровень логического нуля, установленного за счет резистора 22.В этом случае счетчик 9 будет включен в режим вычитания.

После завершения цикла счетчик 9 установится в состояние 0101, счетчик 8 в результате переполнения установится в состояние 0000, на индикаторах блоков 4,5 и 6 высветятся цифры "705". Нажатие на управляющий переключатель 3 установит высокий логический уровень на входе переноса счетчика 8, на третьем входе формирователя 19 импульсов, на управляющем входе счетчика 9, который включится в режим суммирования. В этот момент запустится формирователь 19 импульсов.

Содержимое счетчика 9 увеличится, а счетчика 8 останется неизменным, счетчика 7 уменьшится, так как на его управляющем входе будет низкий логический уровень за счет резистора 20. После завершения цикла счетчики 7 и 9 установятся в состояние 0110, на индикаторах блоков 4, 5 и б высветятся цифры "606". Формирователь 19 импульсов вырабатывает короткий импульс при появлении на одном иэ его входов вы сокого уровня, т.е. выполняется ажатие переключателей

1 1

9 Ша г

Показания на индикаторах блоков, 4, 5и6

Х*

606

642

444

714

765

666

60,4

Х

0,64

Х

0,02

1,72

5 14 логическая операция дизюнкции. Это обеспечивает нормальную работу устройства при одновременном нажатии не. сколькиМ управляющих переключателей

2 и 3. Переполнение счетчиков 7 и

9 приводит к установке их в состояние 0110, это исключает установку их в устойчивое состояние 1111 и 0000, а на индикаторах блоков 4 и 6 в ходе игры не высвечиваются цифры "0" и

"7", поэтому счетчики 7 и 9 могут устанавливаться в 14 устойчивых состояний, а счетчик 8 в 16 устойчивых состояний. Установка счетчиков в разный коэфФициент пересчета дает воз-, можность получения на индикаторах блоков 4, 5 и 6 3136 игровых комбинаций.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность за счет использования дополнительных состояний счетчиков, что позволяет получить увеличенное количество игровых ситуациМ.

Формула из обр ет ения

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, элемент начальной установки игры, счетчики, соединенные информационными выходами через соответ37053 6 ствующие дешифраторы с информационными входами соответствующих блоков индикации, о т л и ч а ю щ е е с я ,5 тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, оно снабжено формирователем импульсов, инверторами и усилителями тока, при этом выходы всех управляющих переключателей соединены с входами формирователя импульсов, выход которого подключен к первым входам всех счетчиков, соединенных вторыми входами с выходом эле15 мента начальной установки игры, выход первого управляющего переключателя соединен с третьими входами первого и второго счетчиков, выход второго управляющего переключателя свя2g зан с третьим входом третьего счетчи« ка и четвертым входом первого счетчика, который управляющим выходом через первый инвертор соединен с пятым входом первого счетчика, выход

25 третьего управляющего переключателя связан с четвертыми входами второго и третьего счетчиков, причем управляющий выход второго счетчика соединен через второй инвертор с пятым вхоЭО дом второго счетчика, а дополнительные выходы всех счетчиков через соответствующие усилители тока подключены к управляющим входам соответствующих блоков индикации. ю!

1437053!

1родолмение таблицы

1 1

2 Х

1,1,6

Х 2

71,0

0,0,0

40,4

0,44

447

465 .Х

555

50,2

60,7

20

0,74, Х

24

1,1,1, i Х - нажатие переключателей не производится. кл36ЧЭТЭЛВЙ

Помзвния ив нм диквторвх блоков

4, 5й6

61,6

61,4

09 1929

1,0,2

Составитель С.Алексаиов

Редактор И.Товтин Техред N. одаяич Корректор М Деичик

Заказ 5818/8 Тираж 4 11 Подписное

ВНИИ Государственного комитета СССР ла делам изобретений н открытий

113Ñ35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх