Зубодолбежный станок

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес зубодолблением. Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения числа двойных ходов . Станок содержит шпиндель 1, механизм ускоренного вращения и механизм стопорения. Станок снабжен механизмом включения привода вращения резьбового элемента, состоящим из подпружиненной втулки 19, связанной посредством рычагов 23 с фиксаторами 21. Механизм стопорения вьтолнен в виде дополнительно введенной планки и взаимодействующих с ней подпружиненных рычагов 16, установленных с возможностью взаимодействия с втулкой 19 и вилкой 32, 4 ил. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5)) 4 В 23 1 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120893/25-08 (22) 22.09.86 (46) 15.11.88, Бюл, й- 42 (71) Корсунь-Шевченковский станкостроительный завод им, Богдана

Хмельницкого (72) В,И,Калиниченко (53) 621.924.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Ф 959937, кл. В 23 F 5/12, 1981. (54) ЗУБОДОЛБЕЖНЬЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес зубодолблением, Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения числа двойных ходов. Станок содержит шпиндель 1, механизм ускоренного вращения и механизм стопорения. Станок снабжен механизмом включения привода вращения резьбового элемента, состоящим из подпружиненной втулки 19, связанной посредством рычагов 23 с фиксаторами 21. Механизм стопорения выполнен в виде дополнительно введенной планки и взаимодействующих с ней подпружиненных рычагов 16, установленных с возможностью взаимодействия с втулкой 19 и вилкой 32. 4 ил.!

43/165

Изобретение относится > машиностроению и может бь(ть >лспо>льзонано. при обработке зуб:(Ятых Но> oñ, Цель>о из соре тония являо- .(" (.я псвы".з

ШЕНИЕ ПРОИЗВО/»*-ТЕ"::Ьтт(ОСТИ >..ÓòBÌ УВЕЛИ( чения числя дьойных ходов инстру мента, На фиг.1 показано пред>(ягяемое устройство общий вид," на фиг,„2 сечение А-А фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б ня фиг,2; на фиг,/> = сечение

; Б-.-Б ня фиг,1.

Зубoдoлf>ежный станок с >держит шпиндель 1, .на котором ус(ановлены долбек 2 и поднижная напрянляющяя 3-. соединенная с червячным коле(.ом 4. расположенным н корпусе суппорта 5.„

Корпус суппор..я 5 с помощью цяпф 6 установлен н корпусе стаи>(я 7, несу- 20 щего приводной вял 8 с органом 9 кон-троля его положения л кри:-> сшипным пЯльцеы 10, Входящим I> ксoHóc >шатуна

11, Б корпусе шатуна 11 Расположен резьбовой элемент 12 с эн:>льветньпм шлицевым участком, соециненный пос:Редством сферического под..>ипника 13 с направля(ощей 3. Б корду,.B ша.туна 11 расположен механизм стопарения стержня состоящий из пружины 14 с>(ать>я„ рЯэь"ещеннсй H двух нклЯдь((пах 15 > н за" имОдейс H у>ощ>лK с ры((ЯI SKI-: 1 6, уста=-.

НОВЛЕ>П(в(МИ Т>3 ОСЯХ 1 / „З- : Нти>ЧЕFiF>b\»»("-3 резьбовые отверстия планки 18, 1>В не хнем торце >ерв,">.- .".ного кол "са 4 установлен механизм Включения привода вращения резьбовс -o элемента 12, состоящь(й из втулки 19. пру-. жинаы 20 фиксаторов 2.1,, ".,.>Ясположен- »(> нь% н цилиндрических няпр:язл>пощих . 2 и связаннь:х с. >зтулкой 19 рычагами 23 посредством осей 24 и 35, Б К ОРЛУCB i «т>>.порта Н „ ", > >т ЗПЛ:- НИ :»> с. (ер>вячнь. .м кох(есОЫ 4 «IB»: Одится чер" т> s

Вяк 26> ня Оси кОтОРОГО устянсв>тено зубчатое колесо 27,, н"хо(-;я>пееся н зацеплении с зубчатым колесом 28, которое станонлеь>а на oc> : д; (.Гегеля .>9 ускоренногc вращения.

В верхней части корпус (>танка 7 установлен гидроцилиццр .:,:0,„::>ток r(àð.—;-ня 31 которого сзяэяк с >прянля(ощей

ВИЛЕОИ ") > В КОTOPo;.» H . (. Я> .« /(Га. с

НОВЛЕНЫ ПОЛ>П(Н " (, >1 Я КО: i -ту,-. B (тп>норт»т ! >

5 установлень> цня тоикся>. I;Da 7Hoÿâ:= ля>ощеи Вилки 35:

Б КсрпЧСB С янкя," „. Тя.тонп>ЕНЬ> "(я;<;тт(Э

GBСКО(ЛтЯ>(. Iii". ПЯТ ЧИ Кт»-, /т(.- iBK>тПОЧЯТ; т И контроля положения принодного вала 36 включения ускоренного нращения шпинделя инструмента 37, контроля положе>лия у((рянля>още>1 вилки 38, Устройство работает следующим обРЯ.ЗОМ, При ныдаче команды с пульта управлений станка штоком поршня 31 гидроцилиндра 30 упранляющая вилка 32, перемещаясь вниз своими боковыми сторонами, находит на корпус шатуна 11, окончательно центрирует его положение и. перемещаясь дальше, своими скосами находит ня скосы Рачагов 16, Рычаги через нкладьппи 15 сжимают гружину 14 и, проворач.>ная асН 17„. перемещают планку 8, Про»сходит рясфиксация резьбового соединения стержня 12, Перемещаясь дальше вниз, вилка 32 входит в пазы фиксатора 35 и своими роликами 34 воздействует на торец втулки 19, Втулка сжимает пружины 20 и, перемещаясь вниз, через рычаги 23 перемешает фиксаторы 21 в направляющих

22 в радиальном направлении до входа зубьев фиксатора во впадины шлицевого эвольвентного участка стержня 12, При этом от вилки 32 бесконтактным датчиком 37 выдается команда на вращение ,цвигателя 29,. Двигатель через зубчатые колеса 28-27, червяк 26 начинает вращать червячное колесо 4> которое

В сваю очередь через втулку 19 и фиксаторы 21 перецает вращение стержню (2, Стержень. вращаясь, ввинчивается или вывинчивается из корпуса шатуна !

1 (,в зависимости от направления вращения двигателя 29) и через сферический подшипник 13, направляющую 3 перемещает шпиндель 1 с инструментом 2 в . осевом направлении.

При достижении требуемого положения долбяка выдается команда на прекращение вращения двигателя 29, управляющая вилка 32 гидроцилиндром 30 поднимается в нерхнее положение. При этом втулка 19 под действием пружин

20„ перемешаясь вверх через рычаги

23, отводит от стержня 12 фиксаторы

2>. Пружина 14, воздействуя через вкладыши 15 на рычаги 16, поворачивает OBH >.7„ которые за счет резьбы пер«ыещзют планку (8 и стопорят В кОРIIy(. B шаг >H>I 11 стержень 12, (>орму.тта и э обретения

Зубодолбежнь>й станок с устройством: ->яс гро>лк>л зоны обработки включающий инструментальный шпиндель. з

4 связанный с приводным валом посред- концентрично резьбовому элементу и ством кривошипно-шатунного механизма, < вязанной с штоком гидроцилиндра подв шатуне которого размещен резьбо- пружиненной втулки, смонтированных в вой элемент механизм его перемещеt

5 ее радиальной плоскости с противония и механизм стабилизации его по- положных сторон двух направляющих, ложения, в виде гидроцилиндра со што- расположенных в них с возможностью ком, связанным с фиксирующими эле- взаимодействия с резьбовым элементом ментами посредством пружины, о т— фиксаторов, шарнирно связанных с нил и ч а ю шийся тем, что, с ig ми двух рычагов второго рода, котоцелью повышения производительности, рые с другой стороны шарнирнО связамеханизм перемещения резьбового эле- ны с втулкой, и привода вращения мента выполнен в виде размещенной резьбового элемента, Редактор Т,Парфенова

Составитель А.Гадателев

Текред А.Кравчук Корректор M.Âàñèëüåíà

Заказ 5828/14 Тираж 88О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и о гкрытий

,13035, Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д, 4/5 а

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Зубодолбежный станок Зубодолбежный станок Зубодолбежный станок Зубодолбежный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения точности обработки зубчатых колес на зубодолбежном станке

Изобретение относится к станкостроению , в частности к зубодолбежным станкам, работающим в условиях обката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение при обработке зубчатых колес с бочкообразными зубьями

Изобретение относится к области станкостроения , в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для производства шахтных и многовенцовых зубчатых колес

Изобретение относится к производству зубчатых колес, а именно к зубодолбежным станкам, работающим по методу обката

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке зубчатых колес

Изобретение относится к области станкостроения и найдет применение в зубодолбежных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нарезании зубьев храповых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в различных областях машиностроения, а именно, для обработки различных закаленных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к станкам для чистовой обработки зубьев зубчатых колес крупного модуля, преимущественно закаленных

Изобретение относится к области механической обработки зубчатых поверхностей и может быть использован при обработке различных зубчатых профилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке в условиях обката долбяком зубчатых колес с криволинейной формой по длине зуба

Изобретение относится к зубообработке, преимущественно криволинейных по длине зубьев цилиндрических зубчатых колес с наружными и внутренними зубьями в условиях обката
Наверх