Дизель

 

Изобретение относится к системам наддува двигателей. Цель изобретения - повьшение эффективности дизеля путем улучшения воздухоснабжения на переходных режимах. Эжектор 3 выполнен в виде конфузорно-диффузорного участка впускного трубопровода (ТП) 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к источнику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8. Конфу

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН (58 4 F 02 D 23 00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Щ(1. ;.. ьг-;,:, опислник изовркткния

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у

;;1 (21) 4230172/25-06 (22) 27. 02.,87 (46) 15. 11. 88. Бюл. 1Ф 42 (71) Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Я,А.Резник, А.Ф.Самохвалов и Н.И.Куликов (53) 621.43 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ Р 2342970, кл. F 02 D 23/СО, опублик. 197?.

„„SU„„3437537 А1 (54) ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к системам наддува двигателей. Цель изобретения — повышение эффективности дизеля путем улучшения воздухоснабжения на переходных режимах. Зжектор 3 выполнен в виде конфузорно-диффуэорного участка впускного трубопровода (ТП) 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к источнику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8. Конфу143 зорно-диффузорный участок ТП 1 вь:.пол" нен в виде вставки 19 иэ эластичного материала и ограничителя 20 деформации. Вставка установлена с зазором 21 относительно охватывающего ее участка ТП 1. Зазор 21 сообщен с источником 7. Воздухоподогреватель 22 выполнен в виде трубки, помещенной в выпускной ТП 2, и включен между соп:лом 6 и патрубком 8, в котором установлен запорный орган 9. При поступлении сжатого воздуха в сопло 6 и зазор 21 эластичный материал деформируется, образуя проточную часть эжектора, по форме и размерам заданную ог"

7537 раничителем 20. Подогретая в воздухоподогревателе струя сжатого воздуха, выходя из сопла 6, эжектирует дополнительное кол-во воздуха, который поступает в дизель, обеспечивая необходимое соответствие между увеличивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигателя и необходимым кол-вом воздуха. Вследствие этого осуществляется полное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дымность отработавших гаэов и содержание в них продуктов неполного сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигатеяестроению, в частности к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности путем улучшения воздухо снабжения на переходных режимах.

На фиг.1 изображен предлагаемый дизель, общий вид; на фп1.2 — впускной трубопровод с эжектором (сечение . А-А на фиг.1) .

Дизель содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, эжектор 3 в виде конфузорного 4 и диффузорного

1Г, .5 участков впускного трубопровода 1 и установленного на его оси активного сопла б, которое подключено к истсч-. нику 7 сжатого воздуха при помощи .воэдухонапорного патрубка 8 и за20 .порный орган 9, установленный в патрубке 8. Источник 7 сжатого воздуха подключен к приводному компрессору 10.

:Запорный орган 9 связан с падалью 11 управггения настройкой регулятора топ- 25 ливного насоса высокого давления и выполнен в виде корпуса 12, в котором размещены поршень 13 с дросселем 14 и обратным клапаном 15, золотник 16 и пружина 17. Впускной трубопровод 1 подключен к фильтру 18..Конфузорнодиффузорный участок впускного трубо:провода выполнен в виде вставки 19 из эластичного материала и ограничителя 20 деформации, установленной с

2 зазором 21 относительно охватывающего ее участка трубопровода 1 причем saзор 21 сообщен с источником 7 сжатого воздуха. В выпускном трубопроводе

2 установлен воздухоподогреватель 22, выполненный в виде трубки и включенный между активным соплом 6 эжектора

3 и воэдухонапорным патрубком 8.

Дизель работает следующим образом.

При резком нажатии на педаль 11 одновременно с воздействием ее на регулятор ТНВД происходит перемешение поршня 13 и золотника 16 через несжимаемую среду, заполняющую корпус 12 запорного органа 9. При этом золотник

16 открывает доступ сжатого воздуха из источника 7 сжатого воздуха в активное сопло б и зазор 21 эжекто-: ра 3. Под действием давления воздуха эластичный материал деформируется, образуя проточную часть эжектора 3 по форме и размерам заданную ограничителем 20. Струн сжатого воздуха, предварительно подогретая в воздухоподогревателе 22 за счет теплоты выпускных газов, выходя из активного сопла 6 эжектирует дополнительное количество воздуха, который с повышенным давлением поступает в дизель, обеспечивая необходимое соответствие между увеличивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигате" ля и необходимым количеством воздуха.

Вследствие этого осуществляется пол7537 сжатого воздуха при увеличении подачи топлива.

Составитель Н.Лапушкин

Техред A,Êðàí÷óê

Редактор A.Ревин

1 орректор М.Максимишинец

Заказ 5870/33

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 143 ное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дымность отработавших газов и содержание в них продуктов неполного сгорания.

По окончании переходного процесса при неизменном положении педали 11 под действием пружины 17 золотник 16 возвращается в исходное положение, закрывая доступ сжатого воздуха из источника 7 сжатого воздуха в эжектор 3. При этом эластичный материал принимает свою первоначальную форму, раскрывая сечение впускного трубопровода 1 и тем самым не оказывая дополнительного сопротивления движению воздуха во впускном трубопроводе при работе дизеля на установившихся режимах.

Возврат золотника 16 обеспечивается дросселем 14 в поршне 13. Для устранения воздействия поршня 13 на золотник 16 при обратном ходе педали

11, поршень 13 снабжен обратным клапаном 15. Подбирая сечение дросселя

14, клапана 15и физические характеристики среды, заполняющей запорный орган 9, можно получить необходимые динамические характеристики запорного органа 9 и время работы дизеля, необходимое для согласования подачи

Формула изобретения

Дизель, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, источник сжатого воздуха, эжектор в виде конфузорно-диффузорного участка впускного трубопровода и установленного на его оси активного сопла, которое подключено к источнику сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка, и запорный орган, установленный в

15 патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснаб" жения на переходных режимах, дизель снабжен воздухоподогревателем, кон20 фузорно-диффузорный участок впускного трубопровода выполнен в виде вставки из эластичного материала и ограничителя деформации, установленной с зазором относительно охватывающего

25 ее участка трубопровода, причем зазор сообщен с источником сжатого воздуха, а воздухоподогреватель выполнен в виде трубки, помещенной в выпускной трубопровод, и включен между активным соплом эжектора и воздухонапорным патрубком.

Дизель Дизель Дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх