Противобоксовочное устройство тепловоза

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности. Устройство состоит из реле боксования с контактами 1-4, реле 5 форсировки с контактами 6, 7, промежуточного реле 8 с контактами 9, дешифратора 10, блока 12 умножения и резистора 13. На выходе блока 14 и - а& ов ая, ВО нсовочправв и з ререле про9 , ия 14 iO задания возбуждения напряжение, пропорциональное позиции задатчика 11, поступает на вход блока 15 уставок возбуждения генератора и на вход блока 12 умножения. На другой вход поступает напряжение, обратно пропорциональное позиции задатчика 11, выдаваемое дешифратором 10 по сигналам с его выходов. При боксовании реле боксования контактами 1, 3 вводит резистор 13 во входную цепь блока 15 уставок возбуждения, снижая напряжение генератора. Одновременно включается контактами 4 промежуточное реле 8, а реле 5 форсировки отключается. Контакты 7 отключают промежуточное реле 8, которое своими контактами 9 вводит часть резистора 13, уменьшая тем самым противобоксовочное воздействие. После прекращения боксования контакты 3 снимают противобоксовочное воздействие полностью, а контакты 1, 2 и 4 приводят устройство в исходное состояние. 1 ил. (Л цу 4 Од 00 СО -к

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4265859/27-11 (22) 22.06.87 (46) 23.11.88. Внзп. N - 43 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) В.Е. Гайдуков, С.Н.Краснянская, В.П.Андрейченко и Н.А.Шесточенко (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 895740, кл. В 60 L 3/10, 1979. (54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности. Устройство состоит из реле боксования с контактами 1-4, реле

5 форсировки с контактами 6, 7, промежуточного реле 8 с контактами 9, дешифратора 10, блока 12 умножения и резистора 13. На выходе блока 14 задания возбуждения напряжение, пропорциональное позиции задатчика 11, поступает на вход блока 15 уставок возбуждения генератора и на вход блока 12 умножения. На другой вход пос" тупает напряжение, обратно пропорциональное позиции задатчика 11, выдаваемое дешифратором 10 по сигналам с его выходов. При боксовании реле боксования контактами 1, 3 вводит резистор 13 во входную цепь блока 15 уставок возбуждения, снижая напряжение генератора. Одновременно включается контактами 4 промежуточное реле 8, а реле 5 форсировки отключается. Контакты 7 отключают промежуточное реле

Ж

8, которое своими контактами 9 вводит часть резистора 13, уменьшая тем самым противобоксовочное воздействие.

После прекращения боксования контак- C ты 3 снимают противобоксовочное воздействие полностью, а контакты 1, 2 и 4 приводят устройство в исходное > состояние. 1 ил. «Рь

1 14389

Изобретение относится к транспорту, в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, оборудованных электромеханическим контроллером управления силовой дизель-генератор5 ной установкой.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств и надежности.

На чертеже представлена структур- 10 ная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из реле боксования (обмотка не показана) с контактами 1-4, реле 5 форсировки с контактами 6 и 7 и промежуточного реле 8 с контактами 9 ° Дешифратор 10 подключен входами к выходам эадатчикл 11 режима работы силовой дизель- генераторной установки тепловоза, а выходом к входу блока 12 умножения. Резистор 20

13 подключен к одному из выходов блока

14 задания и одному из входов блока

15 уставок блока возбуждения генера-. тора. Обмотка реле 5 форсировки включена контактами 2 и 6 в цепь, связы- 25 вающую выход блока 12 умножения с другим выходом блока 14 задания и другим входом блока 15 уставок блока возбуждения генератора. Обмотка промежуточного реле Я включена контакта- ЗО ми 4 и 7 в цепь источника 16 питания бортовой сети тепловоза. Контакты

1,3 и 9 подключены к выводам резистора 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива беэ боксования на выходе блока 14 -задания возбуждения имеется напряжение, величина которого зависит от позиции задат- 40 чика 11. Для получения стабильного напряжения, равного напряжению на максимальной позиции задатчика 11, с выходов задатчика сигналы от задающего уставки частоты вращения дизеля дешифрируются дешифратором 10.

На выходе дешифратора 10 напряжение изменяется обратно пропорционально позиции задатчика 11, обусловленной комбинацией. сигналов на его выходах . чем ниже позиция эадатчика 11, тем выше выходное напряжение дешифратора

10. Это напряжение поступает на один из входов блока 12 умножения, где прризводится его перемножение с текущим значением выходного напряжения блока 14 задания, в результате чего на выходе блока 12 умножения имеется напряжение, не зависящее от позиции задатчика 11, част<..ты вращения дизеля .и выходного напряжения блока 14 задания возбуждения. Реле 5 форсировки находится во включенном состоянии.

На вход олока 15 уставок возбуждения через раэмыкающие контакты 1, 3 и 9 реле боксования и промежуточного реле поступает напряжение, соответствующее позиции эадатчика 11.

При боксовании какой-либо колесной пары срабатывает реле боксования, которое размыкает контакты 1, 2 и 3 и замыкает контакты 4. Разрыв кЬнтактов 1 и 3 приводит к введению резистора 13 в цепь, связывающую блок 14 задания возбуждения с блоком 15 уставок возбуждения. Одновременно включается промежуточное реле 8, размыкая свои контакты 9. Напряжение, прикладываемое к блоку 15 уставок возбуждения, начинает резко -.— уменьшаться, что приводит к уменьшению напряжения тягового генератора.

После достижения входным напряжением блока 15 уставок возбуждения заданного уровня реле 5 форсировки отключается и своими контактами .7 отключает промежуточное реле 8. Последнее замы= кает контакты 9 и шунтирует ими часть резистора 13, уменьшая тем самым противобоксовочное воздействие.

Реле 5 форсировки остается в отключенном состоянии, так как цепь питания его обмотки прервана соответствующими контактами 6, После прекращения боксования отключается реле боксования, замыкаются его контакты 1 и 3, при этом контакты 3 снимают противобоксовочное возцействие. Контакты 2 реле боксования включат обмотку реле 5 форсировки, а контакты 4 не дают включиться промежуточному реле 8.

Формула и з о б р е т е н и я

Противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее реле боксования, одни из контактов которого связаны с резистором, один вывод которого подключен к одному из выходов блока задания возбуждения, а другой вывод— к одному из входов блока уставок возбуждения генератора, и задатчик режима работы силовой дизель-генераторной установки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения тя« говых свойств и надежности„ оно снабжено реле форсировки, промежуточным

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Äèäûê Корректор Э.Лоичакова

Заказ 6013/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14 3897 реле, блоком умножения и дешифратором, входы которого подключены к выходам эадатчика режима работы силовой дизель-генераторной-установки, а выход — к одному из входов блока умно"

5 жения, другой вход которого соединен с одним иэ выводов резистора, а выход — с одним из выводов обмотки реле форсировки через одни иэ своих контактов и параллельно включенных им других контактов реле боксования, 7

4 а другой вывод обмотки реле форсировки соединен с другим входом блока уставок возбуждения, при этом один, другой и промежуточный выводы резистора соединены с первыми и третьими контактами реле боксования, параллельно одним иэ которых подключены контакты промежуточного реле, в цепь питания обмотки которого включены четвертые контакты реле боксования и другие контакты реле форсировки.

Противобоксовочное устройство тепловоза Противобоксовочное устройство тепловоза Противобоксовочное устройство тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх