Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава

 

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства . Устройство содержит эадатчик скорости, выход которого соединен с одним из входов первого элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход - к одному из входов блока вьщеления минимального сигнала, другой вход которого соединенс выходом задатчика тока, а выход - с одним КЗ входов второго элемента сравнения, другой вход которого подт ключен к выходу датчика тока, а выход - к первому входу формирователя управляющего сигнала тнристорного регулятора, включенного в цепь питания тягового электродвигателя, блок памяти, один вход которого соедйнен-с датчиком скорости, а дру-- гой - с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика боксования, а третьим входом - к выходу блока памяти. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Ь 3/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3934608/27-11 (22) 20,07.85 (46) 30.09.88. Бюл. В 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и техI нологический институт электровозостроения (72) А.В.Беляев, А.Г,Вольвич, А.А.Ефремов, П.Е.Коваль, М.В.Напрасник и В.С.Островский (53) 621.333.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 709417, кл. В 60 Ь 15/20, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар. Целью изобретения является повьппение надежности работы устройÄÄSUÄÄ 1426869 A I ства. Устройство содержит эадатчик скорости, выход которого соединен с одним из входов первого элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход — к одному из входов блока выделения минимального сигнала, другой вход которого соединен - с выходом задатчика тока, а выход — с одним из входов второго элемента сравнения, другой вход которого под-. ключен к выходу датчика тока, а вы" ход — к первому входу формирователя управляющего сигнала тиристорного регулятора, включенного в цепь питания тягового электродвигателя, блок памяти, один вход которого сое" динен--с датчиком скорости, а дру»: гой — с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика боксования, а третьим входом — к выходу блока памяти. 2 ил.

1426869

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового

: электропривода от боксования колесных пар.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, На фиг, 1 приведена функциональная блок-схема устройства для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава; на фиг, 2— зависимость корректирующего сигнала от величины управляющего сигнала и скорости движения.

Устройство содержит эадатчик 1 скорости, выход которого соединен с одним иэ входов первого элемента

2 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 3 скорости, а выход — к одному иэ входов блока 4 выделения минимального сигнала, другой вход которого соединен с выходом задатчика 5 тока, а выход - с одним иэ входов второго элемента 6 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 7 тока, а выход - к первому входу формирователя 8 управляющего сигнала тиристорного регулятора 9, включенного в цепь питания тягового электродвигателя 10, блок 11 памяти, один вход которого соединен с датчиком 3 скорости, а другой — с выходом формирователя 8 управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика 12 боксования, а третьим входом - к выходу блока 11 памяти.

Устройство работает следующим образом.

Первый элемент 2 сравнения осуществляет сравнение сигналов пропорциональных заданной V> и истинной 7 скорости электроподвижного состава, Полученный в результате этого сравнения сигнал поступает на вход блока 4 выделения минимального сигнала, на другой вход которого поступает сигнал 1, пропорциональный з аданному 50 значению тока тягового электродвигателя. Эатем полученный минимальный сигнал сравнивается с сигналом l датчика 7 тока с помощью второго элемента 6 сравнения и на основе полученного сигнала рассогласования по току формирователь 8 управляющего сигнала осуществляет регулирование тока тягового электродвигателя 10 через тиристорный регулятор 9. Таким образом, при отсутствии боксования колесных пар устройство обеспечивает стабилизацию тока и скорости тягового электродвигателя, блок 11 памяти и датчик 12 боксования в работе не участвуют.

Появление сигнала боксования на выходе датчика 12 боксования приводит к изменению у сигнала сС на выходе формирователя 8 на величину корректирующего сигнала 6( сформированного блоком 11 памяти.

Это вызывает соответствующее изменение выходного сигнала тиристорного регулятора 9 и тока электродвигателя 10, которое приводит к восстановлению сцепления колесных пар с рельсами. При этом контур регулирования тока разомкнут и сигнал рассогласования по току влияния на сигнал управления формирователя 8 не оказывает. После исчезновения сигнала боксования контур регулирования тока восстанавливается и продолжается режим стабилизации заданных значений тока и скорости тягового электродвигателя 10.

Условия сцепления колесных пар с рельсами меняются в широком диапазоне. Максимальная сила тяги по сцеплению, в зависимости от условий сцепления, может реализоваться при отно» сительных скоростях скольжения

1,5 — 57. На одной и той же скорости движения срыв сцепления колеса с рельсом может происходить при разных значениях силы тяги (раэном управляющем сигнале С) и для восстановления сцепления требуется нормированное снижение силы тяги. Величина снижения силы тяги зависит от глубины избыточного проскальзывания, что в свою очередь определяется типом и параметрами тягового электропривода (последовательное или независимое возбуждение двигателей, индивидуальное или групповое регулирование напряжения на двигателях и т.д,), Для одного типа электропривода, реализующего одинаковую силу тяги на разных скоростях, требуется различная величина скольжения силы тяги для восстановления сцепления колеса с рельсом.

Это обусловлено тем, что при одной и той же величине приращения скорости скольжения приращение относитель1426869 ной скорости скольжения с ростом скорости движения уменьшается прямо пропорционально.

Таким образом, значение корректирующего сигнала уменьшения управля5 ющего воздействия формирователя 8 необходимо вычислять по формуле

M- =K X (1 — — -- — -)

2 Ч макс

10 где Чма„с — максимальное значение скорости движения;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, значение кото- 15 рого определяется типом электропривода.

Например, для тягового электропривода электровоза однофазно-постоянного тока с независимым возбуждением тяговых двигателей, обеспечивающих

"жесткую" динамическую тяговую характеристику в разомкнутой системе, коэффициент К = 1/2, При этом двухпараметрическая зависимость Q d = f(X, Ч) 25 описывается совокупностью точек на поверхности, представленной на фиг. 2 для случая использования 4-разрядного

ППЗУ. С соответствующей дискретностью квантования (2 = 16) изменяется

1 скорость V, управляющее воздействие и корректирующий сигнал 6<.

Таким образом, устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава позволяет реализовать предельную по условиям сцепления силу тяги эа счет повышения быстродействия реакции на возникший режим боксования путем мгновенного изменения управляющего воздействия регулятора тока, а также эа счет нормирования величины снижения силы тяги в зависимости от текущего значения силы тяги и скорости движения.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава,,содержащее датчик боксования, первый элемент сравнения, входы которого соединены соответственно с датчиком и эадатчиком скорости, а выход - с одним из входов блока выделения минимального сигнала, другой вход которого .подключен к эадатчику тока, а выход связан с одним иэ входов второго элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика тока, а выход - к одному из входов формирователя управляющего сигнала тиристорного регулятора, включенного в цепь питания тягового электродвигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком памяти, один вход которого соединен с датчиком скорости, а другой - с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика боксования, а тре" тьим входом — к выходу блока памяти.

1426869 фиг. 2

Составитель Л. Резникова

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В. Романенко

Редактор Н. Горват

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4817/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх