Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда

 

Изобретение относится ктранспорту и может быть использовано при транспортировании промышленных сооружений в суперблочном исполнении на объекты волоком в толкающем режиме . Цель изобретения - увеличение тягового КПД в режиме толкания при одновременном упрощении конструкций. Увеличитель с;цепного веса тягача содержит связанное с тягачом дьшшо, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр. размещенный на дышле упругодеформируемьй элемент, кронштейн. На кронштейне , установленном на отвале тягача , связанного с силовыми гидроцилиндрами , жестко укреплена в нюкней части направляющая, в которой размещен один конец штока с возможностью осевого перемещения. Конец штока снабжен ограничителем, а противоположный конец штока шарнирно соединен со сцепным устройством и содержит упор. Упругодеформнруемый элемент размещен на штоке между упором и направляющей. Направляющая кинематически связана со штоком ;посредством указателя тяги. Указатель тяги выполнен в виде стрелки, закрепленной на втулке. Втулка установлена перед упором на штоке.Наружная поверхность втулки снабжена канавкой, вьшолненной с возможностью взаимодействия с поводком, жестко соединенным с направляющей. Внутренняя поверхность имеет выступ для взаимодействия с винтовой канавкой, выполненной на штоке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л L 4;; 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 В 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4256355/31-11 (22) 03.06.87 (46) 23.11.88.,Бюл. У 43 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплектно-блочного строительства (72) Н.Н.Баранов, Г.А.Расторгуев, А.П.Иванов и К ° Р.Сагитулин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 921932, кл. В 62 D 53/04, 1980. (54) УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при транспортировании промьппленных сооружений в суперблочном исполнении на объекты "волоком" в толкающем режиме. Цель изобретения — увеличение тягового КПД в режиме толкания при

l одновременном упрощении конструкции.

Увеличитель сцепного веса тягача содержит связанное с тягачом дышпо, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр, размещенный на дышле упругодеформируемый элемент, кронштейн. На кронштейне, установленном на отвале тягача, связанного с силовыми гидроцилиндрами, жестко укреплена в нижней части направляющая, в которой размещен один конец штока с возможностью осевого перемещения. Конец штока снабжен ограничителем, а противоположный конец штока шарнирно соединен со сцепным устройством и содержит упор. Упругодеформируемый элемент размещен на штоке между упором и направляющей. Направляющая кинематически связана со штоком посредством указателя тяги. Указатель <о тяги выполнен в виде стрелки, закрепленной на втулке. Втулка установлена перед упором на штоке. Наружная поверхность втулки снабжена канавкой, выполненной с возможностью взаимо- ф действия с поводком, жестко соединенным с направляющей. Внутренняя поверхность имеет выступ для взаимодействия с винтовой канавкой, выполненной на штоке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1439018

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано. при. транспортировании промышленных сооружений в суперблочном исполнении на объекты "волоком" в толкающем режиме.

Цель изобретения †. увеличение тягового КПД в режиме толкания при одновременном упрощении конструкции.

На фиг.1 изображен предлагаемый увеличитель сцепного веса тягача, обший вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Увеличитель сцепного веса тягача содержит кронштейн 1, установленныи на передней части отвала 2, связанно-! го с силовыми цилиндрами 3 тягача 4..

На. кронштейне 1 укреплена направляющая 5, в которой размещен один конец штока 6 с ограничителем 7 в виде гайки. Противоположный конец штока 6 имеет упор 8 и соединен посредством вилки 9, пальцев 10 и 11 со сцепным устройством 12 суперблока 13. Между упором 8 и направляющей 5 размещен упругодеформируемый элемент 14, например блок тарельчатых пружин. Направляющая 5 связана кинематически со штоком посредством указателя тяги, выполненного в виде стрелки 15, закрепленной жестко на втулке i6, наружная поверхность которой снабжена канавкой 17, взаимодействующей с по водком 18, укрепленным íà направляющей 5. Внутренняя поверхность втулки

3S содержит выступ 19 для взаимодействия с винтовой канавкой 20.

Увеличитель сцепного веса тягача. работает следующим образом.

Перед началом движения вилку 9 соединяют с помощью пальца 10 со сцепным устройством 12 суперблока 13.

При необходимости увеличить сцепнай вес тягача 4 гидроцилиндр 3 приводят в действие от гидросистемы навесного оборудования. При этом силовой цилиндр 3 воздействует на отвал 2, который передает подъемное усилие через кронштейн 1, направляющую 5, шток б,вилку 9 и пальцы 10 и 11 на сцепное устройство 12 суперблока 13, тем самым нагружая ходовую часть тягача.

4 усилием, по величине равным подъемному усилию силового цилиндра 3. При .приложении тягового усилия тягача 4 к сцепному устройству шток 6 перемещается относительно направляющей 5 и втулки 16, упругодеформируемый элемент. 14 деформируется. B результате взаимодействия выступа 19 втулки 6 с винтовой канавкой 20 происходит поворот втулки 16 со стрелкой 15 поводка 18. При максимальном тяговом усилии, соответствующем наибольшему перемещению штока 6 относительно направляющей 5,- стрелка 15 отклоняется на максимальный угол от своего первоначального положения и визуально коконтролируется водителем, который путем изменения скорости движения тягача и подъемного усилия силового цилиндра 3 поддерживает максимальную тягу. Возникающие в сцепном устройстве 12 суперблока 13 динамические нагрузки гасятся упругодеформируемым элементом. формула изобретения

1. Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда, содержащего, ведущее и ведомое звенья, установленный на одном из звеньев кронштейн с закрепленным на нем гидроцилиндром и связывающее оба звена дышло с упругодеформируемым элементом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тягового КПД в режиме толкания при одновременном упрощении конструкции, кронштейн уста- новлен на отвале ведущего звена и выполнен с жестко установленной в его нижней части направляющей, в котор ой размещен один конец штока с возможностью осевого перемещения, причем конец штока снабжен ограничителем, а противоположный конец штока шарнирно соединен со сцепным устройством ведомого звена и содержит упор, при этом упругодеформируемый элемент размещен на штоке между упором и направляющей, которая связана кинематически со штоком посредством указателя тяги.

2. Увеличитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что указатель тяги выполнен в виде стрелки, закрепленной на. втулке, установленной перед упором на штоке, наружная поверхность которой снабжена канавкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поводком, жестко соединенным с направляющей, а внутренняя поверхность имеет выступ для взаимодействия с винтовой канавкой, выполненной на штоке.

1 i39018

1439018

А-А

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И.Горная Техред M.Äèäûê Корректор М. Васильева

Заказ 6030/20

Тираж 53б

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх