Седельно-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Седельносцепное устройство содержит первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизируюш,ее устройство. Первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси седельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстоянии от передней стенки полуприцепа до той же оси. 5 ил. со N 4 05 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g>) 4 В 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066317/40-11 (22) 11.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) В. А. Шестаков и С. Ю. Пименов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 2821409, кл. 280 — 440, 958. (54) СЕДЕЛ ЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепным устройствам. Цель изобретения — расширение эксплуата цио нных возможностей. Седел ьносцепное устройство содержит первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй проÄÄSUÄÄ 1344675 А 1 межуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизирующее устройство. Первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси седельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстоянии от передней стенки полуприцепа до той же оси. 5 ил.

1344675

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепным устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено седельно-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, устройство наклонено вперед; на фиг. 5 — то же, устройство наклонено назад.

Сидельно-сцепное устройство содержит соединенный с рамой 1 посредством шарнира 2 первый промежуточный элемент 3, центральное приспособление 4, соединенное посредством поперечного шарнира 5 с вторым промежуточным элементом 6, который посредством шарнира 7 соединен с первым промежуточным элементом 3 и амортизирующим устройством 8, нижний конец которого шарнирно соединен с кронштейном 9.

Шарниры 2 и 7 расположены ниже плоскости рамы 1. Промежуточные элементы 3 и 6 наклонены в виде П-образных рам, две продольные тяги 10 и 11 которых расположены сбоку параллельно лонжеронам рамы 1. Центр шарнира 2 первого промежуточного элемента 3 расположен относительно вертикальной оси приспособления 4 на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа 12 до той же оси. Центр шарнира 7 второго промежуточного элемента

6 расположен на минимально возможном расстоянии от заднего торца рамы l.

Седельно-сцепное устройство работает следующим образом.

При сцепке шкворень полуприцепа 12 вводят в фигурный паз приспособления 4 и фиксируют в нем. При этом обеспечивается сцепление прицепа с седельно-сцепным устройством с возможностью поворота полуприцепа 12 вокруг вертикальной оси устройства 4. При движении по неровной дороге устройство допускает взаимные продольно-угловые колебания полуприцепа и тягача. Незначительные продольно-угловые колебания обеспечиваются за счет шарнирной связи приспособления 4 с вторым промежуточным элементом 6. При значительных продольно-угловых колебаниях, например при переезде препятствий, гибкость сочлененного транспортного средства в продольной вертикальной плоскости обеспечивается качением полуприцепа 12 вместе с приспособлением 4 относительно поперечного шарнира 2 (фиг. 4) совместно с промежуточными элементами 3 и 6 или относительно шарнира 7 (фиг. 5) совместно с промежуточным элементом 6 в зависимости от рельефа дороги. Амортизирующее устройство обеспечивает гашение высокочастотных вибраций в зоне расположения седла.

Формула изобретения

20 Седельно-сцепное устройство, содержащее первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси седельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа . до той же оси.

1344675

7 3

1344675

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4576/2! Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх