Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства. Для этого устройство снабжено пневмогидроаккумуляторами 4, каждый из которых через соответствующий регулируемый дроссель 5 с обратным клапаном 6 и двухсекционный клапан 2 соединен с одной.из рабочих полостей гидроцилиндра 3 двухстороннего действия. 1 ил. r /, (Л со 00 4:;: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ l3

Ф Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887281/30-11 (22) 22.04.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научноисследовательского института механизации сельского хозяйства (72) М. А. Ларионов, В. Н. Шалягин и Е. Т. Кауров (53) 639.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988631, кл. В 62 D 53/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства. Для этого устройство снабжено пневмогидроаккумуляторами 4, каждый из которых через соответствующий регулируемый дроссель 5 с обратным клапаном 6 и двухсекционный клапан 2 соединен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра 3 двухстороннего действия. 1 ил.

1318473

Составитель Е. Гучкова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2465/15 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для соединения полурам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства.

На чертеже показана гидравлическая система устройства.

Устройство снабжено гидронасосом 1, двухсекционным клапаном 2, гидроцилиндром 3 двухстороннего действия, пневмогидроаккумуляторами 4 и регулируемыми дросселями 5, снабженными обратными клапанами 6.

Двухсекционный клапан имеет корпус

7, кинематически соединенный с одной частью вертикального шарнира, сочлененного транспортного средства, и золотник 8, соединенный с помощью рычага 9 с другой частью вертикального шарнира. Корпус 10 гидроцилиндра имеет кинематическую связь с одной, а шток 11 с другой частью горизонтального шарнира сочлененного транспортного средства. Устройство содержит также подпиточные обратные клапаны 12, предохранительные клапаны 13, перепускной клапан 14 и резервуар 15.

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства и повороте с большим радиусом (угол < складывания секций, меньше предельного сс„,, по условию боковой устойчивости транспортного средства, рабочая текучая среда от гидронасоса 1 подается в полости гидроцилиндра 3 двухстороннего действия и пневмогидроаккумулятора 4.

Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 14.

При наезде колес транспортного средства на единичное одностороннее препятствие, вызывающее поворот полурам одна относительно другой вокруг горизонтального шарнира, рабочая текучая среда сжимает газ пневмогидроаккумуляторов 4 в одной полости и уменьшает давление в другой, что смягчает толчки и удары, передаваемые на транспортное средство от колеса, взаимодействующего с препятствием.

При движении транспортного средства по повторяющимся неровностям, вызывающим возвратно-вращательное движение полурам одна относительно другой вокруг горизонтального шарнира, текучая среда перетекает из полости гидроцилиндра 3

50 двухстороннего действия, объем которой уменьшается в соединенный с ней пневмогидравлический аккумулятор, и из другого пневмогидроаккумулятора 4 в полость гидроцилиндра, объем которой увеличивается.

При этом регулируемые дроссели 5, снабженные обратными клапанами 6, амортизирук>т колебательное движение полурам.

Интенсивность работы устройства как амортизатора зависит от величины открытия регулируемых дросселей 5.

При повороте сочлененного транспортного средства с малым радиусом (сс больше м„ти ) рычаг 9 перемещает золотник 8 и перекрывает трубопроводы, соединяющие полости гидроцилиндра 3 с пневмогидроаккумуляторами 4-. В этом случае горизонтальный шарнир блокируется.

Для предохранения системы от черезмерного повышения давления рабочей текучей среды служат предохранительные клапаны

13. Через подпиточные обратные клапаны

12 происходит пополнение системы рабочей текучей средой.

Формула изобретения

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между полурамами вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно связан с одной, а шток — с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого сообщена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительный клапан сообщена со сливом и управляем ым гидроаппаратом, золотник которого кинематически связан с одной, а корпус — с другой частью вертикального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, оно снабжено пневмогидравлическими аккумуляторами, управляемый гидроаппарат выполнен в виде двухсекционного клапана, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а гидравлическая камера каждого пневмогидравлического аккумулятора через регулируемый дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан сообщена с выходом секции двухсекционного клапана.

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх