Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства. Цель изобретения - ускорение и удешевление .процесса установки длинномерной объемной секции. Способ заключается в том, что в поперечных переборках 5 плавучего средства 1, стоящего в плавучем доке 2, прорезают отверстия 4 и после погружения плавучего дока 2 вводят находящуюся на плаву длинномерную секцию 10 через отверстия 4 внутрь отсеков 11 плавучего средства 1, заполненных водой. Затем док 2 всплывает, отсеки 11 при этом осушаются и секция 10 садится на нижнюю часть корпуса плавучего средства 1, после чего приваривается к ней. В результате все операции по вертикальным перемещениям длинномерной секции 10 при ее установке в корпус плавучего средства 1 вьшолняются без использования дорогостоящего подъемного оборудования, только за счет изменения уровня воды в доке и внутри плавучего средства. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5D 4 В 63 В 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4259110/27-11 ,(22) 09.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. К9 43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г.Н.Финкель, В.И.Наугольнов, Д.М.Ростовцев, В.А.Постнов и В.А.Воинов (53) 629.12.02 (088.8) (56) Барабанов Н.В. и др. Ремонт судов секционно-блочным методом-. — Л., 1968, с. 176-184 ° (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ

ОБЪЕМНОЙ СЕКЦИИ В КОРПУС ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства. Цель изобретения — ускорение и удешевление процесса установки длинномерной объемной cекц) и. Способ заключается в том, что в поперечных переборках

5 плавучего средства 1, стоящего в плавучем доке 2, прорезают отверстия

4 и после погружения плавучего дока

2 вводят находящуюся на плаву длинномерную секцию 10 через отверстия 4 внутрь отсеков 11плавучего средства

1, заполненных водой. Затем док 2 всплывает, отсеки 11 при этом осушаются и секция 10 садится на нижнюю часть корпуса плавучего средства 1, после чего приваривается к ней. В результате все операции по вертикальным перемещениям длинномерной секции

10 при се установке в корпус плавучего средства 1 выполняются без использования дорогостоящего подъемного оборудования, только за счет изменения уровня воды в доке и внутри плавучего средства. 5 ил.

1439024

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу. установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства.

Цель изобретения — ускорение и удешевление процесса установки длинномерной объемной секции.

На фиг.1 показано плавучее средство, стоящее на опорах в осушенном доке, после вырезки отверстий в поперечных переборках, продольное сечение; на фиг.2 — то же, в осушенном доке, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, стоящее на опорах в погруженном доке в процессе ввода длинномерной секции внутрь его корпуса через отверстия в поперечных переборках плавучего средства, продольное сечение; на фиг.4 — то же, в погруженном доке, поперечное сечение; на фиг.5 — то же, с установленной на нижней части его корпуса длинномерной секцией после подъема дока, поперечное сечение. 25

Способ осуществляется следующим образом.

Плавучее средство 1 устанавливают обычным путем в плавучий док 2 на опоры 3 и вырезают отверстия 4 в его поперечных переборках 5 между продольными переборками 6. Одновременно вырезают небольшие отверстия 7 в днище 8 плавучего средства 1 также между продольными переборками б. Затем погружают док 2 по ватерлинию 9, при которой находящаяся на плаву длинномерная секция 10 устанавливается против отверстий 4 в поперечных переборках 5 плавучего средства 1„

При этом отсеки 11 плавучего средства 1 заполняются забортной водой через отверстия 7 до уровня ватерлинии 9. Чтобы плавучее средство 1 не всплыло с опор 3, дополнительно с помощью балластной системы (не показана) заполняются водой балластные отсеки 12. После погружения дока2 с помощью доковых шпилей, тросов и канифас-блоков (не показаны) вводят секцию 10 через отверстия 4 внутрь плавучего средства l. После того,как секция 10 занимает нужное положение по длине плавучего средства 1 док 2 всплывает. В процессе всплытия дока отсеки 11 осушаются самотеком через отверстия 7, и секция 10 устанавливается на днищевые флоры 13 плавучего средства 1 и приваривается к ним.

Затем заделываются листами на сварке зазоры 14 в поперечных переборках 5 и отверстия 7 в днище 8, после чего плавучее средство 1 выводится из дока 2;

Формула изобретения

Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства, согласно которому устанавливают плавучее средство в плавучий док, образуют отверстия в корпусных конструкциях плавучего средства, вводят через отверстия длинномерную секцию, которую закрепляют на нижней части корпуса плавучего средства, о т л и— ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью ускорения и удешевления процесса установки длинномерной объемной секции, предварительно притопляют док, заполнив его водой, вводят длинномерную секцию на плаву в отверстие плавсредства, предварительно выполненное в оконечности его корпуса, а установку длинномерной секции на нижней части корпуса плавучего средства осу ществляют осушением плавучего дока.

1439024

Составитель Ю.Серов

Редактор И.Горная Техред M.Äèäûê Корректор И,Васильева

Заказ 6031/20 Тираж 396

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх