Судовое спуско-подъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 63 В 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРстненный кОмитет сссР по делАм изоБРетений и отнРытий (21) 3884851/27-11 (22) 09.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Б. Н. Торопов и Н. П. Половец (53) 629.12.02.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 486948, кл. В 63 В 27/36, 1973. (54) (57) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее выносную несущую конструкцию, грузовой механизм, включающий трособлочную проводку, связанную с грузовой лебедкой и подвеской, взаимодействующей с держателем груза, механизм строповки груза, включающий проходящий через блоки канат-проводник, од,. SU ÄÄ 1260294 А 1 ним концом закрепленный на следящей лебедке, а другим пропущенный через указанную подвеску, а также механизм ограничения раскачивания груза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, механизм ограничения раскачивания груза снабжен направляющей, закрепленной на указанной несущей конструкции, и дополнительным блоком, имеющим привод и размещенным в указанной направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, при этом канат-проводник механизма строповки груза пропущен через дополнительный блок.

1260294

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды катеров и других об.ьектов.

Целью изобретения является упрощение

5 конструкции устройства.

На фиг. 1 схематически показано спускоподъемное устройство с выведенным из работы устройством ограничения продольного раскачивания в момент застроповки объекта; на фиг. 2 — то же, с введенным в рабо- 10 ту устройством ограничения продольного раскачивания после застроповки объекта.

Спуско-подъемное устройство содержит выносную несущую конструкцию 1, передвижение которой за борт и обратно осуще15 ствляется с помощью механизма выдвижения (не показан). Грузовой механизм включает в себя грузовые канаты 2, проходящие через систему блоков 3, закрепленные одним своим концом на судовой конструкции, а вторым — на барабане грузовых лебедок 4.

На грузовых канатах 2 подвешена подвеска с подъемными блоками 5 с закрепленными на них захватами 6. В состав СПУ входят также две автоматические следящие лебедки 7, на барабанах которых закреплены од25 ним концом канаты 8. Канаты 8 пропущены через систему блоков 9, подвижные блоки 10, подъемные блоки 5, захваты 6 и на втором конце имеют скобу для соединения со штоком объекта 11. Подвижные блоки могут перемещаться по горизонтальным направляющим 12 с помощью привода, который состоит из электродвигателя 13, редуктора

14 и ходового винта 15 с гайкой.

Устройство работает следующим образом.

Выносная несущая конструкция 1 выдви- g5 гается за борт судна, как показано на фиг. 1. Автоматические лебедки 7 включают2 ся на травление, канаты 8 своими свободными концами с помощью скоб закрепляются на подъемных штоках, установленных на объекте 11. После этого лебедки 7 включаются на выбирание, а канаты 8 получают натяжение. При достижении заданного усилия натяжение канатов 8 лебедки 7 входит в автоматический режим слежения за объектом на волне. Включаются на травление грузовые лебедки 4 и подъемные блоки 5 опускаются по канатам 8, автоматические захваты 6 захватывают подъемные штоки объекта 11.

В процессе начальной стадии спускоподъема (застроповки объекта) подвижные блоки 10 разведены в крайние положения (фиг. 1) и канаты 8 проходят к объекту вертикально, без излома на подвижных блоках 10.

После застроповки объекта грузовые лебедки 4 включаются на подъем, а подвижные блоки 10 с помощью привода по направляющим 12 перемещаются к середине выносной несущей конструкции. 3а время выхода объекта из воды подвижные блоки 10 устанавливаются в рабочем положении у середины несущей конструкции (фиг. 2), при этом канаты 8 образуют между собой угол, который увеличивается rо мере подъем а объекта 11. После выхода объекта из воды его раскачивание в продольной плоскости ограничивается за счет разности натяжения в канатах 8 при работе лебедок 7 на травление и при выбирании слабины.

Использование предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию СПУ, снизить его массу и стоимость,так как отпадает необходимость в установке сложных, дорогостоящих автоматических лебедок и трособлочной системы специально для ограничения продольного раскачивания объекта..

ВНИИПИ Заказ 5181/17 Тираж 422 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства
Наверх