Спуско-подъемное устройство для плавсредств

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе путем улучшения 13 (Л Is5 QD СО Й/г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 В 27/36 в(р ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958246/27-11 (22) 01. 10. 85 (46) 23.02.87. Бюл. У- 7 (72) Б.А. Бугаенко, В.Т. Бурых и В.И. Близнюк (53) 629.12.014.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 679482, кл. В 63 В 27/00, 1977.

„„Я0„„1291490 А 1 (54) СПУСКΠ— ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе путем улучшения

1291 условий осуществления процесса стыковки, а также исключения рывков в грузовых канатах в условиях волнения моря. Устройство состоит из шарнирно соединенных между собой грузовой стрелы 2, установленной на палубе судна, рычага 4 и телескопической стрелы, в состав которой входят внешний элемент 6 с ложементом 7 и автоматическим захватом 8 и внутренний элемент. Внутренний элемент состоит из отдельных секций 10, образующих между собой вращательные пары. На внутреннем элементе закреплен грузовой автоматический захват 13. Приводом внутреннего элемента является канат 19 грузовой лебедки 18. Сквозь внутренний элемент и,захват 13 проходит канат-проводник 15 следящей лебедки 16, свободным концом крепя490 щийся эа подъемный шток плавсредства.

Устройство снабжено приводным клино-, вым захватом, установленным во внешнем элементе 6. Рабочие поверхности клиньев захвата при подъеме плавсредства на палубу сопрягаются с поверхностью внутреннего элемента.

При подъеме плавсредства на палубу телескопическая стрела выносится . грузовой стрелой 2 и рычагом 4 за борт. На подъемный шток плавсредства заводится свободный конец канатапроводника 15 и после включения в слежение лебедки 16 по канату 15 лебедкой 18 опускается внутренний элемент с захватом 13. Клиновой захват предотвращает падение плавсредства при возникновении слабины в канате

19 в результате воздействия волны на поднимающееся плавсредство. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды катеров и других плавсредств. 5

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе путем улучшения условий осуществления процесса стыковки, а также исключения рывков в грузовом канате в усло10 виях волнения моря.

На фиг; 1 показано СПУ, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент захватывания плавсредства; на фиг.3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4—

15 сечение Б-Б на фиг. 3;. на фиг.5 .сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6— вид Г на фиг. 5.

Устройство содержит шарнирно закрепленную на обухах 1, установлен20 ных на палубе судна, грузовую стрелу 2. Приводом стрелы является гидроцилиндр 3. Со стрелой 2 шарнирно с возможностью поворота в плоскости стрелы связан рычаг 4, приводош которого является гидроцилиндр 5. С рычагом 4 шарнирно, также с возмож ностью поворота в плоскости стрелы, соединена телескопическая стрела, содержащая внешний элемент 6 с ложе2 ментом 7 и автоматическим захватом 8.

Внутри внешнего элемента 6, сопрягаясь .с направляющими катками 9, перемещается внутренний элемент, состоящий из отдельных секций 10 шарнирно посредством осей 11 соединенных между собой таким образом, что каждая секция образует вращательные пары с двумя соседними секциями, причем оси 11 этих пар перпендикулярны одна к другой. Внутри секций 10 установлены клюзы 12. В нижней части внутреннего элемента установлен грузовой автоматический захват 13. Возможный угол поворота отдельных секций

10 одна относительно другой такой, что максимальный уголо „ „ поворота внутреннего элемента относительно вертикали не превышает 15 . Приво дом телескопической стрелы является гидроцилиндр 14. Сквозь внутренний элемент с захватом 13 проходит канатпроводник 15 следящей лебедки 16, установленной на палубе судна. Канатпроводник 15 огибает шкив 17 на внешнем элементе 6, проходит внутри внутреннего элемента с захватом 13 и при подъеме объекта с поверхности воды крепится на подъемном штоке объекта.

1291490

Приводом внутреннего элемента телескопической стрелы является грузовая лебедка 18 с грузовым канатом 19, огибающим шкив 20 на внешнем элементе и закрепленным на верхней секции внутреннего элемента.

Во внешнем элементе 6 установлен клиновый захват, состоящий из сопря гающихся с внутренней трубой клиньев 21, перемещающихся в направляю- 10 щих 22 и связанных с .приводом. Привод клиньев содержит гидроцилиндр

23 и связанные с пружиной 24 рычаги 25 и 26.

При подъеме объекта на борт судна устройство работает следующим образом (фиг. 2) .

Стрела 2 гидроцилиндром 3 вываливается за борт. Гидроцилиндром 5 рычага 4 и гидроцилиндром 14 телескопи- 20 ческая стрела устанавливается вертикально в требуемое для подъема объекта положение. При этом гидроцилиндр

14 не позволяет стреле раскачиваться в плоскости, перпендикулярной оси шарниров крепления этой стрелы. Следящая лебедка 16 стравливает канатпроводник 15 и последний соединяется, например, аквалангистом с подъемным штоком объекта. После этого лебедка 16 обтягивает канат-проводник и автоматически включается в слежение. Гидроцилиндр 23 отводит клинья

21 от соприкосновения с поверхностью внутреннего элемента. Отдается также автоматический захват 8. Лебедка 18 стравливает канат 19 и внутренний

Элемент опускается по натянутому канату на объект. Так как внутренний элемент, выходя из внешнего элемен- 40 та 6, приобретает достаточную гибкость и вес отдельных секций 10 относительно небольшой, захват 13 во все время опускания внутреннего эле- мента имеет направление, соответству-45 ющее направлению подъемного штока на объекте. Следовательно, захват 13 должен безотказно стыковаться с подьемным штоком объекта.

После автоматического захватывания50 объекта лебедка 16 выключается из слежения, а грузовая лебедка 18 начинает поднимать внутренний элемент телескопической стрелы вместе с объектом с поверхности воды. Одновременно 55 гидроцилиндр 23 освобождает клинья 21 и последние под действием собственного веса и пружины 24, перемещаясь в направляющих 22, сопрягаются с поверхностью .внутреннего элемента. Если внутренний элемент поднимается недостаточно быстро, то волна может приподнять объект вместе с внутренним элементом, причем в грузовом канате

19 образовывается слабина. После ухода волны внутренний элемент стремится опуститься вниз под действием силы тяжести собственной и объекта.

Сила трения между поверхностью внутреннего элемента и клиньями 21 заставляет клинья опуститься в направляющих 22, происходит самозаклинивание внутреннего элемента и его остановка. Рывка в грузовом канате 19 не будет. После выборки слабины в канате 19 лебедкой 18 продолжается подъем объекта. Клинья 2 1 в направлении подъема внутреннего элемента не препятствуют его движению. В верхнем положении внутреннего элемента объект сопрягается с ложементом 7 и захватывается автоматическим захватом 8. Гидроцилиндрами 3 и 5, заваливающими грузовую стрелу, и гидроцилиндром 14, удерживающим телескопическую стрелу в вертикальном положении, объект устанавливается в отведенное ему место на палубе судна.

Спуск объекта производится в обратном порядке.

Формула и з обретения

Спуско-подъемное устройство для плавсредств, включающее шарнирно установленную на палубе судна-носителя грузовую стрелу, шарнирно

1 закрепленную на ноке грузовой стрелы телескопическую стрелу, на внешнем элементе которой закреплен автоматический захват, а на внутреннем элементе — грузовой автоматический захват и грузовой канат с приводом, а также узел ограничения раскачивания телескопической стрелы в плоскости, перпендикулярной оси шарнира соединения обеих стрел, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем улучшения условий осуществления процесса стыковки, а также исключения рывков в грузовом канате в условиях волнения моря, оно снабжено узлом стабилизации плавсредства в автоматическом захвате, выполненным в виде ложемента, установлен1291ч90 ного на внешнем элементе телескопической стрелы с возможностью взаимодействия с корпусом плавсредства, и устройством съема плавсредства с вершины волны, выполненным в виде клинового захвата, установленного на внешнем элементе с возможностью взаимодействия с внутренним элементом укаэанной телескопической стрелы, а внутренний элемент последней выполнен из отдельных секций, соединейных между собой шарнирно, причем ось шарнирного соединения каждой не./

5 .четной секции с четной перпендикулярна оси шарнирного соединения четной секции с последующей нечетной, а верхняя секция связана с грузовым канатом.

1291490

) 291490 би3 Г

Сос гавитель Л. Кузнецов

Редактор А. Козориз Техред B. Кадар Корректор Н. Король

Заказ 195/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства
Наверх