Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических устройствах . Цель изобретения - повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов , размещенных на разных уровнях. Для этого при подаче сигнала на стыковку шток 14 силового привода 13 выдвигается , звенья 2 и 3 основного . шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей 8, а рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложные движения , подводя патрубок 6 к горловине . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дН,1 Р 16 1. 37/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217781/29-29 (22) 27.03.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (72) В.Н. Иванов, А.И. Белевский, Л.К. Лаур и А.Г. Тюрин (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1126763, кл. F 16 L 37/28, 1983. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических уст. SU I433350A1 ройствах. Цель изобретения — повыше. ние быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях.

Для э" îãî при подаче сигнала íà сты-? ковку шток 14 силового привода 13 выдвигается, звенья 2 и 3 основного . шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей

8, а рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложные движения, подводя патрубок 6 к горловине. 3 ил.

1439350

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может использоваться в. гидравлических и

5 пневматических устройствах.

Цель изобретения — повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях, за счет применения системы шарнирно-параллелограмных соединительных механизмов и использования защитного от осадков приспособления.

На фиг. 1 изображено быстроразьемное соединение трубопроводов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — соединение трубопроводов в состыкованном положении.

Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит неподвижное основание 1 (фиг. 1) с шарнирно закрепленными на нем звеньями 2 и 3 основного шарнирно-параллелограммного механизма, другие концы этих звеньев соединены с подвижным узлом, выполненным в виде двухлонжеронной рамы 4, на которой закреплены гибкче трубопроводы 5, заканчивающиеся патрубком

6 с направляющими элементами 7 и замковым устройством, которое может быть любой известной конструкции (не показано). На осях 8 крепления к раме звеньев 2 и 3 основного шарнирно параллелограммного механизма закреп35 лены также звенья 9 и 10 дополнительного шарнирно-параллелограммного механизма. Другие концы звеньев

9 и 10 соединены с защитной крышей

11. Звенья 10 дополнительного шарнирно-параллелограммного механизма выполнены в виде двуплечих рычагов, малые плечи а которых соединены с основанием 1 при помощи шарнирно закрепленных тяг 12. Цилиндр 13 силового привода шарнирно закреплен меж-" ду звеньями 3 основного механизма, а его шток 14 соединен с рамой посредством шарнира 15. На неподвижной горловине 16 (фиг. 3) закрепле- 50 ны центрирующие элементы 17.

Быстроразъемное соединение трубопроводов работает следующим образом.

При подаче сигнала на проведение стыковки трубопроводов в поршневую полость цилиндра 13 (фиг. 1) подается давление, и шток 14 начинает выдвигаться. Звенья 2 и 3 основного шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей

8. При этом рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложное плоскопараллельное движение, в результате которого осуществляется одновременный подъем и подвод патрубка 6 к горловине 16 (фиг. 3). Благодаря наличию тяг 12 при движении основного шарнирно-параллелограммного механизма звенья 10 дополнительно-. го шарнирно-параллелограммного механизма одновременно поворачиваются относительно осей 8 (фиг. 1) крепления к раме 4. При этом, учитывая наличие звена 9, защитная крьппа 11 совершает сложное движение, в результате которого одновременно поднимается и отводится назад относительно рамы 4 с патрубком 6, не препятствуя, тем самь1м, его стыковке с горловиной 16 (фиг. 3) и в то же время защищая внутренние полости патрубка

6 от атмосферных осадков. В последней стадии движения рамы 4 в работу включаются направляющие элементы 7 ° которые, попав .в центрирующие элементы 17, при дальнейшем движении строго ориентируют патрубок 6 относительно горловины 16.

После того, как происходит контакт. патрубка 6 с горловиной 16 включается в действие замковое устройство, поджимающее патрубок к горловине и обеспечивающее усилие уплотнения стыка (не показано). Конструкция его может быть любой известной.

При подаче сигнала на отстыковку сначала выключается замковое устройство, происходит силовое размыкание патрубка 6 и горловины 16, а затем подается давление в штоковую полость цилиндра 13, шток 14 начинает втягиваться, и работа механизма происходит в обратном порядке.

В случае возникновения необходимости проведения повторной стыковки, например в случае аварийной ситуации, устройство работает так же как и в случае проведения первичной стыковки. формула изобретения

Быстроразъемное соединение тру-. бопроводов, содержащее неподвижное основание, подвижный узел с закрепз

143 ленными на нем гибкими трубопроводами, оканчивающимися патрубком, имеющим направляющие элементы, основной шарнирно-параллелограммный механизм, звенья которого подвижными концами шарнирно закреплены на подвижном узле, силовой привод перемещения подвижного узла, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях, оно снабжено защитной крышей,, а подвижный узел выполнен в виде двухлонжеронной рамы, соединенной с неподвижным основанием посредством фиксированных концов упомянутых звеньев

9350 основного шарнирно-паралпелограммного механизма, при этом защитная крыша подсоединена посредством дополнительного шарнирно-параллелограммно5 го механизма к лонжеронам рамы, причем оси крепления к раме звеньев основногс и дополнительного механизмов совмещены, а одна из пар звеньев доt0 полнительного шарнирно-параллелограммного механизма выполнена в виде двуплечих рычагов, малые плечи которых связаны с неподвижным основанием посредством тяг, корпус силового при15 вода закреплен на звеньях основного шарнирно-параллелограммного механизма, а его шток шарнирно подсоединен к раме.

Фиг.2

14393 5ц Риг.3

Составитель В. Краснопольский

Техред Л.Олийнык Корректор М. Шаропи

Редактор Н. Яцола

Заказ 6057/Зб Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств дл я защиты разъемов трубопроводов от воздействия внешней среды

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для автоматического соединения трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям трубопроводов, и может быть использовано для быстрого соединения и разъединения фланцевых трубопроводов

Изобретение относится к пневмо гидроразъемам и может быть использовано для соединения в автоматическом режиме трубопроводов транспортирующих быстроотверждающиеся композиции для инжекционно-реакционного формования от литьевых машин в формы и позволяет повысить герметичность соединения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным соединениям для труб и шлангов , может быть использовано в гидросистемах для герметичного и быстрого соединения и разъединения трубопроводов гидросистем машин и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении
Наверх