Силовой элемент имитатора пониженной гравитации

 

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации . Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпиение надежности. Усилие натяжения в ветвях гибкой связи 8, охватывающей блоки и закрепленной одним концом на звене 2, а другим через упругий элемент 7 - на основании 1, в любом положении звена 3 уравновешивает силу веса G исследуемого объема или элемента имитатора пониженной гравитации. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sn 4 0 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4023852/40-11 (22) 13.02.86 (46) 23.11.88. Бюл. W 43 (72) Д, А. Романов, Ю.Б. Суханов и В.В. Карпов (53) 623.113,001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 765686, кл. 0 01 М 17/00, 1980. (54) СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ИМИТАТОРА ПОНИЖЕННОЙ ГРАВИТАЦИИ (57) Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к

„„SU„„3 439444 А 1 стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Усилие натяжения в ветвях гибкой связи 8, охватывающей блоки и закрепленной одним концом на звене 2, а другим через упругий элемент 7 — на основании 1, s любом положении звена

3 уравновешивает силу веса С исследуемого обьема или элемента имитатора гониженной гравитации. 2 ил.

1439444

Изобретение относится к испытательным стендам, н частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы н условиях пониженной грави".."ации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

11а фиг. 1 показано устройство,общий вид, на фиг. 2 — нид А на фиг. !.

Силовой элемент имитатора пониженной гравитации содержит основание !

„ на котором закреплен шарнирный днухэненник, состоящий из звеньев 2 и 3, причем знено 2 непосредственно связано с основанием 1, а звено 3 с исследуемым объектом или элементами имитатора. На звеньях 2 и 3 на одинаковых расстояниях от шарнира двухзвенника устапонлены блоки 4-б, причем блоки 4 и 5 установлены с возможностью свободного вращения, а блок б является направляющим и закреплен неподвижно, прп этом блоки 4 и б закреплены соосно. На основании ) закреплен упругий элемент 7 (например, пружина), свободный конеп которого соединен с гибкой связью 8, которая охватывает блоки 4 и и через направляющий блок 6 закреплена на звене ?.

Принцип работы силового элемента заключается н том, что соотношение усилий натяжения н ветвях гибкой связи 8 и плеча действие равнодействующей этих усилий всегда находится н такой зависимости, что на звене

3 возникает момент, уравновешивающий но всей зоне функционирования момент от силы веса исследуемого объекта.

Причем уранновешивание объекта, движущегося относительно фиксированного центра вращения с определешп-,п радиусом, может обеспечиваться непосредстненным соединением звена 3 силового элемента с объектом.

Перемещение исследуемого объекта вызывает изменение углового положения звена 3 силового элемента, в ре.-ультате чего происходит изменение ,плипы охвата гибкой связью 8 блоков

4 и 5, что выэы1зает деформацию упругого элемента 7 и приводит к изменению усилий натяжения Т в ветвях гибкой связи, равнодействующая Q, которых, в силу шарнирного закрепления блоков 4 и 5, всегда проходит через оси этих шарниров и равна

2.п Т, где п — количестно полных охватов гибкой связью блоков °

Таким образом, на звене 3 силового элемента от дейстния упругого элемента 7 возникает уравновешивающий момент, равный

1 = g, h, где h — плечо действия равнодействующей 0, 90 — Р

h = B»cQs где R — расстояние от закрепления звена 3 до оси блока 5; ч" — угол между звеном 3 и горизонталью.

Усилие упругого элемента, равное натяжению Т в ветвях, изменяется пропорционально его удлинению (за/3 кон Гука) и равно К-Ь

Тогда

2 и К-д, где К вЂ” жесткость упругого элемента;

30 — удлинение упругого элемента. о

? R(sin — — ) -2n

Тогда е . 90 — 8 и К R-sin ц окончательно с

„2, 90 — Ч

М, = 8n К Б.sin

40 б

90 — (P cos

После преобразования получаем

М =- 4 и. К R cos(g.

1 г

Произведение 4n KR определяет грузоподъемность силового элемента,.

Таким образом, закон изменения уравновешивающего момента, создаваемого предлагаемым силовым элементом, соответствует возбуждающему моменту от силы G

М =- G 1 ° cos((5l

0 где G — постоянное вертикальное усилие, 1 — радиус траектории точки приложения силы G

1439444

Формула изобретения

Составитель M. Ляско

Техред М. Дидык

Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 6068/41

Тираж 847 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При обеспечении равенства Gl

Я 2

= 4.п, К.R звено 3 силового элемента находится в равновесии во всей зоне функционирования, таким образом

5 обеспечивается статическая точность моделирования.

Силовой элемент имитатора понижен- 10 ной гравитации, содержащий шарнирный двухзвенник, одно из звеньев которого закреплено на основании, а другое— свободным концом соединено с исследу-. емым объектом или элементами имтатора, и посредством кинематической передачи связано с упругим элементом, закрепленным на одном из звеньев или основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, кинематическая передача выполнена в виде блоков и гибкой связи, закрепленной одним концом на упругом элементе, а другим — на одном из звеньев, прч этом гибкой связью охвачены блоки, шарнирно установленные на звенья, а на одном из звеньев блоки закреплены соосно.

Силовой элемент имитатора пониженной гравитации Силовой элемент имитатора пониженной гравитации Силовой элемент имитатора пониженной гравитации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх