Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов 1, датчик 6 крутящего момента, систему 19 автоматического регулирования нагрузки и схему обработки сигналов датчиков, включающую вычислительное устройство 18, обеспечивающее определение момента сопротивления вращению трансмиссии и проведенного момента инерции вращающихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда . 1 ил . с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5ц 4 6 01 М 13/02, 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1237939 (21) 4257422/27-11 (22) 05.06.87 .(46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (72) В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш, В.А.Рубцов и Д.Я.Щедрин (53) 629 ° 113.004(088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

У,1237939, кл. С 01 M 13/02, 1985 (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов 1, датчик 6 крутящего момента, систему 19 автоматического регулирования нагрузки и схему обработки сигналов датчиков, включающую вычислительное устройство 18, обеспечивающее определение момента сопротивления вращению трансмиссии и проведенного момента инерции враща- а е ющихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда. 1 ил.

1439432

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть ис1 пользовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транс5 портных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Р 1237939.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. 10

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенд содержит опорные ролики

1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными 15 роликами 1 и датчиком 4 частоты вра, щения с нормирующим преобразователем

) У

5 датчик 6 крутящего момента регулируемого тормоза 3 с нормирующим преобразователем 7, первый компара- 20 тор 8 с первым 9 и вторым 10 нормально замкнутыми контактами, второй компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12 и первым 13 и вторым 14 нормально разомкнутыми контактами, 25 блок 15 уставок, задатчик 16, дифференциатор 17, вычислительное устройство 18, систему 19 автоматического регулирования, переключатель 20 с коммутирующими элементами 21 и 22 30 и контактами 23-28, регистрирующий прибор 29, блок 30 деления, регистрирующий прибор 31 и дополнительный регистрирующий прибор 32, Выход датчика 6 крутящего момента

| регулируемого тормоза 3 через нормн1 рующий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 19 автоматического регулирования и контактом

26 переключателя 20. Первый выход блэка 15 уставок связан с первым входом блока 30 деления и через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 21 переключателя 20 соединен с другим входом системы.19 автоматического регулирования, выход которой связан с управляющим элементом peãóлируемого тормоза 3. Первьпй вход первого компаратора 8 сзязан с

5О вторым выходом блока 15 уставок, третий выход которого соединен с первым входом второго компаратора 11, а вторые входы cc)MTIÿðаторов 8 и 11 связаны между собой и соединены с ьыходом нормирук шего преобразователя 5, входом регистрирующего прибора 31 и входом днфференциатора 17.

Выход задатчика 16 связан с контактом 23 переключателя 20. Выход дифференциатора 17 через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вычислительного устройства 18, а через нормально замкнутый контакт

i2 второго компаратора 11 связан с вторым входом вычислительного устройства 18. Первый выход вычислительного устройства 18 через первый нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и коммутирующий элемент

?2 переключателя 20 соединен с входом регистрирующего прибора 29. Второй выход вычислительного. устройства 18 связан с вторым входом блока 30 деления, выход которого через второй нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 соединен с входом дополнительного регистрирующего прибора 32.

Вычислительное устройство 18 содержит два блока 33 и 34 памяти, сум" матор 35, реэисторный делитель 36 и блок 37 деления, Первый вход вычислительного устройства 18 соединен с входом первого блока ЗЗ памяти, а второй вход вычислительного устройства 18 связан с входом второго блока

34 памяти. Первый вход сумматора. 35 связан с выходом первого блока 33 памяти. Выход второго блока 34 памяти соединен с вторым входом сумматора

35 и с входом резисторного делителя

36. Выход сумматора 35 соединен первым входом блока 37 деления и вторым выходом вычислительного устройства 18, Выход резисторного делителя 36 связан с вторым вхоцом блока 37 деления, выход которого является первым выходом вычислительного устройства 18, Для определения сопротивления вращению трансмиссии и приведенного момента инерции вращающихся и поступательно движущихся частей транспортного средства и стенда транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель

20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают контакты 24 и 25 и 27 и 28, разгоняют транспортное средство (его ведущие колеса) до скорости, превьппающей заданное значение V на

15-20 км/ч и отключают двигатель транспортного средства от входного

CN

И

Г,, f

М<

F — Г

Сигнал с выхода блока 30 деления через замкнутый второй нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 поступает на дополнительный регистрирующий прибор 32.

Формула и з обре т е н и я

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств по авт ° св. Р 1237939, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен блоком деления и дополнительным реГистрирующим прибором, при этом. первый вход блока деления соединен с первым выходом блока уставок, второй вход с выходом сумматора вычислительного устройст» ва, а выход через второй нормально разомкнутый контакт второго компаратора соединен с входом дополнительного регистрирующего прибора.

143943 вала трансмиссии (для учета момента инерции вращающихся деталей двигателя

его отсоединять от входного вала трансмиссии не требуется) . При этом вращение деталей транспортного сред1 ства и стенда происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке И„. Постоянство нагрузки обеспечивается системой 19 автоматическо- 10

ro регулирования, в которой сравнивается сигнал задания, поступающий с первого выхода блока 15 уставок через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8, и сигнал об- 15 ратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7. Разность этих сигналов (сигнал рассогласования) усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3. 20

В процессе свободного выбега на выходе дифференциатора 17 формируется сигнал, пропорциональный замедлениюГ< ведущих колес транспортного средства, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 33 и 34 памяти. При, достижении заданного значения скорос- ЗО ти V< срабатывает первый компаратор

8, его нормально замкнутые контакты

9 и 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 33 памяти величины замедления Е< и отключению до-полнительного момента И<. С этого момента свободный выбег ведущих колес транспортного средства осуществляется без дополнительной нагрузки М,.

При снижении скорости на 5-10 км/ч 40 по сравнению с заданным значением V срабатывает второй компаратор 11, который с помощью нормально замкнутого контакта 12 обеспечивает запоминание в блоке 34 памяти величины замедления 4б и с помощью первого нормально ра1 зомкнутого контакта 13 подключает регистрирующий прибор 29 к выходу вычислительного устройства 18. С выходов блоков 33 и 34 памяти сигналы gg поступают на входы сумматора 35, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный разности (E<— — Я ). Резистивный делитель 36 выпол няет операцию умножения сигнала с выхода блока 34 памяти на постоянный коэффициент, соответствующий И<.

Сигналы с выхода сумматора 35 и . резисторного делителя 36 поступают на входы блока 37 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению вращению трансмиссии, определяемому по формуле Сигнал с выхода блока 37 деления через замкнутый первый нормально раа зомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и замкнутые контакты 27 и 28 переключателя 20 поступает на регистрирующий прибор 29. По величине сопротивления вращению трансмиссии, определяемому вычислительным устройством 18 по указанной формуле, оценивается техническое состояние трансмиссии транспортного средства.

Одновременно сигнал с выхода сумматора 35 (второго выхода вычислительного устройства 18), пропорциональный разности (Я, — E<), поступает на второй вход блока 30 деления, на первый вход которого поступает сигнал с первого выхода блока 15 уставок, пропорциональный дополнительному моменту М».

В результате на выходе блока 30 деления формируется сигнал, пропорциональный приведенному моменту инерции I, определяемому по формуле

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх